октябрь 1966г

Наиль Мустафин
Октябрь 1966 года.

За месяц учёбы в новом классе одноклассники ко мне привыкли и относились как к равноправному товарищу. Беляков вроде как смирился с утратой единоличного превосходства в учёбе, но пытался всегда выказывать своё первенство взглядами, осанкой, ухмылкой. Остальные одноклассники признавая мои способности к учёбе , всё же относились к моей персоне по разному: кто-то равнодушно, кто-то с завистью, кто-то считая меня выскочкой; в общем, как в любом коллективе, где люди друг к  другу притираются, но при этом эмоциональные взаимоотношения совершенно разные устанавливаются.
  Равноправие не пришло само по себе. Кроме учёбы и физически нужно было доказывать на что я способен.
   Уже в октябре, в пору золотой осени, когда погода стояла сухая и солнечная с лёгким прохладным ветерком, вместе с Валерой и Славой после уроков пошли домой. Мы часто ходили вместе через двор, где стоял их  пятиэтажный четырёхподъездный дом. На этот раз в их дворе я почувствовал какую-то тревогу; они уже со школы о чём-то шушукались между собой. Мне это было неприятно, и я стал настораживаться, одновременно успокаивая себя: « Они же мои товарищи, и, со мною в хороших отношениях. Чего ты испугался?». Оказалось, не зря сторожился. Мы были уже на детской площадке их двора, когда Слава сказал мне:
- Знаешь, я хочу тебе что-то сказать. – В это время Валера зашёл за мою спину. Почувствовав неладное, чуть взглянул  за спину, и успел увидеть как Валера встал на четвереньки за моими ногами. В этот момент Слава толкнул меня в грудь; я же, предвидя что-то подобное, схватил за толкающую руку и увлёк Славу за собою на землю через спину Валеры. На земле уже они попытались навалиться на меня, но я увернулся, и сам подмял их обоих под себя. Они пытались вырваться, но я придавил их крепко. Они ведь не знали, что у меня было достаточно практики в борьбе сразу с тремя братишками дома. Да и в своём дворе с товарищами  мы частенько учили друг друга  приёмам самбо по спортивным книжкам. Некоторое время сопротивляясь, они устали, и стали упрашивать.
-  Отпусти. Больно ведь. Мы же просто пошутили.
- Хорошо, я опущу, но если опять будете строить подлянку, то опять уложу обоих. – сказал, и встал, и помог встать им тоже. Мы отряхнулись.
-  Ладно, не обижайся, мы просто испытать тебя хотели. – оправдываясь сказал Слава. А Валера сам с обиженным видом махнул рукой и поплёлся к своему  третьему подъезду. Проводив Славу до его первого подъезда, я пошёл к своему дому  через Проспект по нерегулируемому переходу.
   После этого ко мне с подобными шутками больше никто не лез. Меня приняли в свою компанию одноклассники. Слава иногда приглашал  к себе в квартиру однокомнатную на пятом этаже, где собирались Толя Буров, Витя Глухов, Багаутдинов, Суздальцев, Валера, Гена. Приходили и другие, всех уже не припомню. Что мы делали там? Хотели играть  в шашки, домино. На деле ограничивались разговорами об окружающем нас мире, и выясняли, что мы все по- разному воспринимаем себя в этом мире; и в идеологическом, и в политическом, и в интимном , и в романтическом плане. Видимо, из-за разности взглядов, мы не могли долго быть вместе. Через пол - часа мы уже расходились.
Видимо, возраст был у нас такой, - подростковый, не сговорчивый, самоутверждающийся.
==========----------------------------------январь 2016г. Г. Уфа.