Усмирение эйфории чувств

Наиль Мустафин
Усмирение эйфории чувств.

   Случай, о котором расскажу,  произошёл в конце августа 1968 года, когда я жил ожиданием начала учебного года в десятом, выпускном, классе. Каждый раз вспоминаю то приключение с каким-то сожалением, что проявил себя не достаточно агрессивно; но с другой стороны, понимаю, что Природа сдерживала меня от более тяжёлых непредсказуемых последствий. Вместе с разочарованием самим собой мне не давали покоя раздумья и сомнения о какой-то загадочности того вечернего происшествия.
   В тот день я вернулся из деревни Асаново, где отдыхал на каникулах в семье сестрёнки моей мамы. До вечера готовился к школе, покупая в магазинах новые учебники, тетради, ручки и карандаши. Братишки не ездили в деревню, поэтому у них всё уже было закуплено, и они хвастались своими обновками. К вечеру мама пришла с работы и сварила  мясной суп с домашней лапшой и картошкой. Пришёл отец с работы, и мы все вместе, - родители и четверо сыновей, поужинали в зале за раздвижным столом. Стол был круглым , а в раздвижном виде – овальным. После ужина убрали со стола, стол уменьшили до круглого вида. С братишками помыли посуду. Отец сложил в портфель свои документы: приходные и расходные  накладные, чистые бланки отчётов, копировки, ручки шариковые. Кстати, шариковые ручки для составления отчётов разрешили использовать только в этом году, до этого использовали химические карандаши, - написанное ими трудно было стереть. Взяв портфель, отец собрался идти к своему другу бухгалтеру, который жил в третьем подъезде. Отец говорил, что он наш дальний родственник, и фамилия у него была как у нас, но ростом был около 140 сантиметров, и, пухленький кругленький как колобок. А в нашей семье родители были ростом выше среднего, да и мы росли высокими. Я спросил папу,
- Папа, дай нам с братишками сделать отчёты, мы ведь уже лет пять сами делали их тебе, и никаких ошибок не было.
- Нет. – ответил папа.- В последнее время бухгалтерия очень строго проверяет дневные отчёты, требует, чтобы все цифры по вертикали и по горизонтали совпадали. Кроме того, я сейчас обслуживаю, в довесок, ещё две столовые и четыре буфета. Им кажется, что я не справляюсь, вот они очень уж строго ко мне относятся.
- Да, ерунда всё это, папа. Мы же умеем сами всё это сверять. Зачем платить кому-то, если нам это всё по силам.
- Нет, пока с бухгалтером буду делать отчёты. Когда перестанут ко мне приставать, тогда сами будем делать. – ответил папа, и взяв портфель, вышел из квартиры.
   Братишки и мама сели смотреть телевизор. Я взглянул в окно, - там уже было темно, только огни с окон  и столбов освещения пятнами раздвигали темень, создавая притягательную и загадочную иллюминацию. Прямо под нашими окнами я увидел обновлённую площадку перед магазином, который недавно открылся после долгого строительства.
- Ого! – обратился я к братишкам. – Да, у нас у магазина асфальт положили и клумбы сделали. Смотрите, как интересно стало. А в начале лета здесь ещё строительный мусор кучами лежал. Идёмте, погуляем по новому асфальту.
- Мы уже там нагулялись. Лучше кино будем смотреть. – ответили они.
- Ладно, тогда я один прогуляюсь. – сказал я , и  пошёл на улицу.

За витражными стёклами магазина горели дежурные лампочки, а ещё на площадку падал свет из окон. В чёрном небе сверкали звёзды, своим мерцанием завораживая взгляд. От свежего асфальта шёл своеобразный аромат битума, от бордюрных камней веяло запахом бетона, от свежепривезёного чернозёма шел дух травяного поля. Дневная жара улеглась и сменилась свежей прохладой. В душе играли мелодии, то лирические, то тревожные. Я ходил вокруг клумб, осматривая обновлённую площадку, витрины магазина, Проспект с её огоньками и машинами, и, кружась , всматривался на звёзды. От новизны чувств хотелось петь и танцевать, но сдерживался, стесняясь, что могут видеть меня из окон. Минут через пять пришли на площадку двое парней из нашего дома: Анвар – мой одногодок, и Валера – младше меня на год. Мы поздоровались. Анвар всегда сторонился ребят во дворе, очень редко выходил играть. Валера был более активен, но тоже важничал, вроде Анвара.
- Послушай, ты мог бы оставить нас двоих, у нас тут свой разговор. – сразу сказал Анвар.
- Вообще-то, я первый сюда пришёл на прогулку, так что, можете секретничать в другом месте. – возмущённо ответил им. – Или же вы за лето успели купить эту площадку только для себя?
- Не обижайся, - сказал Валера, просто, хотя бы отойди в сторонку, нам нужно поговорить без посторонних.
- Да-а! Вы за лето своих уже считаете посторонними. Хрен с вами, я вам мешать не буду. – зло сказал я им , и  прошёл от них в сторону Проспекта метров на десять. Стал разглядывать звёзды, в душе чувствуя неприязнь к поведению своих товарищей.
   Через несколько минут, вдруг, неожиданно для меня, из темноты возникли двое подростков лет по тринадцати, ростом мне по плечи. Увлечённый своими эмоциями (восторг от звёзд, возмущение от поведения своих товарищей, в ожидании какого-то волшебства или сказки), мне показалось, что подростки материализовались просто из воздуха. Одновременно, я заметил, что к моим товарищам подошёл взрослый парень с меня ростом хулиганисто-нахального вида. И в это время я получил удар в подбородок, - это один из подростков ударил, даже слова не сказав. Моя реакция была мгновенной, - удар в висок этому злобному зверёнышу.
   Здесь нужно сказать, что осенью прошлого года я занимался в секции бокса. Успел, даже, принять участие в соревнованиях на ринге. Против меня поставили спортсмена первого разряда, и , конечно, я проиграл. Но это послужило хорошим уроком. Я стал тренироваться усерднее. И на спаррингах больше не проигрывал. После нового года спортзал забрали для других мероприятий и новички охладели к тренировкам.
   Возвращаясь  к тому вечеру, - мне эти тренировки пригодились, мышечные реакции отложились в подсознании. После моего ответного удара «щенок» несколько секунд ошалело смотрел на меня, а потом закричал на своего напарника.
- Что стоишь, бей его! -  и сам тоже пошёл махать кулаками. Его напарник тоже стал нападать. Пришлось встать в боксёрскую стойку и отбивать их удары. Больше ни один их выпад не достиг цели, но и они ловко уходили от ударов, было похоже, что они где-то занимались боксом, и хотели опробовать свои навыки на улице. Минут через пять они стали уставать и стали изрыгаться словами.
- А-а! Боишься нас! Мы тебя уроем.
- Я вас не боюсь. Боюсь, что ваш «хозяин» начнёт драку. Вот тогда и повеселимся. А вас, «щенков», просто жалко покалечить. – отвечал я им.
- Ах, так! – они чуть было отступили, но опять кинулись в атаку на меня, но, уже побаиваясь моих кулаков, - подскакивали, и тут же отскакивали, видимо у них болели руки от моих отбивающих ударов. Ещё минут через пять их «хозяин» закончил разговор с моими товарищами, посмотрел в нашу сторону и крикнул.
- Эй, козлята, пошли отсюда.
- Сам ты козёл! – огрызнулись подростки, продолжая наскоки.
- Я кому сказал! Я ведь вас жалеть не буду.- пригрозил »хозяин».
- Ладно, ладно! – сникшими голосами ответили «щенки», и побежали в темноту, как их и не было.
За ними скрылся в тёмной тени и их «хозяин».

  А у меня кипела обида на своих товарищей. Мало того, что они назвали меня посторонним, но и словом даже не заступились, чтобы отогнать «щенков» от меня; мне показалось даже, что они не стали бы драться на моей стороне, если бы в драку влез «хозяин» тех «щенков». С горьким разочарованием я прошёл возле своих товарищей, сказав им. -
- А вы, на самом деле, сами посторонними оказались! – И вся эйфория чувств, которая бушевала у меня в душе до их прихода, вдруг исчезла, и я вернулся чувствами  с «небес на землю». Для себя же я сделал вывод, что надеяться нужно только на себя, и нужно быть готовым к любым разворотам событий, как в малом, так и в судьбе. Как в поговорке : - На бога надейся, но сам не плошай!
----------------------------------
Январь 2016г. Г. Уфа.