Голубой ёжик в тумане

Галина Квасницкая
Голубой ёжик в тумане                фото автора
(быль)

  Наша семья имеет обычную дачу на Русановских садах в городе Киеве.

Обычные 6 соток, обычную избушку на курьих ножках о трёх комнатушках с верандочкой.
   Эту горячо любимую и облизанную мною дачу мне подарила моя Мама.

       Я не буду пока рассказывать сколько труда, денег и уверенности в себе,
а так же труд и вдохновение моих друзей Леночки и Юлечки Юревич ,
закопаны на этих шести сотках.
Я очень благодарна им за помощь в саду. У меня нет огорода.

Зато у меня в саду 300 – 400 кустов роз, море лилий, хвойников и т.д. и т.п.
   У нас обычная семья, попавшая в необычную ситуацию,
центром которой оказалась Я… и голубой ёжик в тумане.

   Ну, не буду  вас  долго томить, а «быстренько» расскажу, как это было.

  Вся наша семья, а это:  Мама моя, муж, сын с невесткой и пара-тройка друзей собрались на выходные у нас на даче.

Я - для «облизывания» своих роз и других растений,
а остальные на шашлык настоящий настроились.
    
Настоящий шашлык   для нас это:
ошеек замаринованный и обязательно на вишнёво-сливовых и абрикосовых дровишках
не спеша жареный.
Мать моя, как иностранный наблюдатель на выборах: смотрит зорко, всё замечает,  но не всё озвучивает. Опыт сказывается.

   Хорошо посидели, душевно.  Хотя и без песен.  Голосистых среди нас не оказалось,
а вот шутников и шутов к вечеру оказалось больше, чем было заявлено в списке с утра.        Причём при том же количестве народа. Мы от души повеселились, отобедали шашлыком с овощами и обпились чаем  совсем не натощак.
Ну, думаю, всё сделала как надо или как положено,  можно и о себе подумать и на свой сад спокойным, вдумчивым взглядом посмотреть.
Ну и что, что уже или ещё всего 4 утра?  Пока посуду перемыла, пока порядок навела, чтобы «иностранный наблюдатель», Мама, утром не маялась, что плохо дочь воспитала…
Всё и все угомонились,  даже природа затихла в ожидании моего выхода в сад.
Могу и я расслабиться и пройтись по владениям своим.

А теперь представьте себе и вкусите эту радость со мной вместе.
Время - 4.30 утра.
Сад, туман, синий такой туман, низкий, вязкий с хрипотцой такой туман - туманище,
как в песне Добрынина  «Синий туман, похож на обман…»
И я, бредущая по саду с фонариком, выхватывающим избирательно фрагменты сада.
И вдруг, мой абсолютно честный фонарик выхватывает из темноты довольно упитанного ёжика.
Ну, да ладно, ёжик, так ёжик вышел в сад мой погулять, говорит моё сознание.
Но почему он голубой? спрашивает мой абсолютно трезвый в 4.45 утра ум?

Присаживаюсь на лавочку – пенёк и начинаю анализировать. Кто из нас не прав?
То ли ёжик голубой в тумане предрассветном, то ли я после шашлыка, то ли туман похож на обман? 

И как вы думаете, что выбрало моё сознание? Вы абсолютно правы.
Моё сознание, чтобы не заморачиваться, выбрало путь наименьшего непознавательного -движения  к  уютной и тёплой коечке.
Спать родная! Ты устала! Уже утро настало, а ты всё бредёшь по тропинкам своего сада с фонариком честным, и переживаешь.
Что вот так мы и проходили мимо…  Мимо чуда, мимо не понятного, не опознанного и не осознанного до конца.
Ну не смогла я, взрослая тётя, лет 50, в зарослях роз, в голубом тумане искать и ловить голубого ёжика в 5 часов утра.

Ну не смогла, да и не солидно как-то, что соседи скажут?
Хотя пыталась под щебет птиц, разбуженных не мною, а рассветом.
Да, я согласилась с головой и отправила своё тело спать.
Проснувшись утром, я всем взахлёб рассказала, какой чудной сон приснился мне
на яву в эту ночь. Хотя проснулась я не утром и сон приснился мне не в ночь.

То, что я услышала в ответ на свои откровения…. от своих родных и друзей по шашлыку… не буду даже повторять, чтобы их не обидеть и самой себе занозу не загонять в сознание поглубже. Они могли бы быть и поскромнее в выражениях на территории моего сада.
Но я не злопамятная, почти…

И опять у нас был шашлык, веселье и отдых. И опять мы любовались розами и другими цветами. И опять мы вдыхали амбру и пили амброзию (или наоборот?) моего Сада.                Любовались закатом и наслаждались пением птиц, слушали шелест листвы полувекового ореха. Подслушивали перекличку цикад и лягушек с соседями моими.
И опять они все вместе весело и не очень зло, смеялись над моим сно-явью, в котором присутствовал им такой не понятный голубой ёжик.

Но время шло и опять, как ни странно наступил вечер, а под зажженные свечи подкралась и ночь. Не отходя от традиции, всех угомонила и уложила спать!
А сама не отходя от тех же традиций, вышла в сад погулять.
Подышать, комаров прикормленных покормить и если повезёт опять встретить голубого ёжика.
Пошутила я сама с собой. Галочка!
Галюники рядом. Жди! Время близилось всего к 12 ночи и туман не обещал быть. Но ведь в полночь мечты сбываются!!!

Грешна! Я радовалась, что все спят. Я заварила себе вкуснейший чай с бергамотом (кстати это наша украинская рута) и захватила кусочек самого чёрного шоколада…

Мне так хотелось побыть с собой и Садом своим поговорить.
Но не было в то миг тумана, не было сказки, но было ожидание и предвкушение,
что ёжик голубой появиться…
И он таки пришёл! Пришёл ко мне, пришёл в мой сад, пришёл на нашу землю,
с умилением мне думалось в тот момент.

Очень медленно, чтобы не спугнуть его, и не расплескать чувства свои я шла за ним по пятам. Очень реальный, без тумана ёжик оказался. Плотненький, сытенький не стал есть разбросанные для него фрукты, а уверенной поступью доковылял до блюдца со сметаной котячьей.
И замер.

Замер от восторга, наверно так же и я замерла, глядя на его натурально-голубые колючки. Вылакав неспешно всю сметану и закусив завалявшейся в песке печенюшкой, ушел опять в ночь.
А я так и осталась, как последняя или, что приятнее, первая дурочка в нашем дачном посёлке, без фотоаппарата и в полном шоке.
Отобидевшись на себя за нерасторопность и как можно выйти в сад без фотоаппарата? 
Я допила остывший чай.  А потом ещё целый час на бродя, а бегая по саду вынашивала, нянчила и убаюкивала (ведь ночь) свою месть.
Ну, ничего, шептала я засыпая, я всем докажу, я вам покажу мстительно мечтала я.
Я его поймаю…

И такой момент наступил!

В 7 утра, то ли от чая с бергамотом, то ли от винца под шашлычок, мой организм меня разбудил. Пора! – сказал он и я подчинилась.
Выползла сонная в сад т.к. все удобства, а я называю это неудобства, у нас в конце сада находятся.
Но сон мой и естественные пожелания организма куда-то пропали, как только я увидела того, из-за которого надо мной насмехались, издевались и крутили пальчиком у виска.
Они считали меня неадекватной.

Увидела я его опять же у котячьей миски.
Светило яркое солнце и виден был, как на ладошке. И опять он попытался улизнуть от меня, вылизав всю сметану, но нос его споткнулся снова об печенье и сухарик ванильный. Он остался на десерт. Тут-то я его и схватила.
Я подняла гвалт, визг… Это был крик возмездия всем, не верящим мне и верующим в мою неадекватность,  переходящую в «маничку» о голубом ёжике в синем тумане.

Я неслась по саду в начале восьмого утра и победным криком возвещала Мир
о его (ёжика) приходе. Я в исколотых руках моих фыркал и брыкался самый голубой ёжик, вынесенный мною из синего тумана.
Он есть, он существует, - кричала я несясь к своему домику.

От моего ора проснулись все. И соседи тоже.
Они так же были в курсе моего «обмана зрения». А лица моих разбуженных гостей и родных, выражали всё, кроме дееспособности, при виде натурального голубого ёжика.
Но я не обиделась на них, я ведь не обидчивая, почти!

А теперь вернёмся в реальность. Вы меня спросите, откуда появился в моей жизни, в моём саду этот голубой ёжик! 
А ларчик просто открывался: - Другие соседи не имея ни ума, ни совести, ни сострадания к братьям нашим меньшим, покрасили ёжика краской голубой.
Для того «чтобы их ребёнок узнавал своего ёжика издалека.
 
А то вдруг придёт чужой ЁЖЪ и съест пару яблочек в их саду.
   
Всё должно быть помечено, поделено и отрезано от других.
Территория, река, тропинка, пляж всё поделено по-справедливости!»

И даже ёжики, живущие на Русановских садах в г. Киеве должны уважать чужую территорию.
Слава Богу! ещё не додумались татуировку или клеймо на носик ёжику поставить.
Скоро пульками цветками с краской будут метить птиц, рыб, пчёл и стрекоз с муравьями. Чтобы не перепутать с соседками - лоботрясами, не приносящих пользу именно их участку. Тяжелее придётся им с кротами и червями, как их пометить и разделить на мои и чужие?
Грустно, не просто грустно, а страшно становиться.
А что с голубым ёжиком?…спросите вы.

Приходил, подъедал за котами, но один, без семьи.
А другие ёжики, птицы, коты и собаки, не отмеченные рукой человеческой, не поделенные в саду на своих и чужих - «Самі ідуть і діточок своїх ведуть» в мой сад.

И Слава Богу!   
 
 

 Квасницкая Г. Н.