Как Даша другим помогала

Татьяна Руцкая
  Маленькая Даша летом отдыхала у бабушки в деревне. Любила гулять в лесу, купаться в речке. Однажды, когда она шла  к реке, налетел ветер, начался дождь. Деревья закачались, и с ветвей берёзки в речку упало гнёздышко, в котором сидели птенцы.  Как ни странно, оно не утонуло, а поплыло по течению. А над ним, тревожно крича, летали птицы, их родители.

   Даша побежала по тропинке вдоль берега, озираясь по сторонам, чтобы найти какую-нибудь палку: речка неширокая - можно достать терпящих бедствие птичек. В одном месте речка сужалась, и, прямо в обуви шагнув в воду, Даша дотянулась до гнезда, взяла его в руки и отнесла подальше от воды, под кустик. Сама девочка промокла, но ей было радостно, что она спасла маленьких птенцов.

   Вскоре выглянуло солнце. Девочка огляделась и поняла, что она далеко от дома. "Бабушка будет волноваться", - подумала она и пошла обратно.
Тут перед ней появилась Лесная Фея. "Ты добрая девочка, - сказала она, - и за это я приготовила тебе награду. Сегодня ты - только на один день! - сможешь понимать язык птиц и зверей".  Фея исчезла.  Даша даже не успела сказать спасибо.

   И тут же рядом девочка услышала: "Пуф, пуф, пуф! Отойди, ты закрываешь мне солнце!" Даша очень удивилась, увидев, что с ней разговаривает Ежиха, а она, Даша, её понимает! "Что ты здесь делаешь?" - спросила девочка. - "Я загораю, а ты?" - спросила Ежиха. - " А я иду домой - бабушка волнуется". - "Я покажу тебе самый короткий путь. Видишь тонкую чёрненькую ленточку? Это муравьи друг за другом спешат в свой муравейник.  Иди по этой живой ниточке. А там лесные жители покажут тебе самую короткую дорогу".

  Даша пошла. Вскоре она услышала, как один маленький муравьишка жалуется другим: "Ой, мне на ножку упала травинка. Ой, больно!" Другие муравьи зашумели: "Поможем, поможем!" Они поддержали друга, а Даша сказала им: "Молодцы какие! Дружные ребята!" "Спасибо", - хором ответили вежливые муравьи.

   У муравейника Даша ненадолго задержалась. И тут она услышала тихий-тихий плач. "Кто плачет? Выходи, - сказала девочка. "Это я, Пёстрая Бабочка. Дождь промочил мои крылышки, и я не могу на ночь спрятаться в цветок. Подними меня, только крылышки не сомни", - сказала Бабочка. Даша помогла и ей.

   Поступок девочки так понравился Соловью, что он решил спеть для Даши песенку.  "Ты прекрасна, ты чудесна, ты совсем как Фея Леса", - такие  слова были в этой песенке. А может, и другие, но тоже добрые. "Как мне добраться до дома?" - спросила она. "Каррр, каррр, не знает он! - громко закричала Ворона. - Соловей - житель не местный. Летом - тут, а зимой - тааам, за лесами, за морями. А я круглый год здесь живу - все тропки и дорожки знаю.  Пойдём, девочка, я тебя провожу!" Ворона полетела вперёд, а Даша пошла следом.

   "Соловей поёт только  летом, а  зимой я - главная певица.  Каррр!" – в полёте хвалила себя ворона. Даша улыбалась в ответ. "Ха-ха-ха!" - рассмеялся кто-то рядом. Ворона от неожиданности села на ветку и вместо "карр" сказала "коррр-каа".  "Кто это смеётся надо мной?" - рассердилась она. "Это я, Скворец, всех птиц пересмешник. И тебя могу изобразить. Слушай: "Коррр-каа". - "Ах, вот ты какой! Своей песенки не знаешь, так других передразниваешь!" - обиделась Ворона. "Не ссорьтесь! Ведь вы в одном лесу живёте," - сказала Даша и добавила: "Ой, меня же бабушка ждёт! Волнуется! Скорее покажите мне дорогу!" - "А ты иди по этой солнечной дорожке, мимо сосен и берёз. Твой дом близко!" Птицы улетели.

Когда Даша пришла домой, бабушка накормила ей вкусными пельменями со сметаной. Внучка рассказала ей про свои приключения. Бабушка, конечно, не поверила, но добродушно улыбнулась и сказала: "Ты у меня фантазёрка!"  Кот Васька потёрся о ноги и сказал: "Муррр! Пррравильно говоришь, пррравильно. Хорррошая девочка, хорррошая!" - "Ну-ка, скажи, что   Васька тебе говорит?" - лукаво улыбнулась бабушка. "Радуется, что я вернулась!" - рассмеялась Даша и погладила кота по тёплой спинке.