Полицейский

Владимир Климычев
Перед началом операции старший офицер полиции отдела по борьбе с наркотиками инструктировал дежурный наряд:
– Сегодня вечером будем брать крупных сбытчиков наркоты. Два года за ними следим, упустить нельзя. Операция секретная, команды выполнять беспрекословно, слушать только меня. Даю ровно час, чтобы привести себя в порядок, выгладить форму, побриться, обувь начистить. И каждые пять минут повторяйте текст, чтобы не забыть. Второго прогона не будет!   
Офицер всегда говорил по делу, но в тот момент подчиненные даже не предполагали, чем для них обернется запланированная операция.
– Все по машинам! О требованиях моих помните, – с этими словами офицер еще раз посмотрел на каждого сотрудника.
Три служебные машины с переодетыми в гражданку копами друг за другом выехали из ворот полицейского участка, на перехват преступников с ценным грузом. А через час в назначенном месте появились и продавцы наркоты. Копы всю дорогу у них «на хвосте» висели: новый «мерседес» черного цвета, в салоне – два молодых человека. Когда машина въехала на территорию завода, где была запланирована встреча, к ней сразу подошел крепкий мужчина в темном костюме – с ним хозяева иномарки сделку заключали. Обсудили что-то, а затем предприимчивые ребята открыли дверки авто и направились к багажнику. Достали картонную коробку средних размеров, передали копу в штатском. Не знали еще парни, что в подельниках у них оказался служитель закона. А дальше события начали развиваться, как в крутом полицейском боевике: из-за ближайших гаражей вдруг вылетел полицейский Land Rover, вслед за ним – несколько крепких оперов с оружием в руках. В ту же секунду послышались резкие команды:
– Стоять! Руки за спину!
Офицер, проводивший инструктаж перед началом операции, захватом наркодельцов умело руководил. Все приказы подчиненным, сидя в кресле, отдавал через громкоговоритель:
– Динамичнее набегайте, активнее, и света прибавьте, света, чтобы машину и коробки лучше было видно!
Через минуту вокруг «мерседеса» весь наряд полиции стоял: торговцев наркотой взяли в плотное кольцо – не вырваться, даже если бы оружие при себе имели. Задержанные Джон и Макс – безобидные коммерсанты, всю жизнь занимались производством мебели, парни на встречу со знакомым бизнесменом приехали. Джон, хозяин машины, двенадцать тысяч долларов привез в коробке, и Макс собрал около восьми тысяч. Накопленные деньги хотели в дело вложить, но вдруг оперы выскочили с пистолетами, заставили поднять руки, вопросы в грубой форме стали задавать:
– Отвечайте быстро, где наркота?
Молодые люди дара речи лишились от испуга. Торговлей наркотиками они никогда не занимались, даже в мыслях. А тут и офицер, руководитель операции, подошел к машине, стал давление оказывать психологическое, говорить что-то непонятное:
– Здесь не Голливуд, злить меня не нужно, лучше сами товар отдайте, чтобы переснимать эту сцену не пришлось. Или до утра заставлю работать. Учтите, гонорар не заплачу.
Спорить в этой ситуации бесполезно было, коммерсанты сразу поняли, что выбора у них нет: либо слушаться копов, либо наживать проблемы. А тем временем оперативники коробку Джона экспроприировали, банкноты пересчитали, затем у Макса деньги из куртки вынули. 
Офицер и тут успевал давать советы:
– Страсти больше, страсти! Слишком все вяло. Почему купюры мятые, я же просил, чтобы в запечатанных пачках были.
Когда унизительная процедура закончилась, руководитель операции пригрозил арестованным:
– Повезло вам, парни, сейчас наручники снимут, на свободу отпустят. Будете лежать на земле, пока мы не уедем, а если голову раньше времени поднимете, сразу снайпер пришьет. Кстати, пару выразительных реплик нужно вам добавить, а то удивления по поводу случившегося маловато, как будто заранее все подстроено…
Коп замолчал. И тут же обратился к Максу с просьбой:
– Скажи только одну фразу, но так, чтобы я поверил. К примеру: «За что меня задержали! Требую вызвать адвоката».
Макс произнес реплику вяло, чем вызвал недовольство офицера. Тот сразу выяснять стал, кто за кастинг отвечал. Видите ли, ему были нужны талантливые люди, а этот даже на ерундовую роль не годится.
Копы, стоявшие рядом с «мерседесом», испуганно переглянулись, но не нашли, что ответить старшому.
– Может, у тебя получится? – детектив подошел к Джону.             
Коммерсант выпалил нужную фразу скороговоркой.
– Мой пятилетний сын лучше скажет, – ехидно ответил полицейский. – Оставляем сцену захвата без изменений, иначе до утра здесь проторчим. Все,  парни, садимся в машины и едем обратно в управление.   
После этих слов оперативники также быстро исчезли, как и появились. На первый взгляд ситуация рядовая, полиция свои функции выполнила и уехала. Но только выглядело это неестественно, как в детективном сериале. Бизнесмены оплакивать деньги не стали, сели в машину и поехали в город. По дороге Джон у Макса спросил:
– Заявлять в полицию будем?
– Как тут заявишь, если сами копы у нас деньги и отняли.
Парни решили, что их случайно приняли за других, но разбираться с представителями закона – себе дороже выйдет. Деньги не главное, потерю можно и пережить, руки у них есть – заработают. Джон отвез Макса домой, а сам поехал в гости к подруге. Коммерсантов случай этот возмутил, но все равно о происшедшем рассказывать они не стали.
Вечером следующего дня Макс в телефоне услышал встревоженный голос Джона:
– Телевизор включи, нас с тобой показывают.
Приятель бросился к экрану, а там детективный сериал транслируют, именно ту сцену, когда оперативники в штатском на территории завода двух наркоторговцев задержали. Макс сразу себя узнал, Джону перезвонил и начал с ним делиться радостью:
–  Здорово, что мы с тобой в сериал попали. Твоя подруга видела?
– Кинозвездой назвала. Говорит, смотрюсь на экране, и роль подошла.
Родители Макса тоже новость хорошо восприняли: наконец-то их сын занялся делом.
– Не думали мы, что известным актером станешь. В следующих сериях тебя увидим?
Макс не знал, что ответить, но обнадежил родителей:
– На каждую роль кастинг устраивают, не все так просто. Если позовут на съемки, соглашусь. В принципе, могут взять.
Парень сериал до конца не смотрел, но решил спросить родителей: что дальше было после сцены с его участием? 
– Офицер, который, по твоим словам, актеров выбирал, был помешан на кино. Всю жизнь оперативником работал, а в душе мечтал театральным режиссером стать. Во время инструктажа у него в голове заклинило что-то, вот он и разыграл с подчиненными спектакль. В роли наркоторговцев у него обычные коммерсанты выступили, здорово вы с Джоном их сыграли. Сюжет немного странный, отцу больше понравилось, чем мне, он смотрел с  удовольствием. Ребят жалко, попали в руки маньяку и денег накопленных лишились.
Макс удивился словам матери, решил все до конца узнать:
– А копа на чистую воду вывели? Деньги парням вернули?
– Офицера наглого его же коллеги арестовали. Про липовую операцию с захватом наркодельцов все отделение полиции узнало, режиссера сразу в камеру отправили. Чем мужчина думал, когда авантюру проворачивал. Так ведь его показывали в новостях, лицо крупно – во весь экран. Сразу после сериала выпуск начался. Махинатора вели в наручниках по коридору, а затем посадили в машину, теперь судить будут. Я его моментально узнала.
– С деньгами что? – Макс пытался узнать о главном.
– Денег при нем не обнаружили, так что парням вряд ли вернут.
Макс и Джон не то чтобы надежду обрели, но стали информацию о скандальном деле кропотливо собирать. Детектив, который расследование ведет, изначально сомневался, что на территории завода настоящий разбой произошел. Но грешит на коммерсантов, якобы, они захотели подставить честного полицейского. А для парней осталось неясным – кто на офицера в полицию заявил, если они сами о помощи не просили. Вот такие в нашей жизни бывают чудеса.