Архимаг-13. Кольцо демиургов-23

Елена Алексеевна Миронова
Строгий пучок, блузка с бантом, удобные тапочки – всё это крайне не вписывалось в иррациональность происходящего здесь, в цифровом мире, и не соответствовало общей посылке: всё ж таки на кону ни много ни мало – судьбы многих людей! Однако вновь прибывшую это, похоже, ни капли не смущало. Хранительница библиотечного фонда была невозмутима, словно находилась в родных пенатах. Разве что глаза из-под очков смотрели так строго, что архимаг поймал себя на мысли: точно ли не просрочил какую-нибудь книжку? И только Фармазон выглядел отчего-то крайне довольным.

- Ирада Георгиевна! Рады, очень рады, что почтили своим присутствием! А у нас тут – вот… – Лев Абрамович, не вступая в дальнейшие объяснения, повёл рукой – мол, сами видите!
Библиотекарша поочерёдно оглядела всех присутствующих, молча понаблюдала за непрекращающимся вращением колец и произнесла:
- Так.
И требовательно вытянула руку вперёд. Кольца, повинуясь короткому слову не хуже, чем самому могучему заклинанию, зависли в воздухе, а в следующий момент они уже оказались лежащими на ладони пожилой женщины. Ирада Георгиевна посмотрела на Игрока. «Славик» явно чувствовал себя не так уверенно, как несколько минут назад.

- Позвольте небольшое уточнение, - сухо произнесла почтенная дама. – Нет ни малейших оснований апеллировать к старому долгу, поскольку он давно уже уплачен. И, если бы вы потрудились обратиться за соответствующей информацией, юноша, то не наломали бы столько дров. И не провалили бы экзамен, как вы уже, конечно, поняли! – с этими словами она назидательно подняла палец вверх.
- Но я… Вот они… А как же… - попытался протестовать «Славик», однако тон его уже не был столь самоуверенным. – Про это в учебнике не было! – выдал он наконец в качестве последнего аргумента.
- Вот что случается, когда читаешь лишь краткое содержание и не пользуешься дополнительными источниками, - седой пучок укоризненно качнулся из стороны в сторону.
- Выходит, этот самый Хасан уплатил свой долг? И кому же? – Игрок цеплялся за соломинку, однако солома, как известно, не самое лучшее средство в деле спасения утопающих.

- Мне, естественно, - не меняя сухого профессорского тона, ответствовала Ирада Георгиевна. – Причём по собственной инициативе. – Порывшись в карманах широкой и длинной, в пол, юбки, библиотекарша извлекла сложенный вчетверо листок бумаги и помахала им в воздухе. – Вот расписка. Здесь говорится, что вышеозначенный Хасан Абдулсаид ибн Мухаммед отказывается от дарованного ему бессмертия и нижайше молит о снисхождении к его потомкам, ставшим заложниками его необдуманных желаний. Проверять будете или моего слова достаточно? – поинтересовалась она у приунывшего Игрока.
- Достаточно,  - опустил голову «Славик».

- Стало быть, инцидент исчерпан? – потёр ладони Фармазон – и тут же стушевался под внимательным взглядом Хранительницы фонда. Стас понял, что этот титул подходит ей как нельзя лучше, вот только фонд, что бы под ним ни подразумевалось, явно не ограничивается одними лишь книжными единицами хранения. Убедившись, что желающих перебивать больше не наблюдается, Ирада Георгиевна продолжила:
- Хасан получил свой урок и сделал выводы. Это похвально. Что же касается вас, юноша, - сказать того же я не могу. Вы допустили целый ряд вопиющих ошибок!

- Но… – начал было Игрок, однако договорить ему не дали.
- Никаких «но»! Позвольте напомнить: ещё при выборе темы вам было напрямую сказано, что она провальная, особенно для дипломной работы, однако вы настояли на своём! Вот что случается, когда эмоции преобладают над разумом! Да, архимаг – одиозная фигура, у многих его личность, - тут Хранительница кивнула в сторону внимательно слушающего Стаса, - вызывает интерес, это ясно. Но выбрать его в качестве соперника в Игре – вопиющая ошибка! Вами двигала банальная зависть. Это уж совсем  по-человечески! – закончила тираду дама.