Встречают по одежке

Жанна Бейсенова
«Ты уверена?» - Женька с сомнением взирал на узкие черные джинсы и приталенную рубашку, что держала в руках Оксана. «Расслабься, - посоветовала старшая сестра, - В бойзбэндах все так одеваются, и девчонки тащатся!»

Женька мрачно уставился на фотографию в журнале. Уложенные волосы, куча побрякушек, и, конечно же, те самые штаны в обтяжку. А еще все парни были довольно худенькими, совсем как Женька. Вот только его одноклассницы называли дрыщом, а таких вот певунчиков – звездами. И что только Сара в них нашла… «Это же школьный бал, все принарядятся» - тем временем нагнетала Оксана. Вздохнув, он подался уговорам сестры, и она тут же деловито засуетилась вокруг. «Надо челку гелем поставить», «надень эту цепочку», «сюда отлично подойдет серый шарфик»! Наконец она подвела его к зеркалу и дала насладиться новым образом. «Выгляжу, как полный придурок» - подумал Женька, но отступать было некуда, за спиной маячила довольная Оксана.

И вот, спустя полчаса, сестра высадила его на перекрестке возле школы, а сама укатила на собственную вечеринку, для первокурсников. «Заеду в 11, так что будь готов! А то и мне влетит!» - прокричала на прощание Оксана, и Женька, махнув рукой, поспешил к воротам школы. Войдя в теплое помещение, он почувствовал, как щеки запоздало залились краской. «Сидел бы сейчас дома, смотрел бы киношку…» Он раздраженно отогнал слабодушную мыслишку взмахом руки, и решительным шагом направился к лестнице. Сейчас он должен сосредоточиться на том, что сделает в ближайшие десять минут - дойдет до актового зала, найдет там Сару, и пригласит на танец. 

Но чем ближе был актовый зал, тем больше сомнений рождалось в его голове. А уж когда он увидел её… Вот она, окружена подружками, которые щебечут, словно стайка разноцветных птиц. А Сара не такая, она – по-настоящему красивая. Ей не надо суетиться и дергаться, она все делает размеренно. Даже когда девчонки сплетничают, она никогда не хихикает и не стреляет глазками, а лишь грациозно склоняет голову, чтобы выслушать чириканье очередной подружки-болтушки.

Внезапно сомнение в Женькиной голове превратилось в решимость. «Сейчас или никогда!». И не успев толком раздумать, он оказался рядом с группой девчонок, шагнул к Саре, и её свита тут же расступилась. Он чувствовал, как неодобрительно поглядывают на него остальные, но сейчас только её мнение имело значение. Сара медленно подняла взгляд, осматривая его с ног до головы. Уголки ее губ дрогнули, когда она заметила цепочку и напульсник, и наконец она широко улыбнулась, оценив хитроумную прическу.

- Привет, - произнесла она тягучим голосом. – Ты новенький?

«Чего?». У Женьки даже глаз дернулся. «Она меня не узнала?»

- Да, только перевелся в вашу школу, - брякнул он, но через пару мгновений, взял себя в руки. Теперь, когда Сара думала, что он – не он, в Женьку вселился необычный кураж. – Потанцуем?

И она согласилась! Они медленно покачивались в такт какой-то песни, когда Сара невзначай поинтересовалась его увлечениями, и Женька начал выдумывать. Сказал, что занимается музыкой, и увидев, как радостно распахнулись её глаза, воодушевленно продолжил. Говорил о концерте своей группы, о том, что они будут записываться в студии этим летом, и наплел бы еще кучу вещей, но песня сменилась на другую, шумную и громкую. Они продолжали танцевать. Полумрак актового зала расцвечивался светомузыкой, и лицо Сары вспыхивало то неоново-зеленым, то ярко-малиновым. «Совсем как маска, - пронеслось в Женькиной голове, - А ведь в ней удобнее. Наверное, поэтому в сказках так популярны балы-маскарады?».

Сменялся ритм, танцующие пары распадались и создавались новые, и только Женька с Сарой оставались вместе. Иногда ему казалось, что он замечал неодобрительные взгляды со стороны старшеклассников, и то, как подружки Сары загадочно перешептывались, собравшись в кружок у стола с напитками. Но ему было все равно, это был лучший вечер в его жизни. Женька понятия не имел, сколько времени провел на танцполе, когда после очередной зажигательной песни Сара вдруг предложила подышать свежим воздухом.

Разгоряченные, они вышли на улицу, и облокотившись на холодные перила, продолжили разговор. Сара поежилась, и Женька порадовался, что сестра все же заставила его надеть шарф. Вот он и пригодился! Он заботливо предложил шарфик Саре, которая тут же изящно накинула легкую ткань на плечи. Женька тем временем вспоминал все, что когда-либо читал о любимых рок-группах, и вновь разразился монологом. В своих фантазиях он дошел уже до «почти решеного дела с концертом в Финляндии», как вдруг его окликнула Оксана. «Женя! Уже 11, нужно ехать!».

Женька запнулся, потеряв нить рассказа. Но хуже всего было видеть, как на лице Сары недоумение сменяется узнаванием, а затем брезгливостью. «Фролов, это ты что ли?» - от разочарования в её голосе ему захотелось исчезнуть. «Ну да» - только и смог промямлить он, но Сара, взметнув прической, уже цокала каблучками ко входу в школу. Взявшись за ручку двери, она обернулась и прожигая Женьку взглядом, прошипела: «Только попробуй в таком виде еще раз заявиться! И тряпку свою забери!». Она гневно сорвала с себя шарфик и выбросила. И в сумерках, одиноко лежащий на ступеньках, он больше не казался уютным, а действительно выглядел тряпкой.

Подавленный, Женька добрел до машины, и хлопнулся на сиденье рядом с Оксаной.  «А шарфик-то где?» - удивилась сестра. «Забыл» - обреченно буркнул Женька, он и подумать не мог о том, чтобы вернуться за ним.

«Да ты прямо как Золушка» - усмехнулась Оксана, переключила передачу, и оранжевый «гольф» тронулся с места.