Город, которого нет

Валентина Батрамеева
  Я  люблю  этот  сказочный  город,
Даривший  мне  звезды  белых  ночей,
С фейерверком  божественных  красок
И горящих восторгом, влюбленных очей.
Где навек, увлекаясь невским соблазном,
Я восторгалась волшебством  площадей.
Где Балтийское море, вот уже триста лет,
Тихо плещется о борт боевых  кораблей.

Пусть по Невскому часто гуляет холод,
Замерзнуть, нисколько меня не пугает,
Этот город для меня бесконечно дорог,
Он душу мою своей стариной согревает.
Я готова без устали бродить до утра,
И думать, что в городе я совсем одна,
Нет  прохожих  и  шикарных  витрин,
А только Питер - души моей господин.

Я склоняюсь над темной водой канала,
Словно хочу  разглядеть образ Петра,
Мне кажется, что я всегда его знала,
Императора  и  великого  мудреца,
Почитателя женщин и хорошего  вина,
Создателя этого прекрасного  города,
Не щадящего других и своего  живота,
Для блага России и военного  флота.

Иль, в  проезжающей  мимо   карете,
Увидеть, как едет  царица  Елизавета.
Дщерь Петрова, любима отчизной и ныне,
Под её рукою, Россия, прусаков разбила.
Лиза, с размахом гулять и любить умела.
Ведь императрица красива была чертовски,
Но  только  верный  граф  Разумовский,
Был настоящей любовью в её яркой жизни.

Гранитную  набережную  заливает волна,
Страх и паника царит в роскошных палатах,
Петропавловка  безжизненна  и  темна,
Здесь в  угрюмых,   сырых   казематах,
От чахотки  погибает  молодая  княжна,
Жестоко обманутая  адмиралом  Орловым.
Она самозванка и в этом её смертельная вина,
И это не было, в тогдашней России, новым.

Я спешу на бал к графу  Алексею  Орлову,
Он устраивает  восхитительную вечеринку,
В честь  своей  дочери, красавицы  Анны.
Для  него  нет  никого  дороже  на  свете,
Грозный  Орлов для  неё ничего  не  жалеет,
Не догадываясь, какая злая судьба её ожидает.
Не смотря на богатство, краса Анны увянет,
И жизнь,как вешний снег, бесследно растает.

По Большой  Морской, в своей шикарной карете,
Едет граф Николя Шереметьев, театрал заядлый,
Он  торопится к самому  царю  Александру,
Чтоб закрепить свой брак с Жемчуговой Парашей.
Не боясь светской молвы и царского наказания,
Они  двадцать лет боролись за любовь свою,
И всё-таки  дали клятву у Божьего  алтаря,
Сохранить до конца, свою  любовь и семью.

Питерский  вечер  нас радует  чудесами,
Я вижу, вдоль  Мойки, в седом  полумраке,
Быстрой, лёгкой  походкой, ослепленный мечтами,
Шагает сам Пушкин, в цилиндре и чёрном фраке.
Он  с  нетерпением  спешит  на  свидание,
Сделать прекрасной  даме в любви  признание,
А может  на  веселую  гвардейскую  пирушку,
На ходу, сочиняя куплет, чтоб порадовать подружку?

Снова  над  Невой  плывёт  алая  заря,
Нежно  золотя  окна  Зимнего  дворца,
И разливается брызгами дивного янтаря,
В  бездонных глазах прелестного  лица.
Елизавета-гений чистой, неземной красоты,
Муза вдохновенья великого русского поэта.
Елизавета - любовь  несбывшейся  мечты,
Божественное виденье Пушкинского сонета

Я медленно иду в свете газовых фонарей,
Ничто не предвещает  кровавых  страстей.
Над спящей  Мойкой  тихо кружится   снег,
Словно  замаливая чей-то  смертный  грех.
Этой ночью, в подвале Юсуповского  дворца,
В компании юнцов, решивших наказать наглеца,
Пирует Распутин, не чувствуя скорой смерти.
Он пал жертвой, коварной дворянской  мести.

Твой Летний Сад всё так же манит и пьянит,
И соблазняет души золотом и изумрудом,
В нем музыка любви и нежности звучит,
Даря покой и свет заблудшим душам.
Горит листва в лучах вечернего заката,
Окрасив рыжей медью все тропинки сада,
Красой своей чарует взгляд чугунная ограда,
И ночь любви опять светла от звездопада.

И словно лик прекрасной дамы под вуалью,
Сад не спускает с города своих зелёных глаз,
Он опьяняет вечер заревом богряным,
Скользит лучами пряного заката,
По нежной красоте извилистых аллей,
По статуям божественных Венер и Афродит,
И слышит лёгкие шаги совсем других людей,
Что навсегда остались в памяти твоей.

Летний  день безжалостно подходит к концу,
Я устало бреду в шумной,  праздной  толпе,
Вдоль берега Черной речки и смотрю на луну,
Что льет на прохожих равнодушный свой свет.
А было время, здесь было совершенно безлюдно,
Кругом стоял бесконечный, девственный лес,
Когда в неприметный, тихий, зимний полдень,
Стрелялись Великий Пушкин и ловелас Дантес.

Как много хранит этот  царственный  город,
Тайных историй, падений или надежную славу.
Здесь  находили большую, искреннюю  любовь,
Загадочную смерть, а случалось царскую плаху.
Я снова прощаюсь,  но  обязательно  вернусь,
К тенистым  паркам и старинным  монастырям,
К прекрасным дворцам, музеям и крепостям,
А главное, к великим, бессмертным его героям.
 
(2015 г.)