Иванушка в гостях у сказки - сказка

Анастасия Смирнова -Омск
 1.Было солнечно. Ах, какое чудо, как светло!  Паренек - студент шагал по проспекту: «Кошки мяукают мне вслед, от счастья жмурясь на солнышке». Лучики припекали и щупали их носики. «А я спешу в «Универ» на анатомию… Стоп! Сегодня лекция или семинар? Ага! Сегодня субботнее утро, а значит - лекция. Какое счастье.»
  Но семинары наш Иванушка любил не меньше. Вообще-то он был парень словоохотливый и на всех семинарах отвечал на все вопросы, да и преподаватель был не строгий, все отлично. И сдавал всегда все на отлично.  Иван наш будущий психолог, которому и в медицине нужно разбираться и в социумах, и в душах человеческих.....
  Шел, шел наш Иван и вдруг, как всегда за поворотом "Книга - лучший друг!"
 «Эта витрина книжного магазина, которая заставляет меня остановиться и задуматься на мгновение, а порой и на несколько минут. Загляну.... Посмотрю, что новенького есть на прилавках. А вдруг какую-нибудь фантастику выдумали и выпустили.»
  Мечтать наш герой любил, да и сам фантазером с детства был, шутить любил и сказочки читать. А тут на витрине книга, большая, новенькая, иллюстрированная. А стоимость - 300 рублей. "Русские народные сказки" - сказочки для народа, из народа. Купил наш Иванушка книгу и, ну, бежать  на анатомию в университет. «Не опоздать бы!»
  Успел, не опоздал. Тема лекции: «ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ».
 «Пишется и не пишется, что-то мне не терпится книгу прочитать», - вертел-вертел, крутил- смотрел,  листал- листал, тер, не уставал. Засмотрелся на обложку, вдруг в глазах позеленело, в ушах зашумело.
 «Не мерещится ли мне? Где это я? Что это? Не уж - то я в лесу». Очутился наш студент в зеленом-презеленом лесу. Глаза протер, пот смахнул, ногами потопал, вроде бы цел. Смотрит, а на траве его книга лежит, а на первой странице - лес сказочный, такой же как и вокруг. Вот диво!  Все зеленое-презеленое, блестит в утренней росе, вековые ели, могучие дубы, белки, зайцы, птицы разные.
  « Красота, сказка настоящая». А наш Иван в сказки верил. И вот чудо состоялось, книга, купленная в магазине оказалась не простая, а волшебная. Перенесла она его в волшебный лес с живностью разной, растениями и цветами чудными.
  2. Поднял студентик книгу с поляны и пошел по протоптанной тропинке куда глаза приведут навстречу чудесам. Идет, идет а вокруг лес разговаривает, то белка с ветки на ветку прыгнет, то птица пролетит, крыльями замашет перед самым носом, то колокольчики зазвенят, то листья зашелестят от ветра. А то медведь где-то прорычит, что жутко становится. А вот и ручей, бежит родниковой водицей. «Дай-ка, напьюсь». Напился наш герой воды родниковой, тут же румянец появился, усталость с ног ушла. «Ах, вот она какая вода живая, действительно молодит».

  Долго шел наш путник и вдруг вышел к избушке на курьих ножках: «Да, домик-то не развалина, дерево молодое, крепкое, ножки крепкие, куриные, ухоженные. Не уж-то тут баба - Яга проживает?» -  вздрогнул мальчишка. «Я же в лапы ее могу угодить. Помню с детства сказки про злую черствую старушку, которая жила в лесу и маленьких деток в своей избе морила».Побледнел наш Иван от страха-то, только он хотел развернуться, как кто-то тронул его за плечо. Тут появилась старушка и шагнула навстречу Ивану, протягивая руку, как бы приветствуя.
 «Эх! Эх! Держись  мальчишка. Стой, не беги».
  А сама-то вовсе и не баба-Яга костяная нога, только нос большой с горбинкой выдает, да седина, а остальное все как на новый лад. Помолодела наша бабка. Глазки маленькие, серенькие, живые, молодые, туда-сюда бегают, и как будто что-то высматривают. Красный бархатный платок, зеленое платье, коричневые сапоги, а на пальце большое кольцо с изумрудом. Достала из кармана бабушка мешочек, а из него лягушка выпрыгнула и упрыгала в пруд. Ква-ква-ква-ква!
 « Прыгай малышка-квакушка, беги в пруд чистый. Люблю лягушат, они зелененькие, холодненькие, пусть в чистом пруду живут, а то болото вас погубит».
  Приоткрыла мешочек старушка, почуял Иван запах лесных цветов и трав: «Колдует наверное». «Здравствуй, добрый молодец! Что уставился на меня? Как звать-величать тебя, говори, и сколько лет отроду?»
  «Да, звать-то меня Иванушка, но не дурачок я вовсе, а студент, ученым буду и читать люблю обо всем на свете. А вот Вы, кто такая?»
 « А как ты думаешь? Не уж-то не узнаешь меня?»
 « Наверное, Яга - костяная нога… В избушке на курьих ножках проживаешь? Значит точно она!»
  «Да, это я. Я из рода бабок-Ежек, раньше я была старая-старая, но время прошло, и все изменилось. Я помолодела. А спасли меня здешние лесные растения, травы, цветы, ягоды... Хочешь быть всегда молодым, красивым и здоровым?»
  «Да-ну, а Вы это можете?»
 « Могу. А ты думаешь, правда, что я баба-Яга и у меня костяная нога? Нет уж, теперь я бабушка-Ягушка, бабушка-Ягочка, а костяная нога исчезла, теперь у меня своя настоящая, вот,смотри». Сняла сапоги бабушка и давай по траве бегать как молодая.
 « Верю, верю! Давай и мне помоги. Не хочу быть обычным человеком, который может состариться, а хочу быть вечно молодым как в сказке!»
  «А чтобы остановить ход времени и попрощаться со старостью, нужно в растениях разбираться», - улыбнулась старушка. « С цветами и травами разговаривать. Я то уже век прожила в этом лесу, он мне все тайны вечности поведал. Вот, если бы я раньше спохватилась, я бы еще моложе стала, горя и болезней совсем не знала. Я вижу, ты не с пустыми руками в наш лес забрел, тебя сюда кое-какая книга привела, поэтому я тебе тайны леса поведаю». Открыла мешочек, достала цветочек и протянула нашему Иванушке.........

 

 3.Протянула бабушка из мешочка нашему Ивашке желтенький цветочек. Цветочек - одуванчик. Прикоснулся носом студентик к цветочку, пыльца попала прямо в нос и разщекотала его:
  « Апчхи!»
  Вдруг появился на полянке посреди леса маленький светленький  мальчишка в ярко-желтой рубашенке, яркой как солнце. А бабушка - ему:
 « Здравствуй,наш Ванчик, Ванчик- одуванчик! Развесели нас».
  Собрал мальчонка цветков и распылил пыльцу вокруг студента, стал приплясывать и песенку веселую напевать - оду лесную, да так мило, так весело, как только может получиться у ребенка леса с именем таким цветочным Оду-Ванчик.  Студенту и смешно от пыльцы, и весело от песни и танца. Окунулся с головой в детство, вспомнил себя лет пяти, наигрался с ребенком. А как устал, смахнул пыльцу с себя, вытер нос, Одуванчик и исчез.

  «Весело тут у вас бабушка - Ягушка! Вспомнил я детство свое, навеселился, наигрался. Открыла ты мне тайну как порезвиться можно, чтоб от тоски не умереть. Понравилось мне с Одуванчиком веселиться и петь, а научи еще чему-нибудь, я буду прилежным учеником».
 « Конечно! Держись парнишка....А вот тебе трава лесная лечебная Иван-чай».
  Прикоснулся к траве, потер в ладошках, и вдруг появился на поляне посреди леса еще один мальчонка, а рядом столик дубовый, а на нем самовар. Такой аромат от чая, что ноги сами повели нашего студентика чаю оздоровляющего напиться. Присел за стол и давай с мальчонкой чаи распивать, чашку за чашкой, чашку за чашкой. Рассмотрел наш герой Ивана-чая, а он оказался постарше Одуванчика, на голове шапочка из листиков лечебных. Он это растение по всему лесу ищет, а тот кто его травушку отыщет, тот с ним обязательно свидется, и чая напьется, говорят сила молодецкая появляется после такого чая. И тут наш городской Иван вдруг почувствовал прилив сил, будто кровь в жилах обновилась, руки и ноги окрепли: « Сил прибавилось, спасибо тебе Иван-чай». И после  этих слов исчез наш лесной мальчонка Иван-чай.
 « Интересно у тебя в лесу Ягочка. Век не забуду братиков Иванушек, почувствовал я и молодость, и силу. Спасибо тебе бабушка!»

 4.«Смотрю - ка, выпил ты много чая, не экономный ты ,Иван, на-ка ягод поешь, а я за тобой посмотрю».
  Подала бабушка Ивану Смородину, три веточки: черную, красную и белую.
  Интересно стало нашему мечтателю, недолго думая, начал есть черную смородину.
  Вдруг смотрит на себя - потемнели руки. Испугался, подбежал к пруду, глядь ,на негра стал похож.

  «Держись парнишка! Вот к чему черная смоРодина приведет».
  Проглотив последнюю ягоду, оказался наш Иван в пустыне. Испугался Иван. Присмотрелся, видит, а впереди оазис.  Добрался наш путник до оазиса напился воды, а вокруг ни души. Тут вспомнил парнишка, что  у него три веточки смородины в кармане.
  «Съем-ка я красную смоРодину, вдруг на Родину попаду или хотя бы в лес сказочный», - и с этими словами начал пережевывать красную смоРодину.
 Съел Иван красную смородину, вдруг оказался верхом на коне , да в шапке с красной звездой и с красным флагом в руках.
  «А вот оно что, достаточно съесть красной смоРодины и тут же попадаешь в старые времена, теперь я солдат Красной армии». Понесся конь во всю прыть, а руки сами флагом замахали.
 « Съем-ка я белой смоРодины».  Как только съел эту волшебную ягоду, так конь исчез, а флаг стал белым-белым,  белый флаг - символ свободы и перемирия. А руки вновь сами замахали флагом.
  Вдруг с небес яркий свет появился, прилетел белый ангел, покружил над лесом и озарил все лучезарным светом. Почувствовал Иван освобождение от всяких недугов и прилив сил.
  «Я понял, белая смоРодина - это вера, сила, чистота». После этих слов  я снова замахал флагом, а ангел улетел.
   Встретила меня бабушка-Ягушка вновь: « Смотрю ты помолодел, Иван. Здоровенький, румяненький. Не отпущу тебя просто так. Возьми цветок незабудки!»
  И подала мне нежно-синий цветок...

  5.Иван вдохнул аромат, вдруг появилась будка с толстой цепью, зазвенела, а из будки вышел зверь не то кошка, не то собака, с большими глазами, от страха мерещется нашему Ивашке диковинное животное.Загремела цепь, зарычал зверь, а потом вдруг как заговорит человеческим голосом:"Не забудь меня Иван,не забудь". Но аромат так и тянул Ивана: «Вдохну-ка цветок еще раз».  Тут зверь исчез, а на том же месте появилась прекрасная девушка в платье из синих незабудок и с синими глазами. Она стала зазывать Ивана в лес, по тропинке, которая вела далеко в чащу.
 Иван уже было пошел за красавицей, но вдруг появилась бабушка-Ягушка, выхватила цветок из рук Ивана: « Не торопись за девушкой. Заманит она тебя на незабудковую поляну, там таких красавиц много, но оттуда дороги назад нет. Посмотрел как дикий зверь в девушку оборачивается из будки, да  как красавица своими синими глазами манит в лес и приговаривает – «не забудь меня, Иванушка, не забудь». Все, хватит, не оставлю я тебя здесь, так-то».
  Не пошел за девушкой Иван, очнулся от синеглазой красоты, вспомнил, что он в сказке и выбросил цветок, девушка и исчезла.

 6."А теперь следующее испытание. Возьми рябину, попробуй ягодку».
  Съел одну ягодку Иван, оказалась горькая. Съел другую, третью. Вдруг налетели на Ивана перепелки-рябушки и склевали всю веточку.
 « Посмотри на себя в зеркало, Иван, ты весь в пятнах от такой горькой ягоды, все щеки покраснели, рябой стал, красный как рябина, рябью покрылся. Больше одной ягоды никогда не ешь, эти ягоды птицы клюют».

  7.Устал Иван: «Когда я домой попаду? Отпусти меня». « Вот тебе последнее испытание. Возьми веточку ивушки».  Потер Иван листики веточки ивы, как вдруг послышался плач.
  На полянке появилась девушка, стройненькая как деревце, с длинными волосами. «Это Ивушка –плакучая», - догодался Иван.  Долго она слезы лила, да так жалостно, что Иванушка сам заплакал. Плачет, плачет Иван, остановиться не может.
  «Что делать?Придумал» , - поднес веточку ивы Иван к своим слезам, а слезы-то  соленые, от человеческих слез ива и завяла, а девушка исчезла.
 « Ну, вот Иван познакомился ты  с волшебством нашего леса. Ступай домой и книгу свою не забудь. Иди прямо-прямо, откуда пришел, повернись 10 раз вокруг себя, закрой книгу на последней странице, тогда вернешься в свой дом.
 И помни, каждое растение скрывает за собой тайну, которую нужно знать и правильно ей владеть, тогда будешь всегда молодым и здоровым».

  Конец сказки. 27.02.2015