Начало работы в школе. Спиритический сеанс

Надежда Суркова
 Я работала учителем черчения и рисования в средней школе с.Екатеринославка
Амурской области. Работа показалась нелегкой и куда менее интересной, чем представлялось раньше. Ведь в моей душе жил художник, а уроки – это постоянная борьба за дисциплину и успеваемость. Даже в свободное от занятий время у меня не было возможности заняться любимым делом – рисовать.

В первый год работы в школе на новогодние праздники я ездила к своим родителям. А четвертого января в школе должна была состояться конференция, и я решила ехать третьего января на автобусе, чтобы не опоздать, с пересадкой в Тамбовке. В тот день с утра дул сильный ветер и понемногу сыпал снежок. К обеду разыгралась настоящая метель. В то время автовокзал в Тамбовке располагался в старом деревянном здании. Помещение было тесным, а народу, как всегда в праздничные дни, собралось много. Наконец объявили посадку. Я заняла удобное место.

Автобусом в Екатеринославку я ехала в первый раз, и мне показалось, что путь завершился очень быстро. Но, выйдя из автобуса, поняла, что перепутала маршруты: села на рейс, следовавший из Екатеринославки в Благовещенск. С кем по молодости не бывает!

День клонился к вечеру. Уехать было не на чем, и я пошла ночевать к знакомым девчонкам - студенткам – они жили во времянке недалеко от автовокзала.
Когда я вошла, девушки с озабоченным видом что-то чертили на ватмане. Сказали, что мне очень повезло, так как они сейчас будут проводить спиритический сеанс – вызывать духов. Только к этому нужно отнестись серьезно, иначе сеанс не получится. Я как учитель по образованию, конечно, отнеслась с недоверием к их затее.

Настало время сеанса. Погасили свет. Зажгли свечи. На столе лежал ватман с начерченным на нем большим кругом, внутри которого по часовой стрелке располагались алфавит и цифры. В центре круга вверх дном лежало фарфоровое блюдце с указателем – нарисованной с одного бока стрелкой. Девчонки сели за стол, а я молча наблюдала за ними. Сосредоточились. Затем, держа ладони над блюдцем, но не касаясь его, начали вслух вызывать дух А.И. Куприна. Повторили три раза. В комнате воцарилась гробовая тишина.

В такой атмосфере невозможно удержаться от смеха. Я изо всех сил старалась не рассмеяться. Хотя девчонки торжественными голосами продолжали вызывать дух, он, очевидно, к ним не являлся: блюдце не двигалось. Жестами они указали мне на стул, чтобы я села с ними рядом и все делала так же, как они. Сосредоточившись, я представила молодого красивого Куприна, гуляющего по лесу, как в его рассказе «Олеся». Вот он видит нашу времянку, стучится в дверь. Дверь сама распахивается, пар валит клубами, и, весь в инее, с розовыми от мороза щеками, перед нами появляется писатель, одетый по моде своего времени. Эта картина промелькнула у меня в голове за несколько мгновений. И тут блюдце задвигалось, качнулось из стороны в сторону и быстро побежало по кругу, указывая на буквы. Девчонки
задавали вопросы, оно отвечало. Мы только успевали читать и бегать вокруг стола.
Вскоре я поняла: о чем подумаю, таков и ответ, а если на какой-то вопрос затруднялась ответить, оно писало: «Нет, не знаю». Мне стало неинтересно, только было непонятно, почему блюдце бегает само, ведь пальцы мы держали на небольшом расстоянии от него. Позже я узнала, что блюдце движется благодаря созданному биополю. Все зависит от силы самовнушения, так что не у каждого может получиться. Возможно, я ошибаюсь. Не знаю!

Прошло несколько лет. В ночь с шестого на седьмое января я была дома одна: муж находился в командировке, а моя пятилетняя дочь Наташа лежала в больнице. Настроение у меня, конечно, было далеко не праздничное. Не хотелось даже телевизор смотреть. Чтобы как-то скоротать время, я решила погадать – как тогда, с девчонками. Не долго думая, нарисовала круг, подписала буквы, цифры и т.д. Раз, думаю, я одна, поставлю-ка напротив себя, по другую сторону стола, зеркало. Все-таки нас двое – я и мое отражение.

Я хотела спросить, долго ли еще моя дочь будет находиться в больнице и когда приедет муж. «Зачем, – думаю, – вызывать дух писателя, поэта, лучше вызову дух своей любимой бабушки». (Она умерла, когда я училась в седьмом классе). Так и сделала. Представила ее лицо и, назвав по имени, вызвала три раза. Блюдце задрожало под руками и вдруг не спеша стало показывать на буквы. Я отчетливо прочитала: «Что тебе нужно от меня?!» У меня затряслись руки, перехватило дыхание. «Ничего…» – пронеслось у меня в голове. Дальше я с ужасом прочитала: «Не тревожь по пустякам! Когда мне нужно будет, я сама к тебе приду!» Я сидела, как
загипнотизированная, хотела поскорей бросить все, но руки не повиновались мне, они продолжали «бегать» за блюдцем. Дальше я уже не различала ни слов, ни отдельных букв, ни цифр...

Придя на мгновение в себя, я с силой ударила по блюдцу, но оно, упав со стола, не разбилось, а со звоном покатилось в угол комнаты. И тут я встретилась взглядом со своим отражением. Мне показалось, что на меня смотрит она, моя бабушка!!! Мне стало страшно. В ужасе я выскочила из своей квартиры и с силой застучала в соседнюю дверь.

К счастью, моя соседка еще не спала. По выражению моего лица она поняла: что-то произошло. Молча подала мне стакан воды, но пить я не могла – зубы стучали о стекло. Только утром я рассказала ей о том, что произошло ночью. Соседка слушала, не перебивая, потом, покачав головой, произнесла:

– И не стыдно тебе заниматься такой чепухой? Ты ведь учитель! Какой пример ты мо-
жешь подать своим ученикам? Если в школе узнают – засмеют… А то, что в зеркале померещилось, так это от недосыпания и переживания за ребенка!

Я молча слушала ее, потупив глаза, как ученица перед директором, сгорая от стыда. По меркам моей соседки (она работала в райкоме партии и была намного старше меня) такое занятие ни в какие рамки не укладывалось.

Об этом случае никто, кроме нее, не узнал, но для меня он послужил хорошим уроком. А моя бабушка после этого стала мне иногда сниться. Я часто вижу ее перед болезнями – видно, предупреждает. Возможно, в этом и таится разгадка ее слов: «Когда надо, я сама приду».



         "Натюрморт с персиками"
         х. масло (моя работа)