Татка

Галина Ширяева
Начало нынешней осени выдалось необыкновенно теплым. В первый же выходной мы с Таткой собрались на небольшой пикничок у лесного  озера. Проехав часа полтора на попутной машине, мы были уже на месте, ну или почти на месте. Еще нужно было пройти примерно час по негустому лесу. Спросив  дорогу мы тронулись в путь  под недоуменными взглядами  местных жителей и только мужичок в кепке, стоявший у магазинчика крикнул нам вдогонку:
- Куда собралась молодежь? Место то гнилое. Исстари его называют Врата Печали, ходить не советую.
Но мы только засмеялись в ответ и, водрузив  на плечи рюкзаки: я побольше, Татка поменьше радостно пошли по направлению к лесу. На Татке ладно сидели ее старые джинсы, а рыжие волосы блестели на солнце. Мы не верили глупым предрассудкам и россказням. Хотя, Татка, как-то брала интервью у одного человека и он рассказал таинственную историю о том, как много лет назад неподалеку от лесного озера с
кристально чистой водой у него на глазах исчез человек, просто растворился в воздухе. Будучи рисковой по натуре, девушка загорелась желанием  увидеть это озеро.
Впоследствии я часто вспоминал этот теплый осенний день, который начался так хорошо. Ну, почему мы не послушались предостережений, и не вернулись в город. Сходили бы в кино или посидели в кафе, потом пошли домой и до сих пор жили бы вместе: долго и счастливо. А пока мы шли по лесу, радуясь обретенной хотя бы на пару дней свободе. Воздух был прозрачный и даже хрустальный, Татка  раскидывала ногой опавшие   пожелтевшие листья, а я громко декламировал стихи Есенина.

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Когда вдали показался  старый деревянный мост, то по описанию мы поняли, что до озера рукой подать. Но как- только мы  ступили на мост, солнце внезапно скрылось, и непонятно откуда взявшийся туман окутал нас, правда это было совсем недолго, примерно минуту, потом все прояснилось, и воздух снова стал прозрачным. Мы стояли в лесу, но он чем-то отличался от прежнего, осеннего. С удивлением я осмотрелся и понял, что деревья стали гораздо крупнее, кое-где лежал снег, листья на деревьях еще не распустились но в воздухе неуловимо чувствовалось приближение весны. Потом Татка вскрикнула, я обернулся и увидел, что в метрах пятидесяти  от нас стоит человек, одетый в рыжую куртку, темную шляпу, грубые башмаки. Человек в ужасе смотрел на нас несколько секунд, потом по-видимому отойдя от шока с криками побежал по направлению к замку, округлые башни которого виднелись неподалеку. Меня охватило ощущение нереальности происходящего, но особого страха я не испытывал. Казалось, что я принимаю участие в  историческом фильме. Но, Таткины нервы по-видимому не выдержали, потому, что  она вдруг побежала, крича что-то непонятное. Я  припустился за ней, и уже протянул руки, чтобы  схватить ее и успокоить, но рука схватила пустоту. И вдруг я снова очутился на мосту. Вокруг, трепеща листьями, стоял осенний лес и приветливо светило солнце.
 «Ну, слава богу»,- подумал я.
- Татка, что это было? - спросил я, но она не ответила. Обернувшись, я  увидел, что Татки нигде нет. Потом, в течение часа я бегал по лесу и звал ее. Я просмотрел каждый куст, облазил овраги, боясь, что девушка  упала или от страха потеряла сознание. Ужасная догадка осенила меня: вдруг Татка осталась в том загадочном лесу. Что это было за место, я не знал. В отчаянии упав на желтые осенние листья, я зарыдал от безысходности. Потом, немного успокоившись, стал обдумывать ситуацию. В том лесу было другое время года. Человек, которого мы видели всего несколько секунд, был одет в странную, я бы сказал в старинную одежду.  Только сейчас я заметил, что как-то неожиданно опустились сумерки. Пора было возвращаться в город. Совершенно обессиленный я поплелся домой.
   
               
     На следующий день, едва проснувшись, я вспомнил вчерашнее происшествие, и отчаяние заполнило все мое существо. Как  это ни глупо звучит,  но у меня было единственное предположение, что Татка каким-то образом попала в прошлое. В таком случае ее ждет незавидная участь. Рыжеволосая девушка, одетая в кожаную курточку, потертые джинсы и с рюкзаком за плечами вряд ли вызовет доверие у местного населения.  Перед моим внутренним взором встали ужасные картины, я представил себе, как на Татку нападает разъяренная толпа фанатиков, хватает за руки и волочет в темницу или еще хуже…  Моя голова раскалывалась от боли, и чтобы хоть немного  отвлечься я вышел прогуляться. На улице стоял не по- осеннему  душный день. Атмосферное давление было высоким, и напряжение чувствовалось в воздухе. Оно было столь ощутимым, что мне казалось, что сгусток энергии висит над городом. Я даже не представлял, что мне делать. Идти в милицию? Но, кто же поверит в этот бред? Было ясно, что меня обвинят в убийстве девушки. Единственная надежда была на Татку. Я знал ее бесстрашную натуру и умение не поддаваться тяжелым жизненным обстоятельствам. Она, борец по жизни, активная и смелая, всегда находила выход из любой ситуации. Я знал, что она найдет возможность подать мне знак и моя обязанность увидеть его и понять. Я попытался в мельчайших деталях вспомнить происшедшее. Человек убегая, кричал что-то созвучное дьяволу, приняв нас за посланцев темных сил. Но, на каком языке, я не понял. Феодальный замок я не успел разглядеть, тем более были видны лишь его башни. Дорогая моя, как мне понять в какой век ты попала волей судьбы? Как найти тебя в бесконечных просторах пространства и времени?
    Мы с Таткой жили вместе уже два года и довольно хорошо знали друг друга. Как бы она могла привлечь мое внимание. Я, инженер-химик по образованию имел одну страсть - коллекционирование фарфора. Татка часто ворчала:
- Олежка, выброси этот хлам на улицу. Но, я бережно  относился к своей коллекции и, преодолев сопротивление Татки,  поместил свой фарфор в отдельной комнате за стеклянными дверцами шкафов. Чуть ли не бегом ворвавшись в квартиру, я начал   бережно вытаскивать одну вещицу за другой, пока в самом углу не заметил вазу. Я хорошо знал свою коллекцию, но такой вазы у меня не было. На белом фоне человек в старинной одежде стреляет из кремниевого ружья в почти шоколадную от множества пестрин  птицу. Хорошо видны  желтовато-серые бока и брюхо, коричневатые крылья и спина. Я понял, что это дрозд.
« Охота на дроздов»,- догадался я. Но, что это означает? Я напряг свои мыслительные способности, но ничего в голову не приходило. Я знал, что эта забава по сей день распространена в странах Европы. Костюм человека, одетого в шляпу с заломленными краями мне ни о чем не говорил. Это могла быть и Франция, Италия, Германия. Теперь я знал, что Татка находится в Европе, но что это мне давало? Конечно, я испытал огромное облегчение, узнав, что моя любимая жива, и не потеряла свойственного ей оптимизма, послав мне весточку из глубины веков.
 Всю ночь мне снился сон, где человек из старинного ружья стрелял по дроздам, а я подбегал к птицам и рассматривал их бедные тушки. Потом я увидел Татку. Она стояла на холме в платье с кринолином, а ее рыжие волосы развевались на ветру. Вдруг, человек в шляпе направил ружье на Татку, я закричал и проснулся. «Нет, так можно и свихнуться»,- подумал я, собираясь на прогулку. Стараясь не поддаваться отчаянию, я шел по городской площади. Вдруг начался сильный дождь, но я, не замечая как холодные капли ползут по лицу, брел в неизвестном направлении. Через некоторое время я неожиданно вышел к букинистическому магазину, в который частенько заходил. Мне нравилось перелистывать старинные книги и всматриваться в лица людей, запечатленных в них. Я часто представлял, как эти люди жили и о чем думали, о чем мечтали. Продавец, узнав меня как постоянного клиента, предложил посмотреть новую книгу. Я внимательно рассматривал каждую страницу, ища весточку от своей любимой. И вдруг мой взгляд зацепился за одну мелочь. Я закрыл глаза, боясь спугнуть удачу. На картинке был изображен французский ученый  Рене Декарт. Знаменитый  математик сидел за столом и что-то писал перьевой ручкой, рядом на каминной полке стояли часы, книги, а на столике …лежал небольшой мешочек с кофейными зернами. Мне показалось, что я узнал его. Дело в том, что Татка была большой любительницей кофе и не могла обходиться без него. Она знала множество рецептов, но не признавала растворимый кофе и даже на пикник взяла с собой кофейные зерна, ручную кофемолку и небольшую медную турку. Татка всегда говорила, что молоть кофейные зерна нужно прямо перед приготовлением.

   В интернете мне не составило труда найти, что в Париже первая кофейня открылась в  1672 году, а Рене Декарт умер в 1650 году. Так откуда же у ученого появились кофейные зерна. Дорогая моя, бесстрашная подруга, зная, что я страдаю, нашла в себе силы, чтобы поддержать меня и успокоить. Она ищет возможность вернуться домой, поэтому обратилась к величайшему ученому той эпохи. Может быть, она пытается подать ему идею  создания машины времени. Другое дело, что это призрачная надежда, ведь наука того времени не достигла таких высот. Скорее всего, она хотела подсказать  мне в каком направлении я должен действовать. Теперь, я понял, что моя любимая попала в эпоху царствования Людовика ХIII, годы правления 1610-1643 год. Целую неделю, натыкаясь на непонимание и ловя косые взгляды, знакомых и незнакомых людей я пытался навести справки. В одном научном институте мне объяснили, что пока не существует возможности перемещать крупные предметы в далекое прошлое. Скорее всего, меня приняли за сумасшедшего, так как один ученый, глядя на меня  сквозь очки, насмешливо произнес:
-  А в какой год собираетесь переместиться?
Этот вопрос заставил меня задуматься. Дорогая моя, ты переоценила меня, я не понял твои подсказки. Теперь я знаю, что ты попала в эпоху Людовика ХIII. Что я знаю об этой эпохе? В голову назойливо лезли кадры из известного фильма о трех мушкетерах. Анна Австрийская, Д Артаньян, подвески королевы, Мерлезонский балет. И тут, хлопнув себя по голове, я остановился прямо посреди спешащей толпы. Люди боязливо обходили меня и недоверчиво взглянув, шли дальше. Конечно же, на вазе была изображена охота на дроздов, второе название Мерлезонского балета. В Интернете была указана дата  исполнения балета 15 марта 1635 года. Людовик XIII, с детства увлекавшийся музыкой и танцами и получивший прекрасное музыкальное образование, выступил автором всех составляющих Мерлезонского балета (сюжет, музыка, хореография, эскизы декораций и костюмов) . За сюжетную основу балета была взята охота на дроздов — одно из любимых развлечений короля. Теперь я знал год  и даже день куда попала моя Татка. Но, что это мне дает, если нет возможности вытащить ее из тьмы веков.
 На следующий день я вновь поехал в лес, в то злополучное место. Целый день я бродил по мосту, в надежде, что случай поможет мне попасть   к Татке. Надежда была слабая, но я был готов попасть в эпоху динозавров, лишь бы не маяться здесь в тоске и одиночестве. Время шло, но ничего не происходило. И опять понуро я брел по городу и ничего меня не радовало. Я не заметил приятеля, который окликнул меня. Он что-то говорил, но я его не слушал. Но, вдруг что-то зацепило меня в его речи. Он говорил о том, что в галерее идет выставка французского искусства 16-18 веков.
               

    Я знал, что увижу ее. И когда увидел портрет моей Татки, то не удивился. Она была великолепна. Герцогиня Натали Рене де Керуаль гласила надпись под портретом. На руке было тщательно выписано кольцо с крупным жемчугом, которое я ей подарил. Татка его очень любила  и никогда с ним не расставалась. Я явно почувствовал, как взгляд с портрета легонько дотронулся до меня и лицо осветила мимолетная улыбка. Моя любимая говорила мне:
- Да, я не нашла возможности вернуться в свое время, но не потерялась в водовороте трагических событий и нашла лучший вариант жизни в этих условиях. Я терпела нужду и голод, но ты ведь знаешь, что я ни при каких обстоятельствах не теряю присутствия духа. Будь счастлив, мой дорогой друг и больше не беспокойся обо мне.
Впервые за последнее время тревога оставила меня и охватило умиротворение. Эту ночь я спал спокойно, меня грело чувство, что моя любимая не погибла в прошлом, а прожила свою жизнь по - возможности спокойно и счастливо. Пора и мне успокоиться и попытаться наладить свою собственную жизнь.

     Васька и Толян бродили по лесу неподалеку от запретного места, которое деревенские называли Врата Печали. Почему оно так называлось, никто не помнил, но ребятам было интересно. Они подозревали, что где-то поблизости находится база инопланетян, а может быть спрятаны драгоценности как  в пещере Али-бабы. Но, подойдя к мосту, ребята буквально застыли на месте. Какой-то парень бегал по мосту туда и обратно. Иногда он останавливался перевести дух и при этом повторял одно и то же:
- Татка я все равно тебя найду.
 Пока мальчишки стояли, разинув рот, парень неожиданно исчез, будто растворился в воздухе. Ребята пустились наутек и когда остановились, чтобы отдышаться, Васька сказал:


-  Толян, правильно говорят, что это плохое место. Давай, никому не будем рассказывать о том, что видели. Все равно никто не поверит, да еще и поругают узнав, что мы сюда ходили. Толян кивнул головой в знак согласия и друзья уже спокойным шагом направились домой.