Посещение храма

Людмила Солуянова
      Во время отпуска, я побывала в некоторых городах Золотого кольца. Описывать их достопримечательности я не буду, это отдельный разговор, а расскажу о том, как я посетила храм.
      Я не поехала на обзорную экскурсию по городу, а решила погулять самостоятельно. Выйдя из отеля, я свернула в ближайший переулок и бездумно пошла, поглядывая по сторонам. В конце переулка, на возвышенном месте, стоял очень красивый собор. Он был построен из красного кирпича с белой отделкой. Его украшением были золотые купола: они величаво и гордо смотрелись на фоне синего неба.
      Я не особо воцерковленная, не часто хожу в церковь, но ноги меня сами понесли в этот собор. Сначала я рассмотрела его снаружи. Очень древнее строение, с северной стороны, каменная кладка фундамента покрыта мхом. Сколько всего видели эти стены! Свидетелем каких событий они стали!
      Я медленно взошла по ступеням собора, открыла тяжёлую, окованную металлом, резную дверь и на меня пахнуло ладаном, запахом " вековой" пыли, красок: в общем, обычным запахом старых церквей. В соборе ещё не было прихожан. Маленькая старушка в чёрном одеянии, собирала огарки свеч. Я купила свечи и стояла в раздумье: с чего начать. Вдруг, ко мне подошла эта старушка и тихим заговорщическим голосом говорит мне: "Женщина, у нас есть чудодейственная икона, очень редкая, старинная! Если хворь какая беспокоит, приложитесь и она Вам поможет. Не одной женщине помогла уж! Сила в ней целительная, великая!"
      Я всегда скептически относилась к чудесам в религии, так как их невозможно объяснить. Но в тот момент я так прониклась верой в исцеление, что не раздумывая направилась по указанному старушкой направлению. Да и хворь, на тот момент,была у меня серьёзная. Икона была маленького размера и была углублена в окладе. Я приблизилась к ней, чтобы лучше рассмотреть и со мной случилось необъяснимое явление: из обоих моих глаз, в три ручья, полились слёзы. Сначала, я слегка утирала их рукой, потом платочком, а они всё текли и текли. Понимая, что весь мой макияж остался на платке, я отошла в сторону. Слёзы моментально прекратились.Я подумала,что они как-то связаны с иконой, и вновь приблизилась к ней. Слёзы опять ручьями потекли из моих глаз. Я опять отошла назад, слёзы исчезли. Я не могу логично объяснить этот случай, но с тех пор я начала активно интересоваться фактами проявления чудес, связанными с иконами, святыми.
      Я много путешествую, целенаправленно посещаю соборы, очень внимательно слушаю экскурсоводов. Эти, приобретённые мною знания, помогают мне объяснить многие события, происходящие со мной или с моими знакомыми.