Дембель

Геннадий Маврин
               

   Вася лежал в сыром, грязном окопе изнемогая от нестерпимой боли в животе, а вокруг свистели чеченские пули. Превозмогая боль, он навел карабин на стреляющих автомат, но тут боль в животе сделалась такой сильной, что он потерял сознание.
   Нашли его после боя, наполовину засыпанного землей и, думая, что он мертв, положили в одну кучу с убитыми.
   Смотри да он шевелится — заметил один из солдат.
Вызвали доктора. Тот покачал головой и распорядился, чтобы его отправили в госпиталь, который находился в Маздоке.
   Из Маздока его на самолете переправили в подмосковный госпиталь. Там сделали операцию. У Василия казалась прободная язва. Очнулся на койке в больничной палате. Попытался встать, но закружилась голова, и он отказался.
   На второй день, почувствовав себя намного лучше, позвонил матери. Та так и обалдела от радости. После месячного молчания услышала вдруг после месячного молчания родной голос своего милого Васи.
   Бросив все дела, она села в электричку и помчалась к сыну. Военный госпиталь располагался за каменным забором. Она прошла через КПП так, что ее никто не заметил. Расспрашивая встречающихся людей, она нашла оперировавшего сына хирурга. Тот заверил, что операция прошла нормально, и посоветовал, чтобы Василий еще немного полежал в госпитале, чтобы у него все зажило. Потом он поинтересовался, как она смогла незаметно пройти.
   Узнав, что она прошла, и никто ее на КПП не остановил, он позвонил дежурному и дал нагоняй. Потом врач пригласил отобедать в столовой, где накормили прекрасным обедом.
   Мать успокоенная вернулась домой и стала ожидать сына, тем более, что до его дембеля оставалась неделя.
   Неделя прошла, но Василий не появился. Она естественно опять забеспокоилась. Наконец еще через неделю он позвонил уже из Новгорода. Там на пересыльном пункте содержались все воевавшие в Чечне, ожидая, когда им приготовят документы для отправки домой. Он пожаловался, что на них не пришли документы и их поэтому не кормят. Не откдадывая, она снова начала собираться в дорогу.
   В этот раз она не стала искушать судьбу, и по приезде в часть позвонила по телефону командиру, и ее пропустили. В штабе ее проводили в кабинет командира полковника Рябова.
   — Как же так, накинулась она на него, — моему сыну сделали операцию и ему необходимо диетическое питание, а вы его голодным держите.
   — Не бабье это дело в армейские дела нос совать.
   — А что это вы меня бабой называете, что я с вами спала?
   — Ах, вот вы как заговорили, — заорал полковник, — договоритесь и я вашего сына еще месяц еще продержу. И вообще некогда мне с тобой валандаться, к нам должен приехать с проверкой генерал.
   — Ночевала она в гостинице для приезжих, расположенной на территории части.
   Утром следующего дня полк построили для встречи генерала. Мила вначале наблюдала из-за угла за построением, потом решилась и вдоль строя отправилась прямо к генералу. И вот она, как ни в чем ни бывало, идет вдоль строя. Полковник Рябов от удивления вытаращил глаза на идущую прямо на него женщину, потом кинулся к ней, схватил за рукав и попытался оттащить ее, но она упиралась и настырно шла дальше. В строю, стоящие солдаты начали подхихикивать, а некоторые откровенно заржали.
   Наконец ее заметил генерал. Это был моложавый мжчна лет 45 ти.
   — В чем дело? — спросил он.
   — Да вот эта гражданка нарушает, — залепетал полковник.
   — Я мать солдата, — с гордостью заговорила Мила и приехала сюда к сыну. А вам, — обратилась она к полковнику, — уборщицей бы работать, а не людьми командовать.
   — Расскажите, — попросил генерал.
   Она рассказала, как ее сын от плохой кормежки в Чечне получил прободную язву, а здесь вместо того, чтобы содержать его на диете вообще не кормят, а ведь уже неделя прошла, как он должен был демобилизоваться.
   Разберитесь, — приказал генерал полковнику, — и отдайте ей сына.
   Она прошла к себе в гостиницу, а через полчаса к ней пришел полковник Рябов. В этот раз он был более приветлив.
   — Вам придется ехать в город N, там находятся документы вашего сына.

   Выйдя с территории части, они приехали на вокзал.
   — Ну что Вась, — спросила мать, — может домой поедем, или за документами?
   — Мам, мне очень хочется домой, но как же без документов?
   Они сели в поезд и поехали.
   В части города N на КПП дежурный пропустил только сына, сказав, что в их часть должен приехать генерал и посторонним делать нечего.
   Чтобы скоротать время она прошла в комнату свиданий и начала читать взятую с собой книгу. Примерно через час пришел расстроенный Вася и рассказал, что здесь, как и в предыдущей части скопилось много солдат, воевавших в Чечне. Ее привлекло волнение на КПП, а потом появился тот же самый генерал. От удивления он вытаращил глаза
   — Это опять вы?
   — Да, это я, — и она рассказала, как ее здесь мурыжат.
   Лицо генерала посуровело и сделалось злым.
   — Ну я им сейчас устрою, смотрите, как они сейчас забегают.
   Он снял трубку телефона и отдал какие-то распоряжения. Через некоторое время в части все забегали.



   Они вышли из части, бывшие солдаты дружно повернулись и обернувшись к КПП  согнули  правые руки в локте, хлопнув левой по сгибу этой руки. И дружно загоготали. Бросив фуражки высоко в небо.
   — Дембель, дембель, — орали они, обнимая друг друга, — слава Богу мы живы.


   Ваське не повезло, его убили на праздновании дня рождения лучшего друга.


             Страница автора: http://www.proza.ru/avtor/gennadi45mail