Истории страны Арилан Глава вторая

Ивн Ивнов
zak rio (исправлено 14.02.16)

- Вот так и пришли в этот мир люди из рода Ару – улыбнувшись, заканчивая рассказ, промолвил старик, погладив длинную седую бороду.
Он немного поерзал сидя на небольшом сосновом пне окруженный детьми и с какой-то хитринкой прищурившись, смотрел на них не по-старчески ярко синими глазами. В своих белых одеждах, старик напоминал нерастаявший сугроб посреди молодой зелени весеннего леса, а падающие на него сквозь листву солнечные лучи как будто обволакивали его своим светом.
- Дедушка, а расскажите еще! – протяжно сказала светловолосая девочка лет десяти, сидевшая ближе всех к нему обхватив маленькими ручками свои колени. Детские голоса зазвучали со всех сторон, подхватив её просьбу, несмотря на то, что старик уже рассказал обещанную историю, они не хотели его отпускать.
Улыбнувшись и, расправив плечи, старец поставил перед собой палку, доходившую ему до подбородка, и опёрся на нее обеими руками – Ну хорошо! Раз вы так просите, я расскажу вам то, о чем другие никогда и не слышали! – Дети немедленно затихли в предвкушении и, не отрываясь, смотрели на него. Старик задумчиво и посмотрел куда-то вверх, на секунду его лицо сделалось печальным, мотнув головой, он, как будто стряхнул с себя дурной сон и, прочистив горло громко начал.
- Когда народ Ару пришел в новый мир, это были остатки некогда великого и многочисленного рода, населявшего вечнозеленые равнины Дарудора. И вел их за собой величайший из, тогда живущих людей, по имени Лучиар.
- Дедушка, ты же только что рассказывал про Лучиара. А расскажи откуда он пришел и кем был до того, как стал вождем Ару? – опустив глаза и немного смутившись сказала сидевшая рядом светловолосая девочка.
Старик погладил длинные седые усы и как-то виновато усмехнувшись почесал затылок – Эх ладно! Старость не радость! – и потрепав девочку по голове продолжил.
- Лучиар то, это не просто человек и великий вождь, он один из сыновей Отца-Небо сотворённый им из света самых ярких звезд и наделённый невиданной силой. Путешествуя среди бесчисленных миров, он постигал их природу, обретая великую мудрость и знания. А в тех мирах, где была жизнь, он старался ее защитить и преумножить, наставляя на путь света и ограждая от тьмы.
Старик понизил голос - И вот когда в тот мир, где жили люди Ару, пришла беда, Лучиар приняв человеческий облик, первым пришел к ним на помощь что бы спасти от неминуемой гибели. Для того, чтобы люди смогли выжить в те страшные времена, ему пришлось, передал им часть своей силы, тем самым изменив их души раз и навсегда. Затем на вершине самой высокой горы Аргора, он воззвал к Отцу-Небо, что бы тот помог ему спасти остатки рода Ару и перенести в новый мир. И хотя это должно было нарушить равновесие сил света и тьмы в мироздании, Лучиар не мог бросить людей умирать в ледяной тьме.
Отец-Небо внял мольбам Лучиара и пришел помочь ему в его милосердном порыве. Но перед тем как открыть мост между мирами, он показал, что в грядущем будет ожидать спасенных людей. Пронзая время, Лучиар увидел многие жизненные пути Ару, но все они вели к горю и страданиям, бесконечные войны и распри среди людей, которые с каждым новым поколением становились все сильнее и сильнее и, в конце концов, яростный огонь войны уничтожил всё.
Отчаяние охватило Лучиара, он так хотел спасти людей, которым пришлось столько пройти и страдать в умирающем мире, но оказалось, что все его усилия только лишь ненадолго отвели их от неминуемой гибели. И тогда он стал просить Отца-Небо.
Старик поднял руки кверху и необычайно звонким голосом начал читать молитву, как будто сам переживал это.
- Отче, умоляю тебя, спаси несчастный род Ару, даже если и в грядущем ему уготовано сгинуть в огне войны! Почему бытие к ним так жестоко и позволило тьме забрать их светлый мир? Они не заслужили такой участи, ведь нет на них никакой вины и преступления, а души их чисты как как первый снег. Отче, я жалею и люблю их всем сердцем, и готов на все ради них, пусть эти люди смогут избежать столь ужасной судьбы, помоги мне привести их к свету. Не отринь, спаси!
Отец-Небо ответил ему - Лучиар, сын мой. Ты знаешь, что бытие держится на равенстве сил света и тьмы, которое должно всегда сохраняться. Приумножив свет, ты приумножишь и тьму, таков порядок вещей. Людям Ару было суждено погибнуть вместе с этим миром, для сохранения равновесия, но я вижу ты решил спасти их, несмотря ни на что. Знай же, если ты сейчас спасешь род Ару, то в будущем тьма, обязательно возьмет других! Какой-то из миров тебе придется отдать не вмешиваясь.
Как гром поразили Лучиара слова Отца-Небо, и от горестного выбора молодость покинула его.
- Отче, я приму любое твое решение, но не за такую цену – отвечал он, склонив поседевшую голову -  Я лучше сам уйду во тьму, чем обреку ни в чем не повинных на столь жестокую участь.
Но тут за спиной Лучиара неожиданно раздался голос - Достойная замена!
Голос старика изменился на столько, что некоторые дети вздрогнули и сжались. Он стал тихим и зловеще вкрадчивым.
- Прошу прощения что прерываю вас, но не смог пройти мимо услышав, что можно ввергнуть в пустоту и хаос одного из детей Отца-Небо, за место этих людишек Ару. – Это говорил сам Властитель тьмы, пришедшей в этот мир.
Старик всеми силами пытался его изобразить, хмуря брови и вращая глазами. Но в своих белых одеждах, он был совсем не страшен и кому-то из детей, это даже показалось забавным.
- Но какая мне будет польза от того что, Лучиара не станет? Ведь тогда не кому будет нести свет в новые миры, а из всех твоих детей Ириа, этот самый одаренный. – Властитель тьмы грустно вздохнул - Вот если бы твой сын вместо свет принес в мир мою тьму? Ах эти мечты и желания, могут завести куда угодно.
- Что тебе нужно, Омра? – Спросил его Отец-Небо.
- Тоже что и тебе, равновесия, так сказать, что бы в каждом светлом мире был свой тёмный уголок – отвечал Властитель тьмы. Могу ли и я задать вам тот же вопрос? Что вам здесь нужно, в мере где тьма погасила свет? Теперь это мои владения и ваше присутствие здесь не желательно.
- Я пришел сюда что бы спасти людей рода Ару, которые ничем не заслужили участи погибнуть в твоей ледяной тьме. – строго сказал Лучиар.
- Но теперь это мой мир и все что в нем есть, тоже принадлежит мне! Я может быть тоже не безразличен к этим, как их там, Ару. Из невинно осужденных на страдания и смерть, очень часто выходят самые преданные слуги тьмы, а вы пытаетесь их у меня забрать.
- Ты забрал во тьму целый мир, разве тебе этого мало? – прокричал Лучиар.
- Вы что не поняли еще, теперь это мой мир, убирайтесь! – яростным ревом ответила ему тьма.
В черном небе сквозь мрак и снежный буран мелькнула искра света с каждой секундой становясь все ярче, голос Отца-Небо стал сильнее – Омра, если ты не отпускаешь людей из этого мира, значит ты хочешь что-то получить взамен, а может ты уже готов к новой битве?
Голос Властителя тьмы стал снова тихим и вкрадчивым с нотками удивления. – Сразиться с тобой Ириа? Нет! Может в другой раз! Да и было б за что. Но как ты правильно заметил, я не могу просто так отпустить людей из моего мира, поэтому взамен предлагаю заключить маленький уговор.
- И ты готов честного его исполнить Властитель тьмы? – теперь голос Отца-Небо гремел как раскаты грома.
- Да, ведь это же я предлагаю! И перестань уже светить в моем мире, тут же все-таки должна быть тьма.
- А ты Омра, перестань темнить и говори, о чем твой уговор! – Лучиар упал на колени и закрывая уши руками от гласа, приближающегося Ириа.
Старик закашлял от того что пытался изображать богов разными голосами. Дети по вскакивав со свих мест и взволновано подбежали к нему. Старик замахал на них руками – Да все хорошо, не волнуйтесь. Старость! Тихо проворчал он. – Ну так, о чем я? А, вспомнил!
- Я предлагаю вот что – уже сильным и властным голосом заговорил Омра. – Когда ты перенесешь этих людей в новый мир, я перенесу туда еще один людской род из другого умирающего мира, который к сожалению, я не могу забрать себе, не нарушив баланса сил мироздания. Но заглянув в будущее я увидел, что тем что другим, теперь все равно суждено вечно воевать. Иного выбора им просто похоже не осталось. Так вот Ириа, если спасенные тобой люди, не важно через какое время, возвысятся над теми, кого приведу я, то тьма навсегда покинет их мир, а если они падут, то весь мир станет моим, вместе со всеми людьми, и не ты не кто-либо другой не воспрепятствует этому.
- Хорошо Омра! Но у меня тоже есть условие! Ни ты ни я, более не вмешиваемся в судьбы людей того мира, до того дня пока не падут одни и не возвысятся другие. Иначе уговор будет нарушен.
- Так тому и быть Ириа, а твой сын и моя дочь будут всему свидетелями и проследят что бы все было так, как было сказано.
Даже не успев что-либо понять, Лучиар справа от себя увидел черный лик с глазами, горящими ярким белым светом, а слева возник белый лик с глазами бесконечно черными. Приблизившись к нему, они одновременно заговорили на неизвестном ему языке, и слова те несли в себе блаженство света и муки тьмы, лишая его последних сил и скрепляя божественным уговором. Сознание Лучиара померкло, и он упал на снег без чувств.
Старик замолчал, глядя куда-то в пустоту, палка которую он держал выпала у него из рук и с тяжелым звуком упала на землю. Девочка, сидевшая ближе всего к старику, подняла ее и подала ему – Дедушка, а я уже слышала эту историю, ну про спор между Отцом-Небо и Властителем тьмы? Моя бабушка рассказывала мне ее, но там, все было совсем по-другому.
Очнувшись, старик посмотрел на нее удивленными глазами – Как по-другому? Я рассказал вам так, как видел сам, своими глазами и по-другому ничего не было!
На несколько секунд среди детей воцарилось молчание, пока кто-то из детей сдавленным от удивления голосом тихо не спросил – Дедушка так вы что, Лучиар?
- Ну да! – весело улыбаясь, ответил старик – А что не похож?