Миры. Глава 6. Обещание Эндры

Диана Кудинова
     В главном зале таверны было довольно сумрачно и прохладно. Пахло маслом и дешёвым алкоголем. Неровный свет лампад освещал дубовую мебель и выпивших людей. Работники убирались тут редко и неохотно, они проплывали мимо и лениво стряхивали крошки со столов, постоянно сплетничая о начальстве. Гостей было немного – человек десять. В одной компании шумно отмечался чей-то праздник, остальные сидели по парам или поодиночке, уставившись в одну точку. Пьяный музыкант играл что-то своей девушке, она кокетливо улыбалась ему. Смех, ругань и резковатые звуки музыкального инструмента повисли в воздухе.
     Олегу даже нравился этот притон. Цвета и шум немного успокаивали. Можно было просто сидеть и ни о чём не думать. Эндра планировала задержаться здесь на день или два.
     Как ни странно, Олегу было интересно с ней. Первый день пролетел так легко. Пару часов они провели за игрой в карты, Эндра рассказала правила и потом очень злилась, если проигрывала. Каждый раз Олег подтрунивал над ней, хотя опасался, что она всадит в него нож.
     Она учила его стрелять из лука и гадать по руке. Эндра знала, что его интересует всё вокруг, и раздобыла ему пару книг, рассказала несколько увлекательных историй о традициях и местной вере. Что-то дьявольское в ней придавало рассказам особое очарование.
Парень стал расспрашивать её о банде, но ей совсем не хотелось общаться на эту тему.
     -А что будет, если тебя поймают? – спросил он.
     -Меня убьют.
     -И ты не боишься этого?
     На её лице не дрогнул ни один мускул.
     -Это будет враньё, если я скажу, что совсем не боюсь... Но если меня поймают, значит, такова судьба. Быть может, я заслуживаю смерти.
     Она невозмутимо поглощала куриную ногу и местный напиток, напоминающий вино. Олег озирался по сторонам, изучал обстановку и людей вокруг. Ему очень хотелось разговорить её.
     -А как ты оказалась в банде? Почему ты вообще выбрала этот путь.
     -Ты всегда суёшь свой нос, куда не следует? – она хмуро посмотрела на него и прохладно улыбнулась. В её глазах появилось что-то злое, хищное, но парень не отступил.
     -И всё же?
     Выпитое вино сделало её более разговорчивой.
     -Мой отчим продал меня в рабство... И я очень разочаровалась в людях.
     Её ногти вонзились в стол, а взгляд стал очень пронзительным. Словно призраки прошлого ожили перед её глазами. Олег почувствовал, как холод касается кожи, сжимает внутренности. Это было странное чувство отчаяния и животного страха, непередаваемое, незнакомое, уничтожающее всё внутри.
     -Я поняла, что нет ни добра, ни справедливости, - она говорила глухо и тихо. А глаза были по-настоящему пустыми, стеклянными. Словно она заглянула смерти в глаза. - Никто не поможет тебе. Никому нет дела. Законы придуманы не для того, чтоб тебя защитить. Просто делай всё возможное, чтобы выжить...
Ты знаешь, у меня был выбор. Либо покориться и сдохнуть в цепях, терпеть любые унижения... Либо взять оружие в свои руки и мстить за себя... И я решила, что пусть страдают другие. Я забыла о том, что я — человек, что во мне есть сострадание. Чтоб сохранить то малое, что осталось от меня... Не могу сказать, что  бандиты мне нравились. Больше половины не умеет ни читать, ни писать, с ними было не о чем поговорить. Но они были так же разочарованы в людях, как я... Лишь бандиты, как ни странно, протянули мне руку помощи. Они понимали мою ненависть к людям. И я была им верна. До поры до времени, конечно… Я знаю, что мне никогда не искупить свои грехи. Но скоро я покончу с преступной жизнью.
     -Ты серьёзно?
     -Абсолютно, - Эндра вышла из этого странного состояния, её взгляд  смягчился, призраки прошлого будто исчезли. И она заговорила более мягко и расслабленно. - Я уже устала от всего этого. Хочу жить мирной жизнью. Может, найду работу. Может, выйду замуж.
     Олег чуть не поперхнулся своим куском курицы.
     -Замуж? Ты? Не представляю тебя с кастрюлями. И маленьких детей я бы к тебе не подпустил.
     Он впервые увидел, что её смех может быть искренним.
     -Я сейчас тебя стукну! - в какой-то момент она снова стала серьёзной. - Хотя я тоже плохо представляю себя в этой роли...


     Они уже закончили трапезу, когда к Эндре подошёл мужчина. Это был высокий крепкий тип со шрамом на лице и короткой стрижкой. Глаза у него были внимательными, сильными. Казалось, что он, как хищная птица, высматривал себе жертву. Тёмная одежда облегала его крепкую спортивную фигуру. Перстни на пальцах и оружие выдавало, что он не из бедных.
     Незнакомец приблизился, самодовольно улыбнулся и, взяв её за руку, рывком заставил встать.
     -Я искал тебя, - прошептал он и прижал её к стене, застыл на пару мгновений, словно изучая её лицо. – Я знаю, что ты тоже ждала меня.
     Он впился в её губы поцелуем, запустил руку в её волосы. Было в нём что-то самоуверенное – даже слишком.
     Олег только усмехнулся и ждал, что последует такая же реакция, как в прошлый раз, незнакомец улетит куда-нибудь в угол. Но этого не было. Женщина чуть выгнулась в его объятиях и прошептала:
     -Мерек! Не может быть.
     Только через несколько долгих мгновений она словно очнулась и резко оттолкнула его:
     -Где ты пропадал, сволочь?!
     Она дала ему пощёчину, но не для того, чтобы сбить с ног или причинить боль. Это всё было так… по-женски. Окружающие с любопытством наблюдали за происходящим, словно это был какой-то водевиль.
     -У меня было много врагов, и я не хотел подвергать тебя опасности, - заговорил он торопливо, театрально взял её за руки. - Но сейчас я рад, что мы снова вместе. Мы нашли друг друга. Это судьба… А что это за парень с тобой? Твой племянник?
     -А-а это? – протянула она неохотно. - Не обращай внимания. У меня нет племянников. Ты разве забыл?
     -Конечно, нет!
     Олег не слушал внимательно их болтовню. «Она забудет про меня, и я смогу улизнуть», - вертелось в его голове. Но он даже не знал, что делать с этой свободой. К тому же, здесь было что-то не чисто. Слова этого Мерека звучали, как монолог в плохом спектакле. Что-то было не искреннее в его голосе, поведении. Впрочем, Олег понимал, что это не его дело...
     Когда Мерек ушёл, Эндра снова села за столик и улыбнулась. Она изменилась. В её взгляде, в её улыбке светилось что-то новое. Нечто похожее на счастье. Было  странно видеть её такой милой.
     -Я очень рада, что мы ушли от тех балбесов, - заговорила она задумчиво. -  Отличный трактир, не правда ли? Тут так уютно. И сегодня такой хороший день!
Она обняла Олега за плечи и мечтательно смотрела куда-то в сторону. Он скривился.
     -Совсем недавно ты говорила, что этот трактир — помойка.
     -Ну, только на первый взгляд! Я, правда, так сказала? - Эндра удивлённо взглянула на него. 
     -Не думал, что ты можешь быть настолько м-м-м романтичной. А ты уверена, что ему можно доверять?
     -Вот вырастешь — и поймёшь меня. Моё сердце говорит, что можно… Странные вопросы, особенно если учесть, что ты мой пленник! Порой ты слишком любопытный.
     Пару минут она была бдительной, но потом снова заулыбалась, стала что-то напевать себе под нос. Убежать от неё сейчас смог бы даже ребёнок, но Олег не спешил.
     Парень не слишком удивился, когда вечером она куда-то исчезла из комнаты. И объявилась только под утро ещё более довольная, чем вчера. Сейчас её трудно было узнать. Эндра была оброжелательной и женственной, с цветком за ухом и задумчивой улыбкой на лице. В ней появилось даже что-то хрупкое… А раньше эта женщина выглядела так, будто убийство детей и стариков – это одно из её  развлечений.
     Сейчас она была в прекрасном настроении. Эндра села точить нож и напевала песенку про освобождённых рабов. Потом отложила это занятие и решительно сказала:
     -Пожалуй, мне нужно новое платье.
     Олег закатил глаза к небу:
     -О, Боже!
     -Я думаю, синее, - продолжила она.
     -У меня отличная идея! Давай мы найдём мою сестру, и вы вместе сходите по магазинам?!
     -Нет-нет, - улыбнулась она. – Твоя сестра сейчас у солдат. И если я правильно понимаю, у человека по имени Фейн. Кажется, он поклялся меня убить. Так что не спешу появляться на его территории.
     -Они её обидят? – Олег ощущал беспокойство.
     -Нет. Они такие правильные ребята, - Эндра продолжила точить нож. - Её не обидят, а вот меня могут.
     -Почему?
     Эндра помедлила пару мгновений и спрятала нож за поясом.
     -Видишь ли, в банде я не пироги пекла. Мне приходилось делать очень плохие вещи…
     Она лукаво улыбнулась и позвала его завтракать.
     Аппетит проснулся не на шутку. Олег спустился в зал, где получил порцию странной каши. Парень неохотно помешал и стал есть. Это был бесвкусно, но сытно.
     -Мы останемся здесь ещё на какое-то время, - сказала она.
     -Ты уверена? – переспросил Олег недоверчиво. – Ты же говорила, что надо уезжать завтра.
     -К чему спешить? Этот городок мне очень нравится. Тут так уютно. И жители такие гостеприимные.
     День назад она говорила совсем другие вещи.
     Город не казался приятным. Довольно большой рынок и серые грязные улицы окружали его в хаотичном порядке. На западе была шахта и порой встречались рабочие, покрытые сажей. Даже редкие сады и храмы не спасали общую атмосферу.
Но сейчас ей всё вокруг казалось очень милым, она мечтательно улыбалась. Олега позабавила такая перемена. Даже её голос теперь звучал немного иначе - более мягко и мелодично... Но парень понял, что будет скучать по прежней Эндре с хищным пронзительным взглядом и дьявольской улыбкой…
     В этот самый момент послышались крики и шум с улицы. В дверь трактира ворвались солдаты. Их было так много, что они заполнили зал, гости притихли и испуганно озирались по сторонам. Мерек был среди них. Наступила мёртвая тишина. Мужчина  поднял руку и указал на неё.
     -Это она, - сказал он сухо. - Обыщите. На её теле должна быть метка Северной банды.
     Вначале на её лице застыло непонимание, некая растерянность. Эндра смотрела на него и будто не узнавала, а он ухмылялся. Но уже через несколько  мгновений ей стало всё понятно... Женщина рванула к нему и вытащила нож, но сразу шесть солдат кинулось к ней, повалили на пол и заломили руки. Один из них обнажил её плечо, где была небольшая татуировка – причудливый крест. Солдат пару раз с размахом пнул её тело, но женщина закричала скорее от злости, чем от боли:
     -Будь ты проклят, Мерек! Я доберусь до тебя!
     Она крикнула что-то ещё, но в общем шуме было уже не разобрать. Олег не мог пошевелиться и не знал, как реагировать, оцепенение сковало всё его тело. Он ждал, что схватят и его, но, к счастью, на парня никто не обращал внимание.
Женщину куда-то потащили, она пыталась вырваться, но это было бесполезно, люди потекли к выходу. Скоро трактир совсем опустел. Остались только Мерек и солдат в парадной форме – похоже, командир.
     -Неплохо-неплохо. Ты получишь награду, - сказал он. Мерек шутливо поклонился и ответил галантно:
     -Благодарю. Мне было приятно выполнять это задание… Эту тварь казнят?
     -Несомненно. В течение нескольких дней.
     -Отлично. Я давно решил, что уничтожу её... Хотя этой ночью она была ничего. Я чуть не передумал… Пойдём, нам надо ещё многое обсудить.
     Эти двое ушли. Олег мог бы радоваться и праздновать победу, но не испытывал ничего. Свобода пришла, он мог делать, что угодно. Но веселиться не получалось. Вся эта история не выходила у него из головы. И он не знал, что делать дальше. Где искать сестру.


     День казался бесконечно долгим и бессмысленным. Олег бродил по городу, отсыпался, поговорил с соседями. Но не мог избавиться от странной тревоги и скуки... А потом сам не понял, как оказался в том самом подвале, где держали Эндру. Предполагалось, что здесь она пробудет день-два, а потом её отправят в более крупный город на суд. Впрочем, и так было ясно, какой приговор её ожидает – только смерть.
     В коридоре было темно и сыро. Маленькие окна почти не пропускали свет, и требовалось время, чтобы глаза привыкли. Где-то капала вода, и этот звук выводил из себя. На каменном полу попадались куски соломы и какие-то тряпки. Солдаты здесь явно скучали. Они пили дешёвое пиво и болтали между собой.
Олег услышал обрывки разговора.
     -Мы хотели отлупить её, как это бывает. Чтобы размяться... Но это не женщина. Это какой-то злой дух... 
     Олегу не надо было уточнять, кого именно они имели ввиду. Он навострил уши и улыбнулся.
     -Она не издала ни звука, пока толстяк Бо всаживал в неё кулаки, - продолжал солдат, переходя на полу-шёпот, - а потом она расхохоталась. Стала говорить что-то язвительное, словно намеренно хотела разозлить парней. Они продолжили бить её, а она только улыбалась своей бездушной улыбкой. Главный приказал остановиться, иначе мы могли бы просто прикончить её.
     -Она, наверное, этого и добивалась.
     -У меня от неё мурашки по коже...
     Олег откашлялся и подошёл ближе, на ходу придумывая легенду, а заодно пытался объяснить себе, почему он здесь. 
     Ему удалось настоять на встрече с ней, убедить их, что он её родственник.
     -Можешь поболтать с ней, но не долго, - буркнул охранник и неохотно открыл ржавую серую дверь...
     Эндра находилась в небольшом подвальном помещении с высокими потолками и запахом затхлого сена. Лишь одно маленькое окошко под потолком и несколько факелов освещало помещение. Обстановка была столь же скудной, сколь и угнетающей.
     Её рука была прикована к стене, на теле красовались следы побоев. Она была одета в простую белую рубаху до колен — одежду смертников... Но эта женщина не казалась сломленной. В её взгляде не было ни страха, ни отчаяния. Уверенная, гордая, отрешённая. Ещё более пугающая, чем обычно. И кровь, застывшая на её губе, лишь придавала её лицу выразительность.
     -А-а, это ты? – протянула она почти безразлично, медленно поднимая голову. Олег не знал, о чём можно беседовать с ней сейчас, но он чувствовал, что им надо поговорить.
     -Ты пришёл осудить меня? - спросила она безжизненно.
     -Нет.
     -Только убери этот сочувствующий взгляд, - женщина усмехнулась спокойно. - Скоро суд, но я знала, на что шла. Просто решила, что лучше уж короткая свободная неправедная жизнь, чем долгая жизнь в рабстве… Зачем ты пришёл сюда, парень? Неужели попрощаться?
     -Ты знаешь, где моя сестра?
     -Я думаю, что она пойдёт в столицу. Я бы на её месте так и поступила... Мои вещи, оружие можешь продать, этого хватит на какое-то время. 
     -Могу я что-то сделать для тебя?
Олег почему-то не мог отогнать сочувствие от себя. Хотя понимал, что она далеко не самый милый человек на свете. В глазах женщины вспыхнул огонь.
     -Да, убей эту сволочь!
     Парень развёл руками.
     -Я не убийца. Ты знаешь.
     -Да, у тебя кишка тонка...
     Эндра горько усмехнулась, а потом наклонилась немного к нему и заговорила очень тихо:
     -Если поможешь мне – я помогу тебе. Я стану твоим проводником. Я познакомлю тебя с теми, кто знает о твоём мире. Мы перероем всё, но найдём твою сестру. И может быть, отыщем способ открыть двери в ваш мир.
     Её глаза сверкали. В ней была такая сила, что у него перехватило дыхание.
     -Ты хотела продать нас.
     -Эти люди не сделали бы тебе ничего плохого. Да, они пообещали награду тем, кто найдёт их земляков. Но им нужны друзья, а не рабы.
     Она говорила спокойно и убедительно. Олег понятия не имел – можно ли ей верить.
     -А что если ты врёшь?
     -Просто поверь, что я не предам тебя... Я не хочу умирать для потехи публики. Только не так!
     Олег снял факел со стены и поднёс поближе к её лицу.
     -Я знаю, что у вас почитают огонь. Посмотри на пламя. Ты говоришь правду? Ты поможешь мне найти сестру и, может быть, путь домой?
     -Клянусь, я сделаю всё возможное.
     Женщина заворожено смотрела на огонь. Её голос эхом отразился от стен темницы... Почему-то в глубине души Олег знал, что поступает правильно:
     -Хорошо. Что дальше?
     Эндра улыбнулась и задумалась на пару мгновений. В её голове назревал милый план.
     -Много ли людей поблизости? – спросила она.
     -Четверо. Двое здесь и ещё двое у входа в здание.
     -Всего четыре солдата, чтобы охранять меня? Это либо беспечность, либо откровенное неуважение, - в её взгляде снова появились надменность и азарт. – В кармане моей сумки есть набор отмычек. Было бы здорово, если б ты принёс мне их.
     -Ты это имеешь ввиду?
     Олег показал ей её сумку, которую догадался захватить с собой, достал оттуда увесистую связку. Она просияла.
     -Ты – прелесть. Я недооценивала тебя, парень.
     Он кинул ей связку и с лёгким восхищением наблюдал, как ловко она орудует отмычками. Уже через несколько минут она освободила руки и смогла растереть запястья. И только в этот момент Олег изумился собственной беспечности. Ведь он только что пошёл на преступление, помогая бежать преступнице. Кто знает, сколько зла она причинила людям. И сколько ещё может натворить... Но в этом мире всё было по-другому, не так, как в прежней жизни, он делал какие-то вещи, не думая о последствиях. Больше доверял интуиции. Жажда приключений была сильнее осторожности… К тому же было поздно отступать.
    -Эй, ты там скоро? – раздался недовольный крик одного из охранников. - Давай на выход!
     -Скажи им, что я сдохла, - прошептала Эндра. Женщина снова подняла руку и вернулась в прежнее положение, как будто не было никаких отмычек. Пару мгновений он собирался с силами.
     -Эй, парни! Она умерла! – крикнул Олег, стараясь, чтобы голос не дрогнул. Его сердце бешено заколотилось. Началась игра по-крупному. Хотя он сам не знал, почему он сделал именно такую ставку.
     -Точно?!
     -Абсолютно! Сволочи! Что вы с ней сделали?! Ведь казнь должна была состояться позже!
     -Проклятье! – послышались голоса и какой-то шум. - Нам влетит, если это правда!
     В помещении сразу появилось двое солдат. Один из них подошёл и наклонился над женщиной, второй озирался по сторонам. В этот момент она ожила и резко ударила ближайшего охранника в живот так, что он согнулся. Ещё пара хитрых приёмов – он отлетел в сторону. Второй вытащил меч и направился к ней.
     -Нет, ты не можешь убить меня раньше времени, - пропела она ехидно. – Публика хочет зрелища. Твоё начальство будет очень недовольно, если я умру просто так.
     Парень выругался, убрал меч в ножны и кинулся на неё. Но его ждала та же участь. Женщина лишь слегка увернулась в сторону, добавила удар и дала ему врезаться в стену.
     -Где ты этому научилась? – спросил Олег почти восхищенно. - Я бы хотел взять пару уроков.
     -Если выберемся отсюда – возможно, я научу.
     Эндра быстро обследовала тела лежачих стражников. Взяла боевой нож у одного и кошель у другого.
     -Я против воровства, - сказал Олег.
     -Он бил меня в живот и улыбался. Будем считать, что это штраф, - ответила она с обворожительной улыбкой, в этот момент в комнату влетел ещё один.              Похоже, он услышал шум и поспешил на выручку своим друзьям. Олег подставил ему подножку, и охранник растянулся на земле, женщина стукнула его рукояткой ножа по голове и затаилась у входа. Когда в помещение вбежал ещё один, она сбила его с ног, пару раз сильно ударила и крикнула:
     -Бежим. Они уже приходят в себя!
     Эндра и Олег выбежали во двор, нашли конюшню. Женщина вскочила на коня и жестом предложила Олегу сделать тоже самое. Он замешкался на пару мгновений. Лошади были такими высокими, ему совсем не хотелось ломать себе шею.
     -Я не умею, - отозвался он.
     -Что?! Ты не умеешь держаться в седле? - она выглядела весьма удивлённой. Её слова уязвили его, но только на пару мгновений.
     -У нас другие виды транспорта. И поверь, намного эффективнее.
Им пришлось взять лошадь с небольшой повозкой, Эндра пустила коня во весь опор. Но перед этим она сняла браслет и оставила его на самом видном месте.
     -Что это за браслет? – спросил Олег.
     -Это браслет Мерека. Пусть думают, что он причастен к этому побегу. Я с ним ещё разберусь. Но не сейчас. Они только и ждут, что я приду к нему в гости. Я не настолько глупа.
     Ещё пара охранников пыталось их остановить, но повозка просто промчалась мимо.
     После нескольких минут сильной скачки Эндра и Олег выехали на центральную дорогу и сбавили темп. Здесь их следы окончательно смешались с сотнями других.           Оба, наконец, почувствовали облегчение.
     Через какое-то время Эндра остановила лошадей, спешилась и подошла к Олегу. В её глазах снова был огонь, от которого мурашки бежали по коже. Она выхватила нож и прижала к его горлу, её губы расплылись в холодной улыбке.
     -Ты очень наивен и глуп, парень! А что если я пошутила тогда, когда давала обещание. Я всё ещё могу продать тебя и выручить круглую сумму. Или просто убить, чтоб под ногами не мешался.
     -Ты дала слово.
     Он говорил уверенно, но в горле пересохло.
     -И ты веришь слову преступницы?
     -Да, верю. Ты дала слово при огне. Насколько я знаю ваши обычаи, такие клятвы не нарушают.
     -Будь ты проклят, - усмехнулась она. – Даже местные жители не всегда знают такие вещи.
     -Я просто хорошо умею слушать.
     -И всё же. Почему ты решил помочь мне? Неужели ты не мог найти проводника попроще? Только не говори, что влюбился.
     Она убрала нож и снова холодно усмехнулась. Олег постарался не подать виду, что успел испугаться.
     -Прости, мне больше нравятся блондинки.
     -Я думаю, тебе очень одиноко. Раз ты цепляешься даже за таких странных знакомых, как я… Даже жаль, что ты так молод.
     Она задумчиво коснулась его лица, внимательно глядя в глаза. Олег проявлял нетерпение.
     -Эндра, у нас не так много времени! Поехали! Они скоро могут будут здесь!