Двойка по химии

Ирина Бурыкина
  Петя снова получил двойку по химии.
- Оболтус, - сказал папа, просмотрев дневник, - за что отметка по предмету?
  - За тебя, - ответил Петя, - Ты неправильно написал реакцию замещения, и учительница тебя ругала. От стыда не знал куда деваться.
  - Меня? – изумился папа.
  - Ну, да! – невозмутимо подтвердил Петя. – Вернее, она ругала меня, но мы-то с тобой знаем, что и реакцию ты писал, и задачу решал. К тому же, мама записала ее в тетрадь не моим почерком. Учительница, конечно, это заметила и подумала, что писал младший брат: ведь все цифры и буквы выведены, как у первоклассника. Пора бы запомнить, что я уже в восьмом и почерк должен измениться.
  - Т-а-к, - протянул озабоченно папа. – А в прошлый раз ты из-за кого получил двойку: из-за меня или из-за мамы?
  - В прошлый раз выяснилось уже  у доски, что бабушка совершенно не умеет определять валентность и расставлять коэффициенты. Если и дальше так будет продолжаться, то мне придется все-таки бросить музыкальную школу и заняться вплотную химией. И. чтобы его не расслышали, прошептал: «Двоечники несчастные».
  - Что ты там бубнишь, - рассердился папа. – Я лично тебя никуда не посылал и хочу, чтобы ты с сегодняшнего дня все делал сам!
  - Как раз об этом я хотел вас просить, - сказал Петя. – Тем более что мне необходимо сейчас провести пару опытов. Я должен быть уверен в их правильности. Лучшим советчиком может быть только книга.
   С этими словами Петя взял двухтомник «Великие химики» и скрылся в ванной. Минут через десять он позвал:
  - Бабушка, принеси пачку соли.
  - Что ты еще придумал? – спросила бабушка, сходив за солью.
  - Слышала про «царскую водку»? – подмигнул Петя. – Мне удалось раздобыть немного серной и азотной кислоты. Сейчас будем получать соляную…
  - А это не опасно? – спросила бабушка.
  - Ну, что ты, -  снисходительно улыбнулся Петя. – Кислоты мы уже прошли. Подержи-ка склянку. Надо насыпать в серную кислоту соль и все это подогреть. – Мама, помоги же бабушке, - крикнул  Петя, - бабушка приготовит смесь, а ты подержишь спиртовую горелку. – Папа, ты не мог бы подержать трубку. По ней будет отходить газ в воду. Приготовились. Зажигаю.
  Еще через пять минут из ванной повалил удушливый газ.
  - По-моему здесь тесновато, - сказал Петя. – И надышался же я тут с вами. Пожалуй, пройдусь по воздуху, а вы, как завершите опыт Глаубера, приступайте к получению «царской водки». Там, в книге, все написано. А завтра будем растворять металлы.
- Иди, Петенька, - сказали мама с бабушкой. – Переутомился мальчик. Подумать только! Сколько задают!
  Петя гулял во дворе, а мама писала в тетрадь реакции Петиным почерком.
  -Быть ему великим химиком, - говорила бабушка. - Подумать только, ведь ничего не взорвалось. Петенька сам сделал опыт.