***

Сергей Тарабукин
               
  В детстве  спальню мы оклеивали дешёвыми обоями, а на потолок пускали старые газеты. И я, лёжа на кровати,    старался увидеть там самые маленькие буквы. Как в кабинете у окулиста.
 
  И на ночное небо привык смотреть, как на потолок, где   картинками были созвездия, а вместо букв сияли звёзды. И первый спутник, который пролетал в определённое время над селом, казался мне  мухой, ползущей по нему.

  Даже потом, узнав о бесконечности Вселенной, избавляться от детских иллюзий я не спешил и за купол неба ни взглядом, ни мысленно не  проникал, хотя  смотреть на звёздное небо мог часто и подолгу. Звёзды очаровывали и  заколдовывали одновременно и невольно приходили мысли о вечности, о бренности жизни, о Рае, а, значит,  и о смерти. Философия, в общем.

  Но  однажды эта таинственная мерцающая бездна меня притянула и растворила в себе. Впрочем, «однажды» - это условно: всё было в срок, так я думаю. Просто пришло время познать самого себя. Знания эти, опять же мне так думается, кто-то свыше нам отпускает дозировано, чтобы не травмировать слабую человеческую психику: многие знания – многие печали.

  Так вот, однажды, глядя на  небо, я мысленно представил: каждая следующая звезда удалена от  соседней на немыслимо большое расстояние, что, впрочем, соответствует действительности.  Быстро переводя взгляд от звезды к звезде,  я вдруг ощутил, что лечу. Но не как  птица, а словно ракета, пронзаю небо. И, чем быстрее взгляд упирался в следующую звезду, мгновенно оказывающуюся рядом, тем стремительнее проносились мимо  окружающие меня звёзды.

  Парадокс был  в том, что я одновременно  летел и стоял. И, чем дольше продолжался полёт, тем  моё тело на земле становилось всё невесомее. Пугающая лёгкость опускалась от головы к ногам, и  вдруг совершенно чётко пришло понимание: ещё немного и ступни  оторвутся от Земли и меня  здесь не будет. Обратной дороги тоже.

  В панике я захлопнул глаза, а когда открыл, то снова увидел только привычный небосвод с насмешливо, как показалось, перемигивающимися и дразнящими меня звёздами:

  - А ещё раз слабо?
  Я попробовал…
  Больше не хочу.
Но иногда во сне, невесомый,  легко отталкиваясь от земли ногами, и как бы  паря в воздухе, я куда-то бегу, бегу…
  Знать  бы - куда?