4. Подарок достойному продолжение следует

Ольга Ртищева
    4. Новый друг
   Когда человеку девять лет,  жизнь кажется чудесной, особенно, если на носу твой собственный день рождения. На дворе лето, в школу идти не надо, что  добавляет радости в это утро.
Счастье было бы полным, если бы не этот здоровенный монстр по кличке Жирдяй, развалившийся на ногах поверх одеяла. Все попытки выгнать наглого кота с ног или с диванчика не увенчались успехом. Кот, недовольно щурясь после каждого легкого пинка, искал новое место на диване, потоптавшись слегка, словно утрамбовывая лапами одеяло и тут же снова засыпал.
    Ваня услышал, как  ушли на барахолку соседи торговать. В квартире стало совсем тихо, если не считать звуков, доносившихся с улицы. Мать еще не пришла с ночного дежурства. Отец к мальчику, конечно же, приходил, только очень редко, да и то всегда навеселе.
   Ваня спрыгнул с диванчика и первым делом подбежал к ящику, где хранились его личные вещи.  И в куче очень важных гаечек, болтов, веревочек, каких-то мятых картинок с изображением автомобилей или животных, кусков пластилина, шахматных фигурок достал гордость своей коллекции ценностей.
    Это был сотовый телефон. Самый настоящий! Треснувший корпус  склеен скотчем, от антеннки почти ничего не осталось, но это он- такой желанный, такой любимый! Кнопочки не работали, зато можно сделать вид, что набираешь номер, когда играешь в полицейского, борющегося с мафией. И, конечно же, полицейский всегда побеждал.
   Незавидная роль закоренелого преступника доставалась коту, который никогда не возмущался, не капризничал и не оспаривал той роли, которая  уготована судьбой.  Иногда ему приходилось быть угонщиком игрушечного автомобиля, но чаще специализирующимся на банковских кражах уголовным элементом.
   Вот и сегодня Жирдяй вступил в перестрелку с полицейским. И, хотя, полицейский и перебегал от шкафа к столу, ползал под табуретками, стреляя из пистолета, отчего преступник наконец-то проснулся,  настороженно моргая,  ранения полицейскому избежать не удалось.  Ваня, крича в трубку, срочно вызывал подмогу. Подмога не появлялась, приходилось звонить еще и еще. На этом игра закончилась. Жирдяй так и не понял, что украл в банке миллион долларов, да ещё и ранил американского полицейского.
   Вот хлопнула входная дверь, это пришла мать с дежурства.
     Маму Ваня любил, нетерпеливо ждал с работы и думал, что другие матери точно такие же, как его. Они так же заботятся о детях, также подолгу разговаривают на разные темы, хотя мать уходит в ночную смену, так это даже иногда неплохо: можно играть допоздна или смотреть телевизор.  Но часто ему по вечерам становилось грустно от того, что в комнате находился он один, как-то неуютно, не хочется смотреть даже мультики.
   В голову лезут всякие мысли: почему одни люди добрые, а другие – злые,  почему злые главные, а добрые - нет; почему кроссовки, которыми торгуют соседи, воняют, а новые футболки и джинсы - нет; странно, что некоторые мальчики живут с папой и мамой, а он только с мамой.
   И где будет спать папа, если у них всего одна комната и лишнюю кровать всё равно некуда ставить? Почему все взрослые любят выпить, а детям, по словам взрослых, это невкусно?   А зачем люди едят? Мать говорит, что для того, чтобы расти. Зачем тогда едят взрослые, они ведь выросли давным-давно.
- Привет, сынок! – мать чмокнула Ванечку в макушку, - Ты уже поел?
Конечно же, нет.
   Мать поджарила на сковороде ломтики вчерашней вареной картошки  – приятно запахло едой.
- Я лягу спать, сегодня было тяжелое дежурство, а ты топай на улицу,  да не бегай туда-сюда и дверью не хлопай.
   Сказано-сделано, упрашивать не надо. Ванятка, сломя голову, помчался на улицу. Остановился посреди двора, огляделся. Мелюзга возилась на детской площадке под всевидящим оком мам и бабушек. На девочек Ваня не обратил внимания.  Что с них взять? Поговорить не о чем, все они плаксы и ябеды. От таких лучше всегда держаться подальше.
   Возле дома на лавочке сидели старушкии и делились секретами засолки огурцов.  Какой-то дед рылся в мусорном контейнере, доставая оттуда бутылки и что-то там ещё, складывал  свою добычу в облезлый целлофановый пакет.
  Ваня сел у подъезда соседнего дома в надежде, что кто-нибудь из друзей выйдет гулять. Детей в городе осталось совсем немного, кто в деревню уехал, кто на дачу, кто в лагерь. Ровесники во дворе так и не появились. Зато из подъезда Ванькиного дома вальяжной походкой вышел кот Жирдяй и деловито отправился к мусорным бачкам, очевидно, мать отправила его гулять, чтобы не мешал спать.  Отогнав Жирдяя подальше от помойки, он от скуки  начал строить из палочек и щепочек шалашики, перевязывая их травинками, и так увлекся, что не сразу заметил, как к подъезду, где  сидел, подъехал мощный джип, а за ним грузовик.
  Ваня поднял голову и с интересом стал наблюдать: из джипа вышел толстый дядька в милицейской форме и, дав указания грузчикам , показал на окна 4-го этажа, где не было штор, затем скрылся в глубине подъезда.
   Сразу же за дядькой вышел из машины крепкий подросток, но в подъезд заходить не стал. Он, очевидно, должен был следить за вещами, оставшимися в машине.  Не удостоив  мелкого взглядом,  сел на другой конец скамейки. К тому времени грузчики откинули борт машины и стали заносить вещи в подъезд.
   Если сказать, что во дворе все остолбенели, – это значит ничего не сказать. Казалось, что в воздухе повисла мертвая тишина, и время перестало отсчитывать минуты, и собаки во дворе разом вымерли.  Старушки на лавочке и молодые мамочки как по команде разинули рты и вытянули шеи. Только дед, рывшийся в мусорном баке,  никак не отреагировал на событие.
   Вот это был телевизор! Такой огромный и какой-то странной продолговатой  формы. Затем вытащили ещё один, поменьше. Ванятка затаил дыхание, потому что догадался, что это и есть тот самый компьютер для чего-то там предназначенный. Он видел такой по телевизору. А дальше  грузчики стали выгружать необыкновенные столы и стулья с гнутыми ножками, диковинные  растения  в кадках. Ваня не думал, что мебель бывает такая красивая!
   Двор боялся шелохнуться. Пока грузчики заносили вещи,  подросток достал из пачки сигарету и, отойдя немного в сторону, но  так, чтобы из окон четвертого этажа не было видно, закурил, как-то воровато оглядываясь и пряча руку с сигаретой за ствол дерева.
    Слегка опомнившись, Ваня стал с интересом разглядывать новенького жильца. Драные джинсы, серьга в ухе, на руках кольца с черепами. Странный цвет волос, как будто у новенького волосы росли сразу двух цветов. Лицо паренька кроме скуки ничего не выражало. Он бросил сигарету мимо урны, сел на скамейку рядом с Ваней и вяло спросил:
-Ну, и как тебя зовут?
-Ваней с утра был, - так ответил, чтобы новенький не заметил разницы в возрасте.
   Ваня краем глаза покосился на свои старенькие спортивные штаны и футболку и понял, что смотрится не лучшим образом. Почему-то стало стыдно за свой вид, и в то же время брала гордость перед всеми, что такой интересный персонаж дворового сериала обратил на него внимание. Аж дух захватило!
- Это не твоя школа за углом? 
- Да, я в ней учусь, перешел в 5 класс.
- Ладно, теперь будем учиться вместе, записали в 9 «А». Зовут меня Череп.
   Ваня открыл рот, чтобы спросить, почему  имя такое странное, но вовремя подумал - это прозвище по фамилии.
- Там учится Ленка – сестра моего друга. У них классная хорошая – Марина Николаевна.
- Ладно, потом разберемся кто хороший, а кто еще лучше, - и засмеялся, довольный своей шуткой и произведенным на Ваню впечатлением.  Будешь моим другом.  Ванечкино сердце застучало часто-часто. Он почувствовал себя счастливым.
   Череп подмиигнул и скрылся в глубине подъезда.
   Мебель уже занесли, машина отъехала, двор занялся своими делами.


3 глава http://www.proza.ru/2016/01/22/742

5 глава http://www.proza.ru/2016/01/25/1509