Тревога

Андрей Губин 3
А. Губин.
+7 923 426 87 02
krokman777@mail.ru


ТРЕВОГА
Или "Поиграем в прятки"
Драма в одном действии.






Действующие лица и исполнители:


1. Старик -странный обитатель подвала колледжа (молчаливый и сухой человек в возрасте).
2. Димка (Димыч) - первый парень в колледже (молодой человек, друг Насти).
3. Настя (Настена) - первая красавица колледжа (Современная, деловая девушка. Не прочь развлечься с  Димычем).
4. Андрей (Дюша) - учащийся колледжа (спортсмен, не лишенный амбиций).
5. Саня (Шуруп) - учащийся колледжа, друг Дюши (друг Андрея. Спокойный молодой человек).
6. Катя (Катенок) - соперница Насти, ученица колледжа (скандальная молодая особа).
7. Маринка (Мышка) - учится в колледже, подруга Кати (прямая противоположность Катенка. Странная, неуверенная  в себе натура).
8. Павел Петрович (Пахан) - учитель физкультуры в колледже (пожилой, но еще сильный, человек).




Действие происходит в наши дни в одном из периферийных российских городов. В престижном колледже.


Действие первое.
Эпизод 1.
(Полутьма. Разнообразный хлам, который обычно наполняет подвалы. Он есть и здесь - в подвальном помещении элитного учебного заведения. Стоят стеллажи со старыми книгами. Несколько кушеток не весть откуда взявшихся. Одна аккуратно застелена. Негромко звучит радиоприемник - передают какие-то новости. Посреди сцены спиной к зрителю какой-то старик в длинном балахоне что-то перебирает на полках с книгами. Раздается душераздирающий вой сирены. Человек вздрагивает. Замирает. Выключает радио. И вскоре, медленно уходит в глубь сцены, освещая себе путь фонариком. Сирена замолкает. Слышится сдавленных смех, возня, шаги. И на сцене, крадучись, появляется парочка молодых людей. Он и она).
Настя.     Да ты, просто чокнутый. Ненормальный на всю голову!
Димка.   Возможно, но этому есть объяснение.
Настя.  Знаю. Это объяснение записано в твой медицинской книжке, в поликлинике, с печатью и подписью психотерапевта.
Димка.   Нет. Я ее читал. Там неверный диагноз. Верный выглядит примерно вот так!
(Юноша пытается обнять и поцеловать девушку).
Настя.   (вырываясь) Ты думаешь вот так, здесь, и сейчас, можно делать со мной все, что захочется?!
Димка.   А разве не так?
Настя.  Димыч, давай договоримся: в наших отношениях, если они действительно существуют, решать что и как, будут двое! Я, а потом уж ты! И если у тебя в голове есть какой-то план - это не значит, что такой же план есть в моей голове.
Димка.   Да, но ты была не против...
Настя.  Слушай: ты взрослый парень. Мужик совсем. Твои папа и мама держат весь этот город! А ты развлекаешься, как пьяный бомж. Никаких норм приличия. Никаких... Никакой эстетики в конце концов!!
Димка.   А что тебе здесь не нравиться?! А, ну, конечно!!! На даче тебе надоело. В сауне жарко. В клубе скучно. У подруг глупо!!! Вот тебе то - что не глупо, не надоело и совсем не жарко! Я бы сказал даже - прохладно и... необычно.
Настя.  Дурак ты, Димыч. Ой, дурак.
Димка.   Однако, бабам нравлюсь.
Настя.  Бабам - да. Приличным женщинам - нет.
Димка.   А ты к каким относишься?
Настя.  Мало того, что дурак. Еще и хам!
Димка.   Зато тебе нравлюсь.
Настя.  Вот я и опустилась ниже некуда. Теперь я, получается, - баба!
Димка.   Нет. Получается, что я тебе нравлюсь. Иди сюда, приличная ты  моя... баба...
(Он силой привлекает к себе Настю и целует ее).
Настя.  Раз так, то на первый раз прощаю.
(Вновь начинает выть сирена).
Димка.   Все для вас, мадмуазель, все для вас. И этот шикарный ресторан, в котором, даже, есть свет. И этот роскошный номер с видом на море, в котором, даже, есть кровати. И это завывание морского ветра, что  сейчас слышит почти весь город. Все принес к вашим ногам прекрасная Анастаси, ваш покорный слуга Димыч.
(Опять поцелуй, но очень скоро прервавшийся от того, что Настя оттолкнула Димку).
Настя.   Постой, постой! Так эта заваруха - твоих рук дело?!
Димка. Вы меня обижаете вашим недоверием, мадам. И мне, как честному человеку, были бы оскорбительны эти подозрения если... если это действительно, не было бы правдой. Да, это мое изобретение!
Настя.   Ну ты и дурак!!!! Это же подсудное дело!!! Ты соображаешь....
Димка.  Вы меня сегодня не первый раз называете дураком, милая барышня. Но я не обижаюсь, потому, что от страсти совсем потерял голову. И это истинная правда!
Настя.   Димыч, да что с тобой?! Может и вправду обратиться к специалисту? У тебя шалаш совсем разметало. Тебя ведь посадят...
(Но Димка вновь привлекает к себе Настю, которая уже не в силах сопротивляться. и под звуки сирены они целуются. Сирена затихает).
Настя.   Нет, это мы, как вы говорите бабы - дуры, что ведемся на такие дешевые трюки.
Димка.    Не спорю. Но ведь это так романтично.
Настя. И такой романтикой ты, наверное уже не раз баловал своих бывших...?
Димка.    Такой - только тебя.
Настя.  Тебе кажется это смешным?
Димка.    Нисколько. Все настолько серьезно, что если мы сейчас с тобою замолчим - будет даже страшновато. Ты помнишь наш препод по физике нам рассказывал?
Настя.   Что?
Димка.   Да что под этим зданием находятся какие-то не то тоннели, не то магистрали. У них еще прибор есть... они замеряли что-то здесь.
Настя.   Не вижу никакой связи между бредом физика и нашей встречей здесь.
Димка.   Не видишь - это хорошо.
Настя.   А если честно: только я удостоилась свидания в такой помойке?
Димка.   Мне кажется, ты предвзято относишься к моему вкусу.
 Настя. Значит привести свою девушку  в гадюшник, устроив перед этим представление, за которое по голове не погладят - это и есть твой вкус?
Димка.   Не надо превращать романтичный вечер в трагедию вселенского масштаба!
Настя.   Я тебя серьезно спрашиваю.
Димка.   А я тебе серьезно отвечаю: все шелуха по сравнению с мировой революцией.
Настя.   Но ты не....
(Тут, в просвете между кулис начинает мелькать свет фонаря. Настя кричит, показывая рукой в сторону света. Димка оборачивается. Но луч тут же исчезает).
Димка. Что ты, что ты?!
 Настя.   Там кто-то есть. Дима, там кто-то ходит!!!
Димка.  Да где же?
Настя.   Там... Мне страшно!!!
Димка.  Успокойся, ты!!! Нет там никого.
Настя.  Есть, говорю тебе! Там, только что был свет.
Димка.  И где же?
Настя.  Да вон там - в проходе был свет!!
Димка.  Только куда-то он подевался.
Настя.  Мне страшно. Дима, мне страшно. Сделай, что ни будь!!!
Димка.  И что же?
Настя.  Узнай: кто там.
Димка.  Хорошо, хорошо. Я сейчас посмотрю.
(Димка на цыпочках идет в ту сторону, куда показывала Настя. Скрывается. Он долго не возвращается. Настя заламывает руки. Наконец, осмеливается подойти к тому месту, где скрылся Димыч.)
 Настя.  Дима, Димочка ты где??!! Скажи что ни будь. Да не молчи же!!! Димочка!!!

Эпизод 2.
(Тут, слышится топот и жуткий крик Димки. Настя с визгом отбегает в сторону и, закрыв руками лицо, падает на колени. Врывается Димыч).
Настя.  Настена, там кто-то есть. Не бойся, не бойся, я... я сейчас.. я сейчас...
(Димка хватает какую-то железяку с пола и занимает оборонительную позицию. Настя в истерике, по-прежнему закрывая лицо ладонями. В подвал заходят два молодых человека. Димка прикладывает палец к губам, подмигивая вошедшим, и, делая как бы ударные движения железякой кричит).
Димка.  Получай, гад. На, на. Вот тебе, подонок!!!! Не дамся!!!
(Парни быстро включаются в игру, и, подыгрывая Димычу начинают жуткую возню, имитируя драку. Они кричат, борются изображая страшное побоище и жесточайшие удары. Настя визжит. Потом парни валятся на пол, изображая распростертые, убиенные тела. Тишина. Димыч стоит над телами с поднятой палкой. Наконец, девушка, робко оборачивается).
Димка.  Настена, я... я кажется убил человека. Двух...двух человек убил... Что я наделал.. что теперь делать?!
(Настя с визгом вновь закрывает лицо руками. Димка подбегает к ней).
Димка.  Настя, Настена, что будем делать? Как быть в таких случаях? Как быть? Помоги мне.
Настя.  Зачем ты меня сюда привел?! Мне страшно. Мне страшно!! Я... я домой хочу.
Димка.  Ты помоги мне. Надо спрятать трупы. А то мне не жить... на воле до конца моих дней. Но они сами накинулись. Я только защищался... Я только тебя защищал!!!
Настя.  Уведи меня отсюда. Уведи я не хочу здесь быть!!!
Димка.  Настена, пойдем, пойдем, моя хорошая. Пойдем.
(Димка осторожно поднимает скулящую девушку и ведет к выходу. Настя, увидев лежащих на полу, вскрикивает. Но широко обойдя их, крепко вцепившись в рукав Димыча, спешит на волю).
Андрей.  (Страшным голосом вслед уходящим) А куда это вы, друзья?!!!
(Настя, зашатавшись, падает на пол).
Димка.  Ты, что дибил, делаешь?!! Она на самом деле испугалась. Не видел что ли?!
Андрей.  Сам просил. А кто дибил - так это ты. Однозначно.
(Двое вновь прибывших поднимаются с пола отряхиваясь. Димка положил бесчувственную Настю на застеленную кровать).
Димка.  Что там на верху?
Андрей.  Я такой суеты в жизни не видал! Там тебе и копы, там тебе и пожарные. Военные какие-то. Все орут, лаются. В общем полная ботва!!! Слушай, но мы так не договаривались!
Димка.  Как не договаривались? (Машет руками на лицо Насти).
Андрей.  Да насчет звонка в полицию. На счет бомбы в колледже. Такого уговора не было.
Димка.  Конечно не было.
Андрей.  Тогда на кой... ты позвонил им на счет всего этого. Что бы вот эту вату раскатать?!
Димка.  Никуда я не звонил. Я что дурак что ли? Я подумал, что учения какие-то. Ну и, вроде, как совпало и наш случай и эта тревога.
Андрей.  Так это не ты все замутил?!
Димка.  Мне что делать больше нечего! Ты вот подумай лучше - что с девчонкой сейчас делать!
Андрей.  Я бы сказал что делать с девчонкой. Тем более с такой. Но ты, боюсь, обидишься.
Димка.  Понятно.
Саня.  Дыхание ей нужно искусственное  сделать. Или поцеловать, как царевну  в сказке.
Димка.  Еще один юморист!
Андрей.  Слушай, закройся! Я ведь тебе не Димыч,- интеллигент. Сейчас навешаю по полной программе! И без железки всякой. Да ладно ты, не напрягайся.
Димка.  Она меня порвет, когда очнется.
Андрей.  Это бесспорно. Ты лучше сейчас делай ноги. Женщины таких шуток не прощают. А вообще, зачем тебе это все надо было?
Димка.  Зажралась моя девочка. Надо ее встряхнуть немного было.
Саня.  Ну, как, получилось?
Димка.  Сам видишь.
Саня.  Мой отец в таких случаях говорит....
Андрей.  Твой отец в таких случаях молчит, опустив глаза, перед его отцом. Слушай закройся, а!
Димка.  Да не быкуй ты! Пусть Шуруп мудрость в мир изливает. Думаешь мир от этого хуже станет?
Андрей.  Хуже, чем он есть - навряд ли.
Димка.  То-то и оно... Смотри в себя пришла. Настена, Настена!!
(Настя садится на кровати. Молчит. Все молчат).
Димка.  Настя, тебе лучше?
Настя.  Выведи меня отсюда.
Димка.  Да, да, конечно.
Андрей.  Настя, ты не обижайся на нас. Это шутка была.
Настя.  Я понимаю...
Димка.  Я тебе все объясню...
Настя.  Я уже поняла. Идем!
(Все понуро выходят со сцены. Шаги стихают. В противоположной кулисе начинает мелькать свет фонаря. Человек в длинном балахоне замирает у самого выхода из кулисы и вновь исчезает вместе со светом фонарика. Снова мерцание фонаря из этой же кулисы и появляется другой человек в спортивном костюме).
Эпизод 3.
Павел Петрович.   Сюда, девочки. Сначала сюда. А потом вон туда.
(Человек выходит на середину сцены. З ним появляются две молодые особы).
Катя.   Куда ты завел нас, Сусанин, герой?
Павел Петрович.   Не надо бояться, я сам здесь впервой. Да, шучу я. Сначала сюда, а потом вон туда  - там пара длинных коридоров, комнаты, склады, и наверх - к выходу.
Катя.   Да, Паша, глядя на твое умение ориентироваться в пространстве мы с Мышкой не сомневаемся,  что выход где-то не за горами. Дай хоть присядем перед дальней дорожкой.
Павел Петрович.   Девочки, все будет хорошо. Отдохните немного, хотя, вы, конечно же не устали.
Катя.   Да нет, Паша, вот как раз сегодня, не знаю как Мышка, а я устала. Очень. Я вообще за последнее время от жизни стала сильно уставать.
Павел Петрович.   В ваши-то молодые годы, я по пятнадцать километров каждое утро отстукивал.  На мастера спорта тянул. А вы устали!
Катя.   Ну, и вытянул... на мастера?
Павел Петрович.   Конечно. Надо же было в институт поступать. Тогда только мастеров на физфак брали. Приходилось вкалывать. Трудное было время. Но мы работали, что бы людьми стать.
Катя.   Видно, что плохо работали.
Павел Петрович.   Это почему?
Катя.   Да потому, что бы стать человеком - надо не только работать... Тише!!!!
(Послышались голоса, шаги, ругань. И из кулисы вышли Димка с Настей, Саня и Андрей. Длинная пауза).
Андрей.  Опа-на!!! Вот это встреча!!! Павел Петрович, да вы ли это?!
Павел Петрович.   Позвольте у вас узнать, молодые люди: что вы здесь делаете?
Андрей.  Мы-то? Да по грибы, пожалуй, ходили. А вот вы, да еще с такой свитой! Да еще в таком пикантном месте!!!Не иначе гимнастикой решили позаниматься? Ведь моя сестра, как и я очень любит спорт. А сестра еще и спортивных мужчин. Да, да, она мне сама признавалась.
Павел Петрович.  Порошу соблюдать субординацию, Андрей! Я все-таки ваш преподаватель.
Андрей.  Неужели - нет?! Неужели не спортивные достижения привели вас сюда? Жаль. А ведь в моем вопросе нет ничего оскорбительного. Не правда ли Катенок? Не слышу  вразумительного ответа.
Катя.   Дюша, замолчи, ради всего святого. Поборник справедливости нашелся!
Андрей.  Нет, это на самом деле становится интересно!
Павел Петрович.  Андрей, вы и в самом деле не так все поняли. Видите ли, мы....
Саня.  Маринка, это правда??!!! Скажи, неужели это правда?! Ну, скажи, не молчи!!!
(Саня кидается к Марине. Марина резко отворачивается).
Андрей.  Правда, правда, друг мой. В этой жизни многое - правда. К сожалению. А вы знаете, Павел Петрович, я ведь в этот раз молчать не буду. Точнее у вас на этот раз столько денег не найдется, что бы я замолчал. Да и свидетелей, как вы понимаете очень много на ЭТОТ РАЗ!
Катя.   Во-он даже как. Братишка, ты всегда был с коммерческой жилкой.
Павел Петрович.  Я думаю мы все будем молчать. Ведь и я вас не спрашиваю, что вы делаете в подвале уважаемого учреждения втроем с одной девушкой, да и еще во время не весть откуда взявшейся тревоги. Ведь не спрашиваю, правда?
Димка.  Да ты падаль...
(Димка с кулаками пытается атаковать преподавателя физкультуры, но Андрей успевает схватить его за руку).
Андрей.  Димыч, успокойся. Тише, я сказал. Спокойно. Ты еще не понял, Димыч, что наша встреча здесь не случайна. Этот гений физкультуры подстроил эту встречу. Так?
Павел Петрович.  Не понимаю - о чем вы?
Андрей.  Все ты понимаешь. Все. Даже двери закрыл для этого. Что бы не разбежались все. Вы на редкость умны для мастера спорта, Павел Петрович.
Павел Петрович.  Я еще раз повторяю. Не понимаю о чем вы? Какие двери? Разве и там двери закрыты?
Андрей.  Закрыты, закрыты. Вот этот олух (Показывает на Саню) ключи потерял, а у вас они по видимому имеются.
Павел Петрович.  Поверьте, молодые люди - мне, не меньше вашего хочется поскорее покинуть эту юдоль печали.  И если бы я мог с девушками это сделать раньше - мы бы не встретились с вами так глупо.
Димка.  Вот так номер, что б я помер!
Павел Петрович.  Да, да, вход со стороны тира заперт, как и сам тир впрочем. И те двери,-  как я правильно понял - закрыты тоже?
Димка.  Закрыты, точнее не бывает. Ключ у нас потерян. А у вас как же так получилось?
Павел Петрович.  Если бы я знал - не вел бы сейчас этот ненужный разговор.
Катя. Вот мужики пошли!! Я шалею от вас, сильная половина человечества!! Вы же только брать умеете. Мое! Для меня! Дай! Продай! Вы измельчали настолько, что вам даже ваши дети стали не нужны. Ваши!  Ну, ведь они же ваши! Полные детдома ваших детей! Никому не нужны! Вы за кусок крашенного железа друг друга поубиваете, а то, что действительно ВАШЕ - вам не нужно!!! Ключи, - жалкая, но вам же нужная безделица, и то - в карманах ваших крутых штанов не может удержаться!! Зато орете: мы хозяева мира. Тьфу, тряпки!!! Думаете, я не знаю, что вы здесь делали?! Вы втроем доказывали напропалую, что с ВАШИМ можно делать все, что угодно. Да, да, Настена! Ты думала, что живешь сама по себе?! Нет, ты уже чья-то. Не своя. Вот - одного из этих уродов! И я даже знаю кого из них  на сегодняшний день! Они считают тебя своей. И в праве делать с тобой, что им захочется!!! Что не так?! Молчишь. Ну, молчи, молчи. Я то же вот молчу. А как иначе? Вот - беру пример с подруги.
Андрей.  Да ты сестренка пьяная, похоже?
Катя.  А как же!
Андрей.  Трезвой делать это со стариком уже не получается?
Катя.  Старики тоже хотят получать свое.
Саня.  Замолчите вы все!!! Все!!! Достали уже!!!
Андрей.  Глядите-ка кто заговорил?! Серьезно мы сегодня здесь встряли.
Марина.  А ты послушай, послушай! Тебе, амбал, полезно!
Андрей.  А кто это у меня сейчас по попе получит сильно и больно.
Саня.  Да убери ты руки!
Андрей.  Да вы вместе, похоже, экзекуцию принять хотите?
Марина.  Пошли прочь... оба!!! ( Расталкивает Андрея и Саню)
Саня.  Мариша, ты что...?
Марина.  Не хочу больше жить! Не хочу жить в мире где есть все вы!!! Не хочу. Тошнит от всех вас. Нелюди! Склизкие, подлые, гнусные!! Да с вами со всеми не то, что жить вместе! - даже воздухом одним противно дышать, потому, что знаешь -  вы им дышите!!!
( Она выбегает со сцены. За ней устремляется Саня. Долгая тишина).
Настя.  Ты, конечно права, Катенок в предыдущей своей речи. Права полностью. Только в нашем случае все обстоит несколько иначе.
Катя.  Да брось ты, подруга. Все везде одинаково.
Настя.  Нет. Неодинаково. Большая разница в том - чьей ты будешь. Да, наверное, в нашем мире нужно принадлежать кому-то. Ведь одной еще хуже! Но все-таки лучше быть вещью гламурного но молодого кабеля, чем подстилкой сходящего с ума от ненужности старого развратника.
Катя. (Хлопает в ладоши). Сильно, подруга. Браво. Прямо в точку!
Павел Петрович.  Насчет старого развратника, Анастасия, - это конечно же про меня?
Настя.  Вы очень прозорливы, Павел Петрович.
Павел Петрович.  Я думаю, что  самому провиденью занадобилась наша встреча здесь в подвале. Ну, что же, тогда пора расставить все точки над "и". Только сначала я хочу задать один вопрос всем присутствующим. Никто не против? Хорошо. Кто ни будь скажет, что произошло там на верху - в колледже? Почему там слышна была сирена?
Андрей.  А там, Павел Петрович военное положение. Бомба говорят, заложена в здании. Кто-то позвонил в полицию и прямо так об этом и сказал.
Павел Петрович.  И кто из вас это сделал?
Андрей.  Ну и вопросы у вас, Павел Петрович! Кто же вам прямо в этом признается?
Павел Петрович.  Вот ВЫ и признаетесь.
Катя.  Даже если бы я это сделала - не призналась никогда.
Андрей.  Вот видите, Павел Петрович, - устами младенца глаголет истина. Нет здесь таких. Нет тех, кто бомбу заложил и нет тех, кто бы признался в этом.
(Заходят понурые Саня и Маринка).
Эпизод 4.
Павел Петрович.  Вы, говорите, что здесь таких нет? А я знаю, что - есть. Может этот человек признается сейчас зачем он это сделал. Зачем заминировал уважаемое учебное заведение?
(Все упорно смотрят на вошедших).
Саня.  Что вы все на нас так смотрите?
Павел Петрович.  В тихом омуте, говорят...
Саня.  Да у вас много, что говорят. Вы говорить умеете. Весь мир ваш из слов состоит. Из гадких таких словечек. Но это было бы пол беды! Если бы вы эти словечки свои в такие же гадкие делишки не претворяли бы...
Павел Петрович.  Вот видите - он стал признаваться помаленьку.
Саня.  В чем я стал признаваться...?
Марина.  Шуруп, да скажи ты им всем! Скажи!!! Пусть трясутся от страха! Им это полезно! Слышишь, скажи сейчас же!!! Если ты не скажешь - я расскажу! Мне терять нечего!!
Павел Петрович.  Что ты расскажешь, девочка?
Марина.  Да! Да! мы с Шурупом колледж ваш заминировали! Мы! Что бы взлетели вы все на воздух к чертовой матери! Что бы забыли вас все живущие на земле! Потому, что и помянуть о вас добрым словом невозможно!
Павел Петрович.  А за что же вы  нас так-то в расход пустить надумали?
Марина.  Для вас же это будет лучше!
Андрей.  Стоп, Мышка! То есть вы вдвоем с Шурупом прямо вот так и решаете что для кого лучше будет?!
Саня.  Мариша, да ты что...?!
Марина.  Да вот так и решаем!
Павел Петрович.  Вы в своем уме, молодые люди?!
Катя.  Да что вы ее слушаете! Это же гон сивой кобылы! Что они могут?
Марина.  Скажи им Шуруп! Скажи! Я требую, что бы ты им сказал!!!
Саня.  А что... я... должен сказать?
Марина.  Ты совсем что ли не мужик?! Или ты скажешь, или...
Саня.  Да это я... мы подложили бомбу. Она в туалете.. в этом... в мусорной корзине  лежит. Через час взорвется, если ее не обезвредить.
Димка.  Вот так номер, что б я помер!
Катя.  Вы это серьезно?!
Павел Петрович.  Серьезно, серьезно, Катенька. Я думаю все помнят тот урок физкультуры, где этот молодой человек грозился взорвать колледж. Два месяца назад это было, по-моему. Все это помнят, надеюсь. И что же дальше будем делать, террористы вы наши?
Саня.  Если мы не откроем дверь и не выберемся из подвала на улицу - нам всем здесь крышка.
Андрей.  Дружище, да таких как ты в детстве убивать надо...
Димка.  Да заткнись ты! Я им не верю.
Павел Петрович.  И зря. Надо доверять своим однокурсникам. Но, верим мы им, или нет - суть дела не меняет. Надо искать выход. Мне кажется здесь оставаться - по крайней мере неприлично. Как вы думаете, молодые люди?
Катя. (Смеется) Вы все здесь с ума посходили что ли? Да что могут эти ущербные?! Этот хлюпик только и может, что шестерить для Дюши. А эта вообще даже раздеться как следует не  может....
Марина.  Замолчи, замолчи, замолчи...
Катя.  Ты, что, Шурупчик до сих пор думаешь, что твоя ненаглядная Мариночка под моим руководством развратничает с нашим Паханом?! Вот с этим вот субъектом для спортивного формирования молодежи?!
Марина.  Замолчи, замолчи, замолчи...
Катя.  Можешь быть спокоен: она - это сплошное целомудрие в каком-то смысле. Все что происходило между нами... Мной то есть и Пашей - ей было просто любопытно. Да, да, она ради тебя на такое решилась. Что глаза выпучил? Набиралась опыта твоя ненаглядная, что бы потом тебя удивить. Ты же до сих пор даже не умудрился ее поцеловать. Стеснительный ты наш. Вот вы молодые сопляки только перья распускать мастера, а такие матерые, как наш Пахан - все может. Не чета вам, голодранцем. Вот ты братишка. Что ты можешь без папкиных денег? Ну, что?! Или ты (обращается к Димке) без тех же денег своих родителей?! Да ничего!! Вот и затащил ты Димочка свою возлюбленную в подвал - где все твои идеи взяли, да закончились. Ой, тоска... А все туда же пальцы веером, сопли пузырями...Мы, да мы!!! А вот он (В сторону Павла Петровича) всего в жизни сам добился. Без родителей. Из детдома. Так-то. И меня тоже добился сам. Без вливания денег, как ты Димочка в свою Настеньку, а своим интеллектом и обаянием. Еще вы, сопляки над ним смеетесь! А действительно, что вы еще можете?! Что притихли, мужики?
Андрей.  А ты злая, сестренка. Злая. И я знаю почему.
Катя.  Так просвети, братик мой единственный. Почему же?
Андрей. А мечтала ты, Катенок, быть всегда на месте той самой девочки в которую сейчас вливает деньги наш Димыч. Но мечте сей не суждено сбыться. И что бы как-то поразвлечься, а может где-то и отомстить, решила ты этого старого бедолагу рядом с собой уложить. Он-то и рад, слышать в свой адрес столько дифирамбов и мадригалов. Вон, смотри, как выросла его самооценка после твоей карамели в его уши. Только не вдомек ему, что это банальная бабская дурость и месть. Вот,  вкратце, твоя, сестренка моя единственная, история.
Катя.  Да и ты, братец, злой...
Андрей.  Но с сегодняшнего дня, родная, о твоих похождениях будут знать не только ныне здесь собравшиеся, но и наши папочка с мамочкой. Деньги у твоего папика на меня закончились. И, поверь, их мнение по поводу дивных качеств этого брутального учителя физкультуры сильно тебе не понравиться.
Павел Петрович.  Андрей, я ценю ваше беспокойство по поводу дальнейшей судьбы вашей сестры, но смею вас уверить, что я сам лично сообщу вашим родителям о наших с Катюшей отношениях. Да, я буду иметь счастье просить руки вашей сестры у них!
Димка.  Вот так номер, что б....
Андрей.  Я не ослышался, Павел Петрович?! Что-что вы там просить собрались?!
Павел Петрович.  Руки вашей сестры у ваших родителей.
Катя.  Ой не могу!!! (истерика. хохот) Держите меня  всемером!!!!Это просто дичь какая-то!!! Нет, правда, приятная неожиданность. Представляю глаза наших предков!!!
Павел Петрович.  Екатерина, здесь нет ничего смешного. Это чистая правда!
Катя.  Так это еще и правда?! Ну, значит еще смешнее!!!
Павел Петрович.  Я, именно сегодня намеривался идти к ним. Я давно люблю тебя Катенька, и намеренья мои очень серьезны!
Андрей.  Ну, что ж, Катенок, поздравляю тебя с прекрасным выбором! Жених хоть куда! Мои вам поздравления, как жениху и невесте!
Катя.  Нет, а вы что все смеетесь? (разъяренно) Что вы все ржете, как кони!!! Не понимаю - вам что, всем завидно стало?!!!  Я может ждала этого целый год, а вы надсмехаетесь над чувствами людей, которые, быть может, ничуть не хуже вас. А может еще и в миллион раз лучше!!! А я выйду за муж за него!! Выйду за нашего Пахана и буду паханьшей!!! Да, он мне нравится! И вообще, люблю я его. Иди сюда, мой возлюбленный. (Она притягивает за воротник   спортивной куртки Павла Петровича и смачно целует его). Что, съели! Так-то. Предложение принято, папик. Будем мужем и женой! Теперь ты мой навеки!!!
Марина.  Катя, но ты сказала, что он тебе не нужен. Что он старый и никчемный козел! Ты же сказала, что сегодня же прогонишь его! Как же так? Ты его мне пообещала! Ты же пообещала!! Как ты можешь так со мной поступать. Ты же знаешь, что я его... А ты замуж... Он ведь был с сегодняшнего дня мой!!
Павел Петрович.  Мариночка, ну так... получилось...мы с Катей давно...
Марина.  Что вы с Катей?! Да Кате наплевать на вас Павел Петрович. Ей наплевать на меня. На всех!!! На весь этот мир!!!! И на каждого в отдельности!!! У Кати только одно на уме - это она сама. Она - ненаглядная. Да еще бы и такого, как Димыч под бочек. Что бы смазливенький, да богатенький!! А я бы вас любила, Павел Петрович. По-настоящему. От всего сердца. Вы ведь самый лучший из всех. Самый.... Паша, не оставляйте меня... (Она приближается к учителю физкультуры)
 Катя.  Подруга, да ты с ума что ли сошла!!!?? Ты что это к моему жениху приближаешься на такое опасное расстояние. Ну-ка бегом к своему Шурупчику. Вон смотри, на нем лица нет от твоих выходок! (Катя отталкивает  Марину, но та, как под гипнозом опять и опять движется к Павлу Петровичу).
Катя.  Шуруп, смотри - что делается с Маришей! Она у меня жениха прямо здесь съесть хочет. Как ты к этому относишься?! Сделай с ней что-нибудь!!
Саня.  Пусть делает что хочет. Она свободна. Я ей ни в чем помехой быть не хочу. Это ее право.
Димка.  Просто шапито какое-то!!! Цирк уехал - клоуны остались!
Марина.  Катя, Катечка, Катенок!!! (Марина падает на колени перед Катей) Родная, ну зачем он тебе. Ты же завтра убежишь от него. Поиграешь с ним и бросишь его. А я его любить буду. У нас все с ним будет хорошо!!! Отдай его мне, ты же обещала!!!
Катя.  Что значит отдай, подруга?! Он мне в любви признался, предложение сделал. И тут вот: возьми и отдай. Да и не вещь он пока, а человек. Вон смотри какой еще бодренький да стройненький! Такой и мне пригодится. Опять же он и в постели еще ой-ой-ой. Любому пацану фору даст. Нет, подруга. Не отдам. Он теперь мой!!!
Марина.  Павел Петрович, миленький. Не берите ее в жены. Она вас предаст. Вон с этим Димкой предаст. Я ее знаю. А я верной буду. Я любить вас буду. (и Марина кидается учителю физкультуры на шею)
Катя.  Да убери ты руки от моего жениха. Убери, говорю!!! (Происходит немая схватка девушек. Каждая пытается завладеть Павлом Петровичем. Их принимаются растаскивать Димыч и Андрей. Настя смотрит на все происходящее с деревянным оцепенением. Тут Марина вырывается из рук мальчиков и отбежав в угол вытягивает что-то в сжатом кулаке вперед).
Марина.  Тогда всем вам сейчас конец!!! Всем, и мне то же!!!  Ненавижу вас всех. Ненавижу!!! Вот кнопка дистанционного управления бомбой. Нажму на нее и нет ни колледжа ни вас!!! Что страшно?! Все взлетим на воздух!!!
Настя. (Холодно)   Жми, Мариша, жми ты эту кнопку проклятую! Что на нас смотреть. И так уже мертвецы. Ходячие трупы. Умереть хочется. Ничего в душах не осталось. Тоска... Жми!!!!!!!...
 (Марина делает движение пальцами, словно нажимает на что-то, или действует зажигалкой, потом отбросив от себя то, что было в сжатой ладони на середину сцены выбегает со словами):
 Марина.  Вас нет уже, нет!!! Нет!!!! (За ней устремляется Саня)
Димка. ...А клоуны остались... (Походит к тому месту, где что-то осталось лежать на полу, брошенное Мариной) Губная помада, господа.... Что б я помер... Это и следовало доказать.
Настя.   Вот тебе и мышка. Жалко, что Маринка оказалась, такая же, как все. Если бы и в правду она нас взорвала, и мы бы выжили, я бы хотела видеть ее своей лучшей подругой. Сильный человек, но слабый. Жаль, жаль....
Андрей.  Все это очень интересно. Даже очень, но шутки шутками, а выбираться от сюда надо. Павел Петрович, мы с вами уже почти родственники. Может по-родственному скажите: есть ли еще выход из этой юдоли печали?
Павел Петрович.  Я об этом непрестанно думаю, Андрей. Здесь даже сотовый не берет. Нигде! Я сейчас предлагаю всем собраться и обойти все подвальное помещение колледжа и отыскать-таки выход на волю. Давайте будем стучать в закрытые двери, может нас там и услышит. Катенька, пойдем со мной. Я постараюсь вывести тебя отсюда. Вы, молодые люди пойдете тем коридором, а мы с Катей этим.
Катя.  Вот видите, парни, какого жениха мне судьба послала?! В любой ситуации выход найти умеет. Не то что вы. Пойдем, любимый. И все пойдемте, пойдемте. Надо выживать как-то после Маринкиного взрыва.
(Все медленно потянулись к выходам. Настя же осталась сидеть на месте)
Димка.  Настена, пойдем. Тут ловить нечего.
Настя.   Это тебе нечего, а мне здесь понравилось. Иди, Димочка, иди. Найдешь выход - придешь за своей любимой.
Димка.  Настена, не дури!
Настя.   Не трогай ты меня, иди, куда шел. И всю банду свою с собой бери. Устала я от вас. Я умереть хочу. Очень. Иди.
Димка. Зря ты так. Обиделась что ли? Как хочешь. Но мы за тобой зайдем, когда выход отыщем.
Настя.   Приходи, если отыщете.
Эпизод 5.
(Все покидают помещение. Настя отходит в самый дальний угол. Садиться на пол и роняет голову на колени.. Засыпает.  Звучит сирена и музыка. Моргает и тухнет на время свет. Из кулисы начинает пробиваться свет фонарика. Заходит старик. он медленно обходит подвал, роется в стеллажах с книгами. Останавливается возле Насти, освещая ее фонариком. Потом так же медленно удаляется. Свет вновь загорается. Сразу после ухода появляются Марина с Саней).
Саня.  Уже никого нет. Странно. Может выход нашли? Что-то мне уже здесь совсем не нравиться.
Марина.  Смотри мне в глаза! Ты и вправду видя, как я унижаюсь совсем ничего не почувствовал?
Саня.  А ты, разве унижалась?
Марина.  Да.
Саня.  А разве, когда человек любит - он унижается?
Марина.  А я люблю?!
Саня.  Не знаю, но только так может вести себя человек, который по-настоящему испытывает сильные чувства.
Марина.  Но ты ничего не почувствовал?
Саня.  А что я должен был почувствовать?
Марина.  Да хотя бы ревность.
Саня.  Но ведь ты же любишь Пашу, значит, мне ничего не остается делать, как только... только... это твой выбор.
Марина.  Не мой, а наш выбор.
Саня.  Зачем ты заставила меня подыграть?
 Марина.  Мне не хочется быть мышью.
Саня.  Но ты - не мышь!
Марина.  Нет, Шуруп, я самая настоящая мышь. Серая, незаметная и некому ненужная. И ты, зная это, так себя со мной и ведешь. Даже ревновать не пытаешься. Даже...
Саня.  Что ты от меня хочешь, Марина?
Марина.  Скажи, а ты испугался, когда я сделала вид, что взорву колледж?!
Саня.  Нет.
Марина. Вот! А говоришь, что я не мышь. Я - мышь и ни на что не способна. Даже испугать никого не могу. Даже вызвать маломальскую страсть. Даже внимание, пусть, даже такого, как ты!
Саня.  Мариша, не надо...
Марина.  А ты бы взорвал колледж, если была бы такая возможность?
Саня.  Если бы ты сказала - взорвал....Я тебе это обещал, если ты попросишь... Да ведь ты все знаешь! Я же тебе столько стихов написал. Мои стихи ты вернула обратно! Что же ты еще от меня хочешь?!
Марина.  Так значит я у тебя вызываю какие-то чувства?
Саня.  Ты сама все знаешь. Я же ведь, Маринка... я же ведь...
Марина.  Ну, ну!!! Говори же!!!! Ну чего ты молчишь?! Силенок не хватает???!!! Почему ты молчишь?!!!
(Саня смущенно отворачивается в сторону)
Марина.  ...А потому, что ты мне Шуруп, просто без-раз-ли-чен!!! Вот в чем вся трагедия. Ты молчишь, и мне ты безразличен. Ха, звучит, как начало попсовой песенки. Как из сборника твоих стишков....
Саня.  Марина....
(Начинает моргать и на короткое время затухать свет. Свет вновь загорается. Слышатся торопливые шаги. Забегают крайне взволнованные Димка и Андрей).
Димка. Вы ничего не видели?!
Марина.  Что мы должны были видеть?
Андрей.  Да людей. Здесь в подвале какие-то люди!
Марина.  Кроме нашей дружной компании никого здесь нет.
Димка.  Какой нашей!!! В подвале кто-то есть и они за нами наблюдают! И это не наша компания! Точно.
Саня.  Начинается клаустрофобия...
Андрей.  Не видел, так дыши в тряпочку! Точно никто здесь не проходил?
Марина.  А что случилось-то?!
Димка.  А где Настя?!!!
(Но Насти нигде нет)
Димка.  Настена! Настя! (Димка метается из угла в угол).
Андрей.  Она здесь оставалась, когда мы уходили выход искать. Теперь ее нет! Все кулаки об двери отбили. Никто нас не слышит. Но мы в этом чертовом подвале не одни. Мы их видели. Видели кого-то. Они скрываются. (Андрей так же хаотично бегает по сцене).
Саня.  Похоже мы так с ума здесь сойдем.
Димка.  Она была здесь. Вот здесь сидела! Настя!!! Настена!!! Я пойду ее искать. Должна же она где-то быть!!!
Андрей.  Слушай, я конечно может и не прав. Но нельзя сейчас поодиночке шататься. Вместе надо... как-то... вместе... А то и мы потеряемся.
Димка.  Она же нас ждать оставалась. Настя!!!
Андрей.  Да не ори ты!!!
Димка.  Это ты виноват, что мы здесь сидим. Ты!!! Качек тупой!!
Андрей.  Ты за базаром следи, красавчик!!!
Димка.  Ты мне в уши вливал: проучи ее, проучи!!! Сюда ее затащил. А где она теперь?! Где???!!!
Андрей.  Свои мозги надо иметь. Раз я тупой - ты еще тупее!!!
(Димка кидается к выходу, но навстречу ему вваливаются испуганные Павел Петрович и Катя).
Катя.  Измена. Мы в западне. Они нас прикончат!!! Что будем делать?!
Павел Петрович.  Катенька... друзья мои... не надо отчаиваться... мы выберемся...Все будет хорошо... Это всего лишь... я не знаю, как это объяснить. Это лишь странность какая-то... неизученное явление. Надо держаться.
Катя.  Объяснить?! Что ты объяснять собрался?! Ты меня сюда затащил!? Ты!!! Вот и вытаскивай обратно. Жених драный!!!
Павел Петрович.  Всему, Катенька, есть свое объяснение. Всему. Надо сесть и спокойно все обдумать. Надо только успокоиться и сесть. Вот я сажусь и думаю....думаю...
Катя.  Он думает! Что, вы тоже видели их?! И слышали?!
Андрей.  Это ты про тех... ну, что там...
Катя.  Про тех... про этих... Делайте мужики что ни будь! Что сидите... стоите, уроды!!!
Димка.   Настя пропала! Вы там.. ну ее там не видели?!
Катя.  Значит ее первой забрали. Началось!!!
Марина.  Да кто эти?! Кто там?!
(Гаснет на время свет. Потом слабо зажигается. Катя начинает страшно кричать, показывая в сторону последней кулисы. Все смотрят туда. Там мерцание света фонаря. Все сбиваются в одну кучку. Свет фонаря исчезает. Долгая пауза и тишина).
Настя.   Ну, как, мальчики вам мой розыгрыш?
(Все вскрикивают и оборачиваются на голос. На полу в углу, где и оставалась до этого, сидит Настя).
Настя.   Не правда ли: у меня это эффектнее получилось, чем у вас, джентльмены?
Димка.   Настена, это ты? Ты!!!!  (Димка кидается ее обнимать, Но Настя жестом останавливает его).
Настя.   Вот, друзья мои,  и финал нашей с вами истории. А как забавно все начиналось! Юноши, решившие пошутить над девушкой? Да, да - я к вам обращаюсь! Что-то не вижу оптимизма на ваших лицах. Почему же вы не шутите? Почему не показываете - какие вы крутые? Почему боитесь даже выйти отсюда? Кишка тонка?  Правильно, мальчики - здесь вы все никто с вашими денежными родителями и пальцами веером. Никто. Забавно, не правда ли? Или вы, отважный жених малолетки!? Да, да вы, Павел Петрович - что не защищаете свою невесту? Потому, что даже с годами инстинкт самосохранения важнее временного статуса! А всего несколько часов назад вы чувствовали себя богами олимпа. Ты, Дюша, и ты, Димыч ну-ка выйдете туда... Идите, идите... А, там кто-то есть?! Страшно. И мне страшно. Только мне это от рождения девчонкой природой отмерено, а вам вашей хвастливой натурой. Что же, будем ждать финала.
Павел Петрович.  Не надо торопиться с выводами, молодые люди. Надо просто все обдумать. Значит - нас заперли. Сверху, в колледже, значит никого нет, раз на громкий стук не откликаются. Не берет сотовый - значит действительно что-то серьезное. Надо срочно предпринимать какие-то шаги.... Это значит, что наверху происходит что-то серьезное. Что-то очень серьезное. Но, когда это пройдет вспомнят и о нас. Тогда к нам придет помощь, а пока нам нужно держаться вместе. И никто не должен... так, что не должен. Одним словом.. так... так....
Настя.   Мариша, а  это ты заварила всю эту кашу с бомбой?
Марина.  Нет! Да ответьте мне кто-нибудь: что происходит?!
Настя.   Жаль...
Павел Петрович.  Вот что!!! (Выбегает на середину, подняв кверху руки) Там никого нет и быть не может!!! Я давно работаю в колледже и этот подвал знаю, как свои пять пальцев. Я, почти каждый день в нем по своей надобности физрука. То на склад за лыжами, то в тир....
Димка.   То с девочками...
Павел Петрович.  Сейчас это не имеет никакого значения! Нам от пережитого стресса все кажется. И казалось! И... (Слышаться какие-то голоса за кулисами) Сейчас нас отыщут. К нам придут. Да и это, наверное и есть те люди, что нас ищут.... что нас уже нашли... Вот смотрите, что бы вы поняли, что я говорю правду! Вот!!!
(И Павел Петрович выбегает за кулису. Голоса смолкают. Все смолкает. Через какое-то время Павел Петрович заходит обратно. На нем нет лица).
Павел Петрович.  Я прошу вас, дети, исполнить мою просьбу неукоснительно. Без обсуждений. Давайте все сядем. Сядем кто куда. Сядем я сказал. Да сели все!!!! И не смотрите назад. Не оборачиваться, я сказал!!! (Все , как во сне садятся - кто куда). Я на правах старшего. На правах вашего преподавателя хочу... хочу... (Он, закрыв лицо рукам, начинает неслышно содрогаться в рыданиях).
Катя.  Паша, не надо. Не надо, паша... Паша................................................
(Голоса слышаться все громче. Свет фонариков все отчетливее и агрессивнее мелькает за спинами сидящих. И вдруг... Громкий взрыв. Грохот. С потолка сыплется известка. Гаснет свет, как фонариков, так и в подвале - на сцене. Все грохочет и шумит... Стихает.  Полная тишина. Потихоньку загорается свет. На сцене, как и в начале спектакля один только старик перебирающий книги. Он включает радио. Голос диктора вещает:
 " ...Внезапная тревога заставила сегодня днем срочно эвакуировать триста пятьдесят учащихся и весь преподавательский состав промышленного колледжа в нашем городе. Злоумышленники позвонили и сообщили, о якобы заложенной бомбе в стенах учебного заведения. Был проведен тщательный осмотр всего здания колледжа и похожее на взрывное устройство было обнаружено в мусорной корзине мужской уборной комнаты. Им оказалось завернутая в непромокаемый пакет и перевязанная проволокой тетрадь со стихами одного из учащихся. Больше ничего подозрительного обнаружено не было. Только этот случай, как предполагают специалисты, стал  тесно связан со странным исчезновением шестерых учащихся колледжа и преподавателя физкультуры этого же учебного заведения. Вот что рассказывает сотрудник МЧС о проведенной проверки здания: "...При осмотре подвального помещения, наши бойцы заметили похожих по описанию пропавших учащихся. Но они постоянно скрывались, убегая по коридорам, и не отзывались на окрики... Очень странное их поведение привело к тому, что они так и небыли задержаны нашими сотрудниками... они исчезли не оставив никаких следов.... ". По факту случившегося проводится тщательное расследование. Сотрудниками правоохранительных органов возбужденно уголовное дело по статье: "Злостное хулиганство. Терроризм и похищение людей". Теперь к другим новостям....".
(За кулисами начинает мелькать свет фонариков. Старик поворачивается к зрителям. И... о ужас...!!!!!! Закрывается занавес).

КОНЕЦ.