Машенька и Медведев. Глава 5-я. Первая загадка

Николай Колесников 2
Утро, между тем, набирало обороты. Вдруг Литочке показалось, что сразу во всех кабинетах одновременно зазвонили телефоны. Но ей повезло. Как раз в ее кабинете телефона и не было. Она по-прежнему могла спокойно изучать портрет.
-Похоже, у нас начинается беспокойный день! - Услышала она сзади голос Медведева. Он стоял в дверях, держа в руках ее плед.
-Добрый день, Литочка. Вы, я вижу, закончили свою работу. Ну-тесь, давайте посмотрим, что у нас имеется. Боже мой! – воскликнул Медведев. – Какая красавица!
Он подошел к столу, наклонился над портретом, что-то пытаясь отыскать.
-Подпись имеется?- Спросил он. – Другие надписи?
-Только одна. Здесь на обороте: «Никто не будет тебя любить, так как я».
-Очень интересно и дерзко, знаете ли!  Так обратиться к женщине может лишь мужчина, которому нечего терять. Интересно и дерзко, - задумчиво повторил он. – Знаете, Литочка, нужно будет поискать в рукописном отделе, в архивах дворянских фамилий. Да, да, что Вы так смотрите. Не из купеческого же дома попал к нам этот портрет. Феофилы Ниловны несколько иначе выглядели. Согласитесь!
-Да, пожалуй, на купчиху она меньше всего походит, - сказала Литочка.
-Вот-вот, а я что говорю. Дерзкая надпись, дерзкая надпись. Знаете,  мне определенно встречалось это сочетание. Я абсолютно уверен, что видел, то есть читал об этом. Но где?
Он  замолчал и внимательно посмотрел на Литочку, словно пытался найти разгадку на ее лице. Затем Медведев продолжил:
- В окрестностях Орешкино было несколько дворянских усадьб, в том числе, если мне не изменяет память, была одна  княжеская. Из великосветского общества. Князья Тихвинские! Точно, князья Тихвинские! Вот с них, с архива этого семейства и нужно будет начинать.
За окном послышались звуки автомобильных клаксонов, скрежет тормозов, какая-то невнятная перебранка. Медведев подошел к окну.
-Вот, уже понаехали сороки. Сейчас начнется. Боже мой! Сам господин Волочинский с ними.
Литочка тоже посмотрела на улицу. Там, воробьиной стайкой, толпилась небольшая группа местных журналистов и среди них, словно броненосец среди парусных джонок, фигура человека в безупречном костюме и при галстуке, несмотря на утреннюю пору и вольные нравы Орешкина.
-Волочинский? Кто это?
-Да, так. Акула пера. И как мне его представляли, негодяй первостатейный. Вы осторожнее с ним, при случае. Вон тот, в костюме, видите. Пижон! Знаете что, Литочка?  Бремя славы, я так и быть беру на себя. А вы поезжайте в архив и посмотрите там. Может, что и найдете. «Дерзкая надпись», - еще раз задумчиво повторил он. Вот что! Ищите письмо княжеского поверенного в делах, или управляющего. Я думаю разгадка там!