Похожд. самозванца. Гл. 21. Думы мои, думы...

Максим Максимов 50
Глава 21. Думы мои, думы…
 
И все же, все это время Иисуса не покидала тревожная мысль о том, что нужна более действенная фишка, чем эти крайне ненадежные фокусы с «исцелениями».
Конечно, народ, стараниями «слуг божьих» доведен до нужной степени невежества, чтобы принимать его дешевые фокусы за чистую монету…
Но не настолько же слеп, чтобы не видеть, что страждущих за ним ходят – толпы, а «исцеляются» - единицы!
Причем, никому из них не известные люди!
Или не настолько глуп, чтобы задуматься, почему не исцеляются они сами или их родные и близкие?
 
Ему уже за тридцать! – возраст, уже достаточно зрелый!
Это в библейские времена Моисей на девятом десятке жизни мог позволить себе увязать за собой столько народу и потом водить их за нос по пустыне еще целых сорок лет.
Бездомным евреям в те времена терять было нечего, поэтому можно было пообещать им все, что угодно.
В том числе и то, что они вот-вот что-то приобретут!
С божьей помощью…
 
А у него лучшая половина жизни уже позади…
И что такого он может предложить тем, у кого угол уже есть?
Хоть маленький, да свой?
Какую идти воевать чужую «землю обетованную», если есть свой клочок, пусть маленький, но – свой!
 
Да и какой там, к чертям собачьим, «воевать» чужую, если на своей собственной сидят под чужим каблуком?
И кто во сне, а кто наяву, спят и видят, чтобы кто-то пришел, и кто-то избавил их от тягот земной жизни и ввел их в лоно Авраамово!
А сами для этого и пальца об палец не ударят!
Моисей – даже тот всю жизнь боялся, как бы его не побили камнями за его посулы, от имени божьего…
Хотя у него была целая банда боевиков, вооруженных до зубов и хорошо оплачиваемых!

А мои оборванцы?
Ходят за мной, пока кормятся около меня, на халяву!
А случись чего – трижды отрекутся и ментам сдадут, за тридцать сребреников!
Точно! - так и будет…
Моисея – его же самый верный пес! – его же и пришил, когда время пришло…
 
Нет, пока не поздно, надо ревизию и сокращение штатов среди этих дармоедов провести.
Оставить только самых ловких и давно проверенных.
Дюжину оставить, не больше, чтобы за организацию массовых беспорядков не привлекли…
Со мной, правда, дюжина уже «чертова» будет…
Ну, и - черт с ней, чертова, так - чертова!
 
Для обдумывания своих планов он все чаще уходил от бестолковой и безалаберной толпы своих "последователей" на какую-нибудь горку, якобы помолиться и поговорить с богом…
Вечерком на вершине всегда подувает приятный, после дневной-то жары, ветерок, а ночью туда же поднимается снизу теплый воздух, освобождая место холодному в низине.
Хорошо!..
 
…В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве Богу.
Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем… (Лк 6)
 
Ему уже все больше претила эта толпа бездельников и тунеядцев, таскавшаяся теперь за ним повсюду.
Он рассчитывал подняться на их плечах, въехать на священнический Олимп на их горбу.
Каждый фокус с исцелениями и другими чудесами были ступеньками на этой лестнице, ведущей наверх…
Но выходит, что где-то он просчитался и в этом хитром деле чего-то важного не учел…
 
И теперь они были его судьба, его крест.
И теперь он так же зависел от них, как и они от него.
С тою разницей, что они, оставшись без него, без проблем вернутся к прежнему ремеслу и прежнему образу жизни.
Ему же назад дороги нет…
 
Чем взлет выше, тем падение - ниже!
И - больнее!
Особенно, если у тебя нет парашюта…
 
Если ему не будет суждено пробиться наверх, - а священство ни в жизнь не подвинется, чтобы дать ему место в своем кругу! - надо загодя стелить соломку внизу.
Из чего стелить?
Конечно же из обещаний, из чего же еще!
Не взятки же раздавать!
Где на всех наберешься?

Да и не за этим я затеял всю эту аферу, чтобы кому-то что-то давать!
Так что, надо думать, как и рыбку съесть и на кол не сесть…
С толпою-то лохов - проще всего…
Тут по принципу: ты дай мне - сегодня, а я тебе пообещаю - завтра!
Или, еще лучше: ты мне сегодня – дай, а я тебе, завтра – пообещаю!
Этот принцип – безотказный, даже через две тысячи лет и священники и другие мошенники людей им дурить будут…
Священникам проще, им – по барабану, потому что они – в законе!
А вот с таких мошенников, как Мавроди, могут обещанное и спросить…
А платить по счетам окажется дороговато, да и не шибко охота!
 
И если священником мне не стать, значит…
Это значит: надо готовить себе имидж героя, народного заступника и мученика - за всех этих нищих оборванцев!
Тех, кто не откажет в куске черствой лепешки, когда его, рано или поздно, свергнут к ним обратно…
Это, еще – в лучшем случае!
Ваньку-крестителя закрыли в ментовку, и бог знает, когда он выйдет!
И выйдет ли вообще?
В наше-то, недемократическое время, с властями шутки плохи…
Это - тоже надо учесть!
 
А толпа?
Толпа «мучеников» любит, особенно тех, на кого ей укажут.
Но эта же толпа, да еще и с азартом, сама же кинется и затоптать этих «мучеников»!
Опять же, тех, на кого ей укажут!

Соломка – соломкой, но парашют все-таки лучше, особенно золотой…
Плюс - подушка безопасности.
Против тех, кто сам владеет лапшой, которую другим вешает на уши, кого на мякине не проведешь!
Им тоже надо бросить кость!
Мясную, пожирнее, чтобы показать, что я не против них, что я просто тоже с ними хочу!
 
Чтобы и нашим – и вашим, как говорится…
Да, именно – так!
Иначе – не сносить мне головы!


Следующая, 22 глава этой части называется: "Нагорная проповедь" - http://www.proza.ru/2016/01/27/1697

Начальная, 0 глава этой части называется: "Очередная ошибка Горы" - http://www.proza.ru/2015/11/23/976

Начало всей книги, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772