серый день

Наиль Мустафин
Серый день.

Это воскресенье в марте 1967 года выдалось каким-то сумрачным, небо было затянуто сплошными низкими серыми облаками, поэтому и настроение у меня и братишек  было подавленное от этой непогоды. Чтобы как-то сбросить с себя эту тягость, мы оделись и пошли на улицу. Выйдя к подъезду, нам стало ясно, что играть в футбол или в хоккей не получится, - оттепель превратил снег на асфальте в мокрую кашу. К нам подошли два неразлучных друга – Миша  и Рим. Миша жил в доме, который торцом перпендикулярно стоял в метрах двадцати от нашего первого подъезда, а Рим жил в третьем подъезде нашего дома. Им было тогда по двенадцать лет, и ростом были одинаковы, но отличались по внешнему виду, - Миша русоволосый и мягкий характером, а Рим тёмноволосый и плотно сбитый телом, и жёстким характером, с постоянным выпячиванием себя среди мальчишек, за что получил прозвище «Пупок». Эти двое дружили только между собой, постоянно секретничали на виду других детей двора, делая вид, что они обладают какой-то тайной. Иногда они обижались друг на друга и некоторое время не  общались, но вскоре опять мирились. Забегая вперёд по времени, нужно рассказать о самой крупной их ссоре. Это было уже в мае месяце. Тогда тоже выдался день сумрачный, но уже сухой и пыльный. Мы их увидели уже дерущимися, когда вышли во двор из своего подъезда. Валера со второго подъезда – ему было уже четырнадцать лет, старался их разнять, но драчуны чуть ли не кидались на него.
- Он обозвал мою  сестрёнку, пусть извиняется! – кричал Рим.
- Ничего плохого я ей не сказал. Не буду извиняться! – отвечал Миша.
- Тогда получай! – и Рим с кулаками, по  боксёрски,  стал нападать на Мишу. Миша тоже стоял в боксёрской стойке, и, отбиваясь, сам тоже наносил удары.
   Дрались они остервенело и долго, в начале у второго подъезда, а потом бранясь и обвиняя друг друга , перешли на пустырь, где опять начали кулачный бой. У обоих уже была кровь на лице, они уже оба плакали от боли, но продолжали драку. За время их непонятного нам буйства, мы, все мальчишки двора, старались их разнять. Удалось прогнать их по домам, но через некоторое время они опять вышли, и опять дрались до крови. Разошлись по своим домам, во второй раз уже, оба в соплях от рёва, но, так и не уступая  друг другу в своих претензиях.  После этого они с месяц не подходили друг к другу. Время , всё - же, вылечило их от враждебности, они опять дружили, и только смеялись, вспоминая своё вздорное поведение.

   Вернёмся к мартовскому дню. Во двор вышли Айрат и  Виталик. Мы вместе стали обсуждать погоду и, решать во что играть. Футбол и хоккей отпадали, и бороться на мокром снегу не было желания. Решили обследовать строящееся здание жилого кирпичного дома, которое стояло за пустырём , примерно в ста метрах севернее от нашего дома . Стройка была огорожена, но ворота были открыты. Здание было выстроено до третьего этажа и зимой работы там почти не велись, только изредка появлялись строители и привозили стройматериалы. Бульдозером была проложена   дорога , - от Проспекта до нашего дома,  и сворачивала к стройке под прямым углом. Снега было много, поэтому дорога была похожа на русло реки с крутыми берегами , высотой до полутора метров.
  Вначале я воспротивился решению ребят, но они все хором стали кричать, что больше нечем заняться. Я их ещё раз предупредил, что на стройке опасно, - там открытые проёмы в окнах и в полах, и ничем не огорожены, и , поэтому, нужно будет быть всем вместе, чтобы не потеряться. Они согласились, и мы пошли  по дороге с крутыми снежными берегами. Я шёл первым, за мной , переговариваясь о том, что кто-то уже посещал строку, шли все ребята. Когда до открытых ворот стройки оставалось метров десять, неожиданно для нас, словно из воздуха проявились, - вышли трое парней. Самый высокий из них, может быть на года два старше меня, одетый в телогрейку, как и его товарищи, подошёл ко мне и сказал.
- Здесь наша территория, мы здесь играем. Вон наши ребята. – и показал на здание, где на третьем этаже стояли ещё трое парней.
- Стройка большая, всем места хватит. – ответил я ему.
Но вместо разговора парень без размаха, снизу, ударил мне в нос. Ответить я не успел, - у меня из носа потекла кровь, и мне стало дурно от вида крови. Зажав нос, я отошёл к снежному борту и сел на кучу снега, при этом успел заметить, что тот парень сам тоже испугался вида крови. А мои товарищи с криком: « Наших бьют, в атаку!» , - устремились на парней, бросая в них комьями снега, а догоняя били ногами в задницу убегающих противников. С криком: «Атас!», убежали и те, что стояли на этаже здания стройки.
   Когда наши ребята вернулись, я всё ещё сидел на снегу, стараясь остановить кровь из носа, прикладывая снег, и , слегка всхлипывая, от досады, что пропустил удар и оказался «вне игры».
  После этого все разошлись по квартирам, и весь день провели за чтением книг, и  игрой в настольные игры.
-----------------------
Январь 2016г. Г.Уфа.