4

Олаф Мак-Тенси
   Я обнаружил себя стоящим на кладбище посреди ночи. Тихо шелестели листья на деревьях, будто перешёптываясь между собой. Было тепло, но повсюду стелился туман. Сырой и неприятный. Где-то каркнула ворона, и это заставило меня вздрогнуть. Каменные надгробия окружали меня со всех сторон, что совсем не успокаивало мою душу. По спине скатилась крупная капля холодного пота. Я вообще-то не любитель таких мест, но не испытывал суеверного страха перед ними. Однако сейчас мне хотелось поскорее убраться отсюда.
   - Ты так и будешь стоять здесь и глазеть по сторонам, или всё-таки поможешь мне? – послышался недовольный голос где-то совсем неподалёку от меня.
   Я почему-то не испугался, хотя должен был бы. Посмотрев направо, я увидел большую кучу земли, а рядом яму. Понятно, тот, кто меня окликнул – раскопал могилу. Зачем? И почему я с ним?
   - Подай мне тот молоток, если ты ещё не заснул там наверху, - снова послышался голос. 
   Я посмотрел на свои руки и удивился, увидев в них мешок. Обычный мешок, в котором нормальные люди хранят картошку, а не носят инструменты на кладбище. Немного покопавшись в нём, я извлёк молоток. Осторожно, чтобы не споткнуться, я подошёл к краю ямы. В ней сидел молодой человек, но из-за темноты я не мог разглядеть его как следует.
   - Вот твой молоток, - сказал я и протянул инструмент ему.
   - Наконец-то, - буркнул он.
   Я молча стоял и смотрел, что он собирается делать.
   - Долго мне ещё ждать, прежде чем ты сообразишь подать мне сюда свет?
   Я встрепенулся и увидел стоящую рядом со мной на земле керосиновую лампу. Я зажёг её и поднял над ямой, чтобы сидевшему в ней человеку было видно свою работу. Теперь я мог увидеть черты его лица. Чёрные косматые волосы резко контрастировали с болезненной бледностью лица. Длинный, прямо-таки орлиный нос, тонкие губы и выдающиеся скулы. Так как он сидел на корточках, я не мог определить его рост, но думаю, что он не превышал 170 сантиметров. Телосложение – худощавое, так что его можно было бы принять за подростка, но на самом деле он был моим ровесником. Одет он был в белую старую рубашку и такие же старые коричневые брюки. Облизав пересохшие губы, он принялся за работу. Ударами молотка он разбил деревянный гроб, почти новый. Видно было, что захоронение это недавнее, возможно, пару недель. Убрав в сторону разломанные доски,  этот человек попросил подать ему хирургические нож и пилку. Я догадался, что сейчас будет, а поэтому отвернулся. Послышался неприятный звук хрустящих костей. Через минут пять он прекратился, и мужчина велел кинуть ему вниз пустой мешок. Я исполнил это, а потом помог ему выбраться.
   - Теперь наше дело будет доведено до конца. Я не могу в это поверить! Что скажешь? – он обратился ко мне.
   Я не знал, о каком деле он говорит. И почему это дело наше? Меня с этим человеком вообще ничего не связывает, и я впервые его вижу.  Он усмехнулся:
   - Не находишь нужных слов? Я так и думал. Мне не терпится поскорее вернуться в лабораторию и закончить эксперимент. Но сперва необходимо закопать эту могилу, чтобы никто ничего не заподозрил.
   Взявшись за лопаты, мы быстро засыпали яму землёй.
   - До рассвета ещё несколько часов, но я не могу ждать, поэтому поспешим, - нервно произнёс он и быстро зашагал прочь с кладбища. Мне ничего не оставалось, кроме как последовать за ним. Он активно перебирал коротенькими ногами, так что я едва за ним поспевал. Всю дорогу он не говорил со мной, только шептал что-то, похожее на какие-то формулы. Он с величайшей осторожностью, словно бы это был ребёнок, нёс мешок, в который он положил часть тела, отрубленную у мертвеца. Судя по длине, это была рука.
Для каких целей она ему понадобилась, оставалось только догадываться. Может он сумасшедший каннибал, пожирающий людей, а я слепо следую за ним? Да нет, на каннибала он не похож, хотя я их и не видел. Но он точно сумасшедший. Возможно этот человек – учёный, раз бормочет научные формулы и понятия. Пожалуй, да. Ненормальный учёный-самоучка, чокнутый патологоанатом, оскверняющий могилы для своих «научных экспериментов». Кем бы он ни был, я сопровождаю его. Мне было крайне любопытно взглянуть на его работу.
   - Сюда, - заговорщически произнёс он и исчез в подвале какой-то квартиры. Я поспешил следом. Здесь он оборудовал свою лабораторию. Включив одинокую лампочку без плафона, я смог   разглядеть её. Повсюду был, если можно так выразиться, творческий беспорядок. Всевозможные пробирки, колбочки, хирургические инструменты – ими было завалено всё вокруг. В центре же стоял длинный стол, на котором кто-то лежал, покрытый белой простынею. Очертаниями он или она напоминал человека, однако имел прямо-таки гигантский рост. Я не отрывал глаз от этого существа, пока этот сумасшедший учёный доставал из мешка руку мертвеца и приготавливал инструменты для операции. Когда он снял простынь, моему взору предстал настоящее чудовище. Огромный человекоподобный монстр, сшитый из различных частей тела других людей. По всему телу были видны неаккуратные швы, порезы и царапины. Верхушка черепа отсутствовала, и голый человеческий мозг был прямо на виду. К нему были подключены два длинных провода, тянущихся от какого-то электрического аппарата, вероятно, ручной сборки.
   - Помоги мне! – крикнул учёный.
   Он пытался пришить руку к этому телу, но у него не получалось.
   - Что именно я должен делать? – спросил я.
   - Крепко прижми эту отрубленную руку, чтобы я мог соединить её с остальным телом моего детища.
   Я не был брезгливым человеком, а поэтому спокойно выполнил его просьбу. Несколько минут он неумело пытался провести эту несложную операцию. Когда, наконец, всё было закончено, он бросил на пол свои инструменты и весело запрыгал от радости. Он напоминал больного, укушенного тарантулом, такова была его безумная пляска. Я лишь молча стоял и наблюдал за его движениями. После минуты дёрганий, он подбежал к аппарату, и схватив два оголённых проводка, закричал:
   - Пусть же оживёт моё детище! Врубай в розетку!
   Я быстро сунул вилку в розетку и по проводкам побежал электрический ток. Моего приятеля сильно шарахнуло бы током, не надень он резиновые перчатки. Он медленно поднёс оголённые провода друг к другу, и когда между ними побежали искры, тело, до этого неподвижно лежавшее на столе, тихо шевельнуло ногой. Затем руками, а потом повернуло голову в нашу сторону.
   - Оно живое! Оно живое! – в восторге закричал учёный. Бросив провода, он подбежал к своему детищу, и, схватив блокнот и покусанный карандаш начал судорожно записывать всё, что происходит с этим монстром. Я же опасался близко подходить к нему, и издалека наблюдал за этим чудом.
   Когда чудище привыкло к своему своеобразному телу, то попыталось встать. Со второй попытки ему это удалось. Учёный с изумлением восклицал и делал новые записи. Монстр злобно взглянул на своего создателя, и резким движением схватил его за горло своими сильными ручищами. Лицо несчастного покраснело, изо рта слышался хрип. Я не рискнул прийти ему на помощь против такого монстра, а поэтому поспешил к выходу. Чудище уже расправилось с учёным. Когда его тело перестало брыкаться, чудищу стало скучно, и оно выбросило бездыханное тело. К несчастью, тело учёного попало прямо в меня, и сбило с ног. Я потерял необходимые для бегства минуты. Монстр приближался ко мне. Когда оно остановилось рядом со мной, я почуял запах, исходящий от него – запах полуразложившихся тел и гниения. Ко рту подступала рвота. У меня не было шансов сбежать и я тихо покорился своей судьбе. Чудовище замахнулось огромным кулаком и…
   В этот момент я проснулся. Весь в холодном поту. Когда я осмотрелся и понял, наконец, что нахожусь в своей комнате, то смог облегчённо вздохнуть. Всё оказалось кошмарным сном, не более того. Я спокойно лежу на мягком диване, а в руках у меня книга Мэри Шелли.