Глава 4 В психолечебнице

Геннадий Маврин
            
   Мы приехали в лечебницу и спросили в регистратуре доктора Крафта.
   — А он у нас больше не работает, — ответила нам девушка в белом халате. — Сегодня позвонила его мать и сообщила, что умер его отец. Он получил расчет, забрал свои вещи и уехал.
   — А вы не скажите, — спросил я, — куда он уехал?
   — Нет, он ничего не сказал.
   — Тогда, может, вы скажете, как здоровье Глории Триверс.
   Девушка начала листать толстую тетрадь.
   — Нет, у нас такой не числится. А вы, собственно, кто та-кие?
   — Понимаете, — начал врать я, — пропала моя жена и вот те-перь не могу ее найти. А мне сказали, что надо приехать в вашу лечебницу и спросить доктора Крафта. А может она представилась вам под другим именем. У моей жены бывают приступы шизофрении, вовремя которых она все забывает кто она, где и с кем живет. Может, вы мне поможете?
   — Тяжелая задача, — задумалась девушка, — а давно она у вас пропала?
   — Полгода назад, — сказал я первое, что пришло в голову.
   — Полгода пропала, а вы только сейчас начали искать, — удивилась медсестра.
   — Я побывал уже во многих лечебницах. Может, вы разрешите мне пройти в вашу больницу и поискать ее.
   — Сочувствую вам, но у нас не положено ходить по больнице родственникам, если только главврач разрешит. Я сейчас поговорю с ним.
   Девушка ушла и вернулась минут через десять.
   — Все в порядке, — сообщила она, — он разрешил. Я буду сопровождать вас. Нервы у вас крепкие, мистер Триверс?
   — Не жалуюсь.
   — Тогда следуйте за мной.
   Я попросил Глорию подождать меня в машине, а сам пошел за девушкой. Мы шли по длинному коридору, по обеим сторонам которого располагались закрытые на ключ палаты.
   — Вот в этом крыле, — показала девушка, — у нас лежат женщины. Вы можете заглядывать через дверные глазки и, может, и найдете свою жену.
   Я заглянул в первую дверь и увидел комнату, в которой лежала привязанная к кровати женщина. Она яростно старалась освободиться от своих пут, лицо выражало дьявольскую муку, а глаза горели диким огнем и тихо слышались ужасные вопли, от которых застывала кровь.
   — Это лежит одна из буйных, — прокомментировала медсестра. Мы ее дважды выпускали, и дважды она убивала людей. Теперь она здесь пожизненно. Все палаты оборудованы звукоизоляцией, если бы не она вы бы давно сбежали от воплей больных.
   Я заглянул в следующую палату. Там женщина абсолютно нагая бегала по комнате и дико хохотала.
   — Эту больную мне искренне жаль, — рассказывала медсестра, — у нее на глазах убили сначала мужа, потом двоих детей, затем жестоко изнасиловали.
   Так я прошел много палат, в которых одни плакали, в других буйствовали, в третьих, занимались различными непристойностями. От увиденного у меня нервы были на пределе и хотелось от сюда быстрей бежать. Наконец, в одной из палат я увидел знакомое лицо. В комнате на кровати лежала женщина, глаза ее были закрыты. Это была мнимая Глория.
   — Кажется, я знаю эту женщину, — сказал я моей провожатой.
   — Это ваша жена?
   — Нет, я где-то встречал ее по работе.
   — Интересно, очень даже интересно, — эту женщину нашли два года назад на железнодорожном вокзале, и у нее была полнейшая амнезия. Она не помнила ни своего имени, ни где живет, вообще ничего. Как ее зовут, вы знаете?
   — Нет, этого я не могу вспомнить. Как журналисту мне приходится встречаться с очень многими людьми, — начал выворачиваться я, — разве всех запомнишь. Можно на нее взглянуть по-ближе, может быть, вспомню.
   Провожатая согласилась и открыла дверь ключом. Мы подошли к кровати, и сердце мое сильно забилось. Вдруг она проснется, и…что же я тогда буду делать?!
   — Недавно доктор Крафт применил к ней свою новую методику лечения, — рассказывала медсестра. Она после нее оправилась, и мы узнали, что ее зовут Глорией. Мы выписали ее, но вчера она пришла очень взволнованная, доктору Крафту пришлось выводить ее из состояния депрессии и она…
   Тут лежащая женщина открыла глаза, и мне от страха чуть не стало дурно. Но к моему удивлению женщина посмотрела на меня ничего не выражающим взглядом.
   — Глория, — позвал я.
   — Где я? Кто я? — спросила мнимая Глория.
   — Вы вспомнили ее, мистер Триверс? — спросила медсестра.
   — Нет, не вспомнил.
   — Очень жаль. Она вновь потеряла память.
   Мы вышли из палаты, и отправились снова вдоль по коридору и снова мне пришлось заглядывать в дверные глазки, якобы ища свою жену.
   Наконец, мы прошли до конца этот сумасшедший коридор.
   — Вот и все мистер Триверс, — сказала моя провожатая, — может пройдем в наши мастерские, там больные лечатся трудотерапией.
   — Не стоит. Моя жена, когда была здоровая, не хотела работать, а больная тем более, парировал я. Лучше проводите меня, если вам не трудно, к главврачу.