Неисповедимы пути Господни. Продолжение

Магда Кешишева
   Моя первая пациентка - высокая, грузная, приветливая блондинка Ширли - встретила меня с распростертыми объятьями. Со стороны могло создаться впечатление, что наконец встретились очень близкие люди.
 - Доброе утро! Меня зовут Магда, я из агентства, Вам должны были позвонить.
 - О, конечно! Проходите, пожалуйста, я жду вас. Мой дом - ваш дом!
 - Спасибо большое, но я хочу предупредить, что мой английский не очень хорош, но я надеюсь, что мы поймем друг друга.
 - О, ваш английский превосходный! Не волнуйтесь, все будет хорошо.
   Ширли нужна была временная помощь по дому. Дело в том, что недавно она перенесла операцию на коленях и плохо передвигалась.

   После такого начала я попросила разрешения переодеться и помыть с дороги руки. Женщина предложила мне сесть и рассказать о себе. Когда я закончила свой рассказ,  она подробно рассказала о себе, начав чуть ни с колыбели. На это ушел час. Я спросила, в чем я могу быть ей полезна. Она ответила, что ничего не надо делать: убирает у нее какая - то китаянка, покупки делает сестра, часто навещает племянник. Немного смущаясь, Ширли сказала:
 - Я очень люблю сладкое и хочу попросить вас испечь что - нибудь. У меня есть все:  мука, масло, яйца, сметана, орехи, шоколадный сироп, шоколадные плитки. Этого хватит?
   Честно говоря, эта просьба меня удивила, т.к. американцы предпочитают  готовое печеное. Я решила, что она просто хочет проверить, могу ли я что - то приготовить так вот, спонтанно. Короче говоря, решаю задать вопрос.
 - Это даже много, но у меня, простите, один вопрос...
 - Понимаю. Вы хотите спросить, нет ли у меня диабета, так?
 - Честно говоря, да.
 - Нет, дорогая, я здоровый человек. А сладкое я люблю с детства.

   Испекла я  ореховый торт, который она, не дожидаясь, пока он остынет, тут же попробовала и запила молоком, качая головой. В этот день ее навестила соседка и принесла дыню. Пришла сестра в двумя сумками продуктов и молодой, симпатичный врач, который осмотрел ее колени. Всех Ширли встретила с улыбкой и также проводила. Меня так поразило, что никому из них она ничего не предложила: ни торт, ни чай или сок.

   В этот день я приготовила ланч - салат - оливье и котлеты, а на обед - бефстроганов с жареной картошкой и овощное рагу. Когда накрыла стол для ланча и пригласила Ширли покушать, она сказала:
 - Как? А вы? Вы сами приготовили и не будете есть?! Достаньте и себе тарелку и садитесь, а то и я не буду есть. И принесите их холодильника еще соки и минеральную воду, все, что хотите, пожалуйста!
   После ланча Ширли немного отдохнула, затем попросила погладить ей блузку и брюки, и мы медленно погуляли с ней минут 30.

   В последующие дни я - в основном - занималась выпечкой. Ежедневно пекла что - то новое: эклеры, трубочки с кремом, лимонный или медовый торт.

   К Ширли я приезжала недолго: через 12 дней она уже прилично ходила и могла обходиться без посторонней помощи. Прощание было под стать встрече: улыбка, объятья, приглашение приходить в любое время. Да простит эта американка меня, но я не думаю, что она по прошествии какого - то времени меня вспомнит. Разве что будет вспоминать мои эклеры, трубочки и  торты.

   Серена Беркович - американка греческого происхождения - веселая, юморная, хохотушка, певунья. И это в ее возрасте (86 лет) и при ее многочисленных болячках! К ней меня послали заменить ее постоянную помощницу, которая заболела. В первый день мне пришлось и уборку сделать, и еду приготовить, и большую глажку. Серена с удовольствием ела и все время пыталась уговорить меня "так много не работать". Но сидеть без дела я не могла. И потом, кто его знает, сяду - посижу, а потом она нажалуется на меня, тем более, что о своей постоянной помощнице говорила, что она лентяйка.
 - Приходит, достает блокнот и начинает звонить всем своим знакомым. Потом кушает, пьет чай и ложится спать на диван. Один раз она проспала два часа. Я ее осторожно разбудила и спросила, может быть ей плохо. Она сказала, что ей плохо,  встала и ушла.

   У Серены я работала с 9-ти утра до 9-ти вечера. Ночью к ней приходила сиделка.
Пришла я на второй день. Дверь открыла молоденькая китаянка:
 - Здравствуйте, вы Магда?
 - Да, доброе утро, а в чем дело?
 - Она так вас ждала!
   Тут встает с дивана Серена и идет мне навстречу:
 - Моя дорогая, я люблю тебя! Я сказала сыну, чтобы он позвонил в агенство и попросил, чтобы тебя посылали ко мне. Не хочу я эту мою постоянную помощницу - лентяйку.
   Я промолчала. Днем пришел сын - интересный, весьма импозантный мужчина - поговорил со мной и спросил, согласилась бы я приходить к его маме? Я ответила, что ничего не имею против его мамы, но живу далеко и добираться после 9-ти вечера домой небезопасно. Он культурно выразил сожаление, пожал мне руку и ушел.

   Однажды в субботу Серена говорит:
 - Через 10 минут по 36 каналу будут показывать фильм, в котором играет Грегори Пек. Я его с молодости люблю. Включи, посмотрим.
 - Но сегодня же суббота, вам нельзя, - улыбнулась я.
 - Нельзя включать, включишь ты,  а я просто буду смотреть - лукаво ответила она.

   Илья Абрамович - архитектор из Ленинграда - был моим третьим пациентом. Мне, однако, не меньше, чем он, запомнилась его жена Майя. Это была необъятных размеров дебелая блондинка, краснолицая и вечно куда - то спешащая, которая имела странную манеру ходить дома в нижнем белье  (и это при ее размерах!).

   В первый раз я пришла в их дом ранним утром, когда хозяин дома еще спал. Майя ошарашила меня странным заявлением:
 - Илья - мой муж, но я здесь не живу. Он сейчас болен и я временно вернулась, мне его жалко стало. Он сейчас проснется и я вас познакомлю.
 - Скажите, пожалуйста, какие проблемы у вашего мужа, что его тревожит?
 - Ой, у него депрессия. Он ничего не хочет:ни есть, ни гулять, ни разговаривать.
 - Майя, скажите, а разговор на какую тему мог бы его заинтересовать? Какие телепередачи он предпочитает?
 - Я даже не знаю...
 - А каковы его кулинарные вкусы: мясо, птица или рыба, какие фрукты любит, овощи?
 - Я не знаю...
 - Но, простите, мне же надо для него готовить, и я...
 - Извините, что я вас перебила. В холодильнике есть все, приготовьте на свое усмотрение. А сейчас у меня апоинтмент у доктора, потом меня ждет массажист, потом еще дела... Да, сегодня придет сестра Илюши, вы ей дайте чай и колбасу. Холодильник она не открывает, знает, что я этого не люблю.

   Проснулся Илья, Майя пригласила меня в его комнату. Я посмотрела на этого высокого, очень приятной наружности стройного мужчину лет 60-ти, похожего на артиста Николая Черкасова, и еле сдержала удивления. У ТАКОГО мужчины ТАКАЯ жена!  Мезальянс!

   Майя ушла, а я пошла готовить завтрак. Приготовила овсяную кашу и два тоста с колбасой. Достала миску с джемом, сыр, масло. Илья съел и кашу, и тосты, и один сендвич с джемом, и выпил чай. Ел он очень аккуратно, красиво, без лишних движений и шума. Поблагодарил, встал из за стола, взял журнал и устроился в кресле перед телевизором.

   По всему было видно, что хозяева ленинградцы: на стенах, в больших рамках висели картины с видами города, на полках - книги о Ленинграде и Петергофе, хорошо знакомая скульптура Петра и памятник Крылову В Летнем саду в окружении персонажей его басен.

   Я задала Илье один короткий вопрос:
 - Простите, вы из Ленинграда?
   Этого было достаточно. Дальше говорил он. И как говорил! Он рассказал о себе, о месте, где жил и работал, о том, что очень тоскует по работе, друзьям, городу. Рассказал о сыне, тоже архитекторе, который не захотел приехать в штаты и остался в Ленинграде. Илья показал мне семейный альбом: себя в молодости - с родителями, друзьями, сыном. Рассказал, что он был членом Союза Архитекторов, имел способных учеников, был уважаемым человеком. Приехав в Америку по настоянию жены, он потерял почву под ногами: ни работы, ни друзей. А  жена, которая никогда не работала, нашла каких - то подруг, у которых на уме только тряпки, какие -то непонятные гулянки. Я поняла, что у мужчины, если и депрессия, то от чрезмерной экспрессии жены.

   Устала я что - то в этом доме. Передохну и продолжу.