Здравствуй Ангел, здравствуй Бес Глава 55

Протасов Александр Витальевич
ГЛАВА 55
СПАСАЯСЬ БЕГСТВОМ

Длинный жёлоб эвакуационной трубы казался бесконечным. Трон магистра Вуто нёсся по нему, окружённый специальной капсулой, которая защищала его от внешних воздействий. Жёлоб был спиралевидным, и крутился словно дрель, унося своего пассажира в неведомую даль. Подобным способом магистру Вуто ещё ни разу не приходилось покидать зал Главенствующего Совета. Однако он лично настоял, чтобы каждый трон советника был оборудован системой эвакуации. Информация об этом приспособлении была строго секретной, и даже сами советники не знали о ней. Полагалось, что в момент кризиса Вуто сам примет решение об эвакуации и запустит её со специального устройства, расположенного в подлокотнике его трона.
Однако о самом устройстве магистр знал лишь поверхностно. Устройство неслось с немыслимой скоростью по отдельному туннелю, о котором никто и не догадывался, и даже сам Вуто не знал, куда его выведет этот путь. Его голова кружилась, и рвотный рефлекс завладел желудком.
Наконец скорость стала снижаться, и капсула мягко выскочила в небольшое, хорошо освещённое помещение. Люк открылся, и магистр практически вывалился на площадку.
- Магистр Вуто, - послышался чей-то голос.
К раненому советнику подбежал офицер в форме караульного гарнизона.
- Вы ранены. Нужно срочно доставить вас в медицинское ложе.
- Кто вы? - спросил Вуто, превозмогая боль.
Офицер растерялся, но в мгновение ока опомнился и вытянувшись по струнке, прижимая обе руки к бёдрам, представился по полагающемуся протоколу.
- Старший группы эвакуации Фир-Малум. Командир спасательного линкора.
Вуто помахал командиру рукой в знак того, чтобы тот расслабился.
- Оставьте, пожалуйста, эту церемониальность, капитан, - прохрипел Вуто. - Кто ещё здесь находится кроме вас?
Командир удивлённо осмотрелся по сторонам.
- Никого, - сказал он, пожимая плечами. - Только я и два моих помощника.
- Хорошо, - ответил Вуто. - Куда вы там сказали мне срочно нужно?
Командир развернулся и жестом руки подозвал своих подчинённых. Они осторожно подняли магистра и отнесли в небольшой корабль, стоявший возле шлюза. Офицеры поместили Вуто в специальную капсулу, которую они назвали медицинское ложе. Автоматика тут же начала проверять состояние организма, и небольшой дисплей запестрел красными сигналами.
- Магистр Вуто, - обратился к советнику командир Фир-Малум. - Что произошло? Мы, в течение трёх пэрий получаем сигналы тревоги и просьбы о помощи с поверхности планеты. Устав запрещает нам покидать пост, и мы волнуемся в неведении за судьбу нашего мира.
Вуто посмотрел на командира тяжёлым взглядом и, попытавшись вздохнуть по-глубже, поморщился от боли.
- Война капитан. Это война. Наш мир в руинах, и многие погибли. Предательство злобного древнего разума покоряет наш мир. Нужно срочно улетать, пока есть время.
Ужас отразился в глазах командира группы эвакуации. Он смотрел на Вуто в растерянности, будто не веря его словам.
- Вы должны взять себя в руки командир, - строго сказал Вуто. - Немедленно скорректируйте курс, мы покидаем наш мир.
Командир Линкора оторвал свой взгляд от раненного магистра и по привычке вытянулся, прижив обе руки к бёдрам. Затем украдкой взглянул на Вуто и сорвался с места.
Магистр облегчённо растянулся на медицинском ложе, предоставив автоматическим приборам делать свою работу.
Через несколько мгновений в системе связи у изголовья магистра раздался голос.
- Внимание, внимание. Корабль эвакуационной миссии «Экр» готов произвести запуск двигателей и покинуть пределы планеты Колл. Произвожу расчёты для более удобного выхода на орбиту и совершения прыжка в указанный участок галактики. Всем членам экипажа и пассажирам занять свои места. Магистр Вуто, назовите конечные координаты точки перехода.
- Планета Земля. Солнечная система, - ответил Вуто.
Мгновение в эфире стояла полная тишина.
- Координаты прыжка просчитаны. Время в пути три пэрий. Всем приготовиться к старту.
Включились бортовые двигатели, и корабль поднялся над стартовой площадкой. Вуто чувствовал небольшую вибрацию, и это было нормально. Линкор находился в нестабильном положении.
- Открытие шахты пускового шлюза, - скомандовал капитан.
Корабль развернулся в сторону вылета. Магистр наблюдал за действиями экипажа по внутренней связи. Огромные ворота шлюза медленно опустились, и спасательный корабль покинул пространство шахты. Плавно набирая скорость и высоту, он начал подниматься ввысь, и вскоре маневровые двигатели вывели его на межпланетную орбиту.
- Командир, - обратился Вуто к капитану Фир-Малуму. - Что показывают сканеры орбиты?
- К нам приближается эскадрилья перехватчиков, системы «Конвой», - тут же сообщил капитан. - Они засекли наш взлёт и тут же приступили к манёвру перехвата. Я проверил экипажи, живых особей в кабинах перехватчиков не обнаружено. Что это значит магистр Вуто?
Советник попробовал сделать глубокий вдох. Боль в груди была ещё весьма ощутимой.
- Это значит, капитан, что перехватчики пилотируют роботы, - ответил Вуто. - Выводите корабль в точку прыжка, и как можно скорее.
- Слушаюсь магистр! - отозвался капитан.
Линкор ускорил движение и начал выходить на заданную траекторию, установленную в навигационном компьютере.
- До прыжка десять мгновений, - доложил капитан.
На мониторе начался отсчёт. Вуто смотрел на изменяющиеся цифры, и вдруг в его голове мелькнула мысль: «А что если я сюда никогда не вернусь? Что если мой родной мир погибнет под гнётом жуткого тирана, и я больше никогда его не увижу?»
Вуто из последних сил развернулся в медицинском ложе и в последнее мгновение успел заметить в прозрачном отверстии иллюминатора кусочек яркой и живой планеты Колл.
В следующий момент она словно игрушечная с невероятной скоростью удалилась от него, как будто невидимая сила вырвала родную планету и унесла в невиданные дали, навсегда лишив магистра возможности попрощаться.
Звёзды неслись мимо их корабля с бешеной скоростью. Они удалялись от родного мира без надежды на возвращение, без возможности на выживание. Магистр Вуто загрустил, наверное, впервые в жизни, по-настоящему. В горле появилось странное ощущение, словно нечто собралось в комок и сдавило гортань, мешая воздуху входить со вздохом и выходить с выдохом. Глотать было тоже больно. Сначала Советник подумал, что это последствия ранения, которое медицинское ложе продолжало лечить. Но когда он проверил показания приборов, то понял, что это не более чем горечь тоски и печаль грусти. Расставание с родной планетой далось так тяжело, что некоторое время приборы фиксировали повышенное давление и ускоренную работу сердечной мышцы.
- Мы вошли в гипер! - доложил капитан. - Как ваше самочувствие, магистр Вуто?
- Спасибо, - ответил сенатор, - вы меня очень выручили капитан.
Спустя несколько мгновений командир Фир-Малум прибыл в отсек медицинской помощи.
- Позвольте вам представить моих помощниц,- сказал капитан Фир-Малум.
Он указал на двух младших офицеров, стоявших возле входа. С первого взгляда было заметно, что это девушки, причём очень молодые. Они сделали несколько шагов в сторону магистра и замерли неподвижно вытянувшись по стойке смирно, и также как их капитан, прижимая руки к бёдрам.
- Это мой старший помощник, старший капрал Сигила-Фа, - указал командир корабля на девушку справа. - Она обладает выдающимися способностями в области механики и может починить всё, что угодно.
Девушка повернула голову в сторону магистра и быстро и коротко кивнула в знак приветствия.
- Второй помощник капитана капрал Зи-Лаула - выдающийся боец. Не смотрите на её лёгкость и женственность, она обладает великими познаниями и практическими навыками владения всеми видами холодного и огнестрельного оружия. Она может действовать в любой обстановке и при любых условиях. С сегодняшнего дня она будет вашим личным телохранителем. Так что можете быть спокойны за свою жизнь, магистр.
- Рады познакомиться, магистр! - дружно ответили девушки, и по очереди поклонились в знак уважения.
Вуто отвесил им взаимный поклон, который на его взгляд вышел не очень удачным.
- Позвольте задать вам вопрос, магистр? - спросила капрал Зи-Лаула. - С какой целью мы направляемся к Земле?
Вуто посмотрел на капитана, затем перевёл свой взгляд на капрала, и выдержав положенную в подобных ситуациях паузу, спокойно ответил вопросом на вопрос:
- Почему вас это так заинтересовало, капрал?
Второй помощник капитана явно не рассчитывала на подобный ответ и слегка смутилась. Она, конечно же, знала о Вуто что-то, но ни разу не общалась с ним лично. Вуто всегда был открыт для общения, но произошедшие ранее события заставили его относиться с настороженностью к задаваемым вопросам.
- Простите магистр, я не хотела обидеть вас, - попыталась оправдаться Зи-Лаула. - Но в данной ситуации мне не совсем понятен ваш выбор места назначения. Мы могли бы отправиться на Драуру или Мафран, чтобы просить у них помощи. Или просто предупредить. Но мы летим на Землю, в мир, в котором у нас нет не только союзников, но даже прямого контакта с его обитателями. Именно в этом и заключается суть моего вопроса. Почему Земля?
Вуто внимательно выслушал доводы капрала и пристально посмотрел девушке в глаза.
- Вы абсолютно правы второй помощник, - ответил магистр. - Мы могли бы укрыться у наших друзей и просить их о помощи. Но вот в чём дело. Мы не знаем на данный момент, кто из них остались нашими союзниками? Ведь на всех этих планетах стоит наше оборудование. Там размещены наши системы слежения и контроля. Роботы, Хранители! Они тоже там размещены. Мы погрузили в хаос не только наш мир, мы практически отдали врагу всю галактику. Системы «Возрождение» есть, чуть ли не во всех живых мирах, и вы это знаете. А как оказалось, эти огромные терраформеры, созданные чтобы спасать погибшие миры, могут влиять на сознание. Они промывают мозги обитателям вселенной. Что мы найдём, приземлившись на планете Ухра, погибшего советника КиКр? Вы можете мне ответить? Там восстановление планеты Гикрон давно завершено, а система «Возрождение» висит на орбите. Она оставалась там по условиям нашего договора с Гикронцами. Что теперь она там делает? Ответ прост. На Гикроне уже нет наших союзников. Там либо полная разруха, либо армия рабов полностью лишённых сознания. Они сотрут нас в порошок, как только мы приземлимся. В лучшем случае, нас просто перебьют, в худшем, мы попадём в плен, и тогда Величайший разум во вселенной, называемый себя «Творцом», будет ликовать, наслаждаясь нашей глупостью.
Вуто глотнул воды из специальной трубочки у его изголовья, чтобы промочить пересохшее горло.
- На Земле нет наших союзников, а значит, и нет врагов, - магистр немного помолчал, вспоминая слова «Творца» об армии, которая готова захватить Землю, и которая, по словам жуткого тирана, всего лишь ждёт приказа. - Прямых врагов, конечно. Тех, кто будет ждать там нашего появления, - добавил он. - В этом наше небольшое преимущество. Ну и конечно... - он снова глотнул воды из трубки и на мгновение задумался. - Нельзя исключать вариант наивной надежды.
- Надежды? - переспросила удивлённо, хранившая молчание, старший капрал Сигила-Фа. - О какой надежде вы говорите, магистр?
Вуто, прищурив свои бездонно зелёные глаза, пристально посмотрел на старшего помощника капитана, затем на остальных членов команды корабля эвакуации, и слегка улыбнувшись, ответил:
- Надежды на то, что нас есть, кому там встретить.

Полностью прочесть книгу Здравствуй Ангел, здравствуй Бес - вы можете здесь: "https://zelluloza.ru/register/21101/"