Предсказание странной старушки

Надежда Суркова
Как-то раз вызвал меня директор к себе в кабинет и сообщил:

– Поступила жалоба от одной гражданки на нашу работницу, нужно сходить разобраться.

Возьмите с собой секретаря-машинистку и выясните, почему наша работница, имея приличный оклад, уклоняется от платы за квартиру своей хозяйке.

Пошли мы с Мариной, ей было двадцать три года, по указанному адресу. Нашли домик,
постучали в дверь. Нам навстречу вышла маленькая седая сгорбленная старушка. Не успели мы сказать «здравствуйте», как она, пристально посмотрев на Маринку, закричала:

– Уезжай от своего мужа, и как можно скорее, иначе он тебя убьет! Ты все равно с ним жить не будешь. Если уйдешь от него, но не уедешь, погибнешь, и скоро – в этом же году!

На улице тогда стояла середина сентября 1992 года.

Маринка стоит – ни жива ни мертва, только ресницами хлопает, слова сказать не может.

– Бабушка, – говорю я, – что вы нам голову морочите? Несете какую-то чушь! Мы пришли вам помочь, а вы такое страшное говорите. Лучше поговорим о вашей квартирантке.

Старушка махнула рукой:

– Да бог с ней, с хвартиранкай, сама разберусь как-нибудь, я ее только хотела постращать. А вот в ее глазах вижу… Я чичас на картах проверю, – и достала из бокового кармана старые, отполированные от частого употребления карты и шустро раскидала их на столе.

Возражать было бесполезно.

– Ну вот, что я и говорила: в любом случае тебе, девка, выпадает могила. Погибнешь от рук мужа или попадешь под траншпарт!

Маринка попятилась от ненормальной старушки. Немного погодя, уже на улице, придя
в себя, она произнесла:

– Ты знаешь, у нас действительно отношения с мужем не очень хорошие – но чтобы он
меня убил?! Такого не может быть! Да она просто ненормальная! Пошли скорей отсюда!

На другой день Маринка уехала в командировку в Благовещенск. Встретилась я с ней
ровно через месяц. И вот что она мне рассказала:

– После встречи с той странной старухой все изменилось. Приходит вечером муж с работы, а я закрылась в спальне и не то что с ним разговаривать – смотреть боюсь. Надоело ему уговаривать меня выйти из комнаты. Стал он сам себе жарить картошку. Приготовил, сел ужинать, а я в этот момент хотела незаметно выскользнуть в дверь и к подружке ночевать уйти. Только вышла из комнаты – смотрю, он из-за стола встает и ко мне идет, а в руке у него вилка. Страшно мне стало! Закричала я, чтобы он не подходил. Он удивился, но подходить не стал. Когда понял, что я его боюсь, ушел ночевать к знакомым.

Утром прихожу на работу – меня директор срочно отправляет в Благовещенск в командировку. Я возражать стала, мол, не могу, но ехать все-таки пришлось, как я ни сопротивлялась.

Потом всю дорогу шарахалась от каждого мужчины в поезде. Помню, в Благовещенске пошла в столовую, встала в очередь только между женщинами. Когда села за свободный столик, ко мне подошел с подносом один подозрительный тип, как мне тогда показалось. Спросил: «Можно с вами?» Я ответила, что столик занят. Он отошел. Подходит другой, не спрашивая, садится за мой столик, ставит под него портфель и вдруг достает бутылку белой и тайно подливает себе в чай водки (в те годы был «сухой» закон. – Авт.) У меня все внутри оборвалось. Все, думаю, сейчас он напьется и меня убьет! Встала я из-за стола и, не глядя ни на кого, быстро-быстро пошла к выходу, так и не прикоснувшись к еде.

Так продолжалось несколько дней, пока я не попала в больницу с сильным остеохондрозом – видно, на нервной почве. Своему лечащему врачу рассказала, что творится со мной в последние дни. Мне назначили иглоукалывание.

С мужем развожусь. Несколько раз он приходил ко мне в больницу, но я с тех пор не могу его даже видеть. Попросила меня совсем оставить. На улицу боюсь выходить. Если машина идет навстречу, еще ничего, но если сзади, сразу мысль: «Это, наверное, она, та машина, которая должна меня задавить». Сейчас, после лечения, стараюсь меньше думать об этом.

Не знаю, что это была за старуха, но после встречи с ней я живу, как загипнотизированная. Все понимаю, но ничего не могу с собой поделать. Я уже и к бабке обращалась, да, видно, в подсознании до конца моей жизни страх останется. Никогда не думала, что со мной такое может случиться. Завтра уезжаю. Пока живу с родителями…

Позже, когда Марина уехала, я расспросила знакомых о той старушке. Говорят, она сущий дьявол, а не старуха. Когда она была моложе, людей лечила, порчи снимала, грыжи заговаривала, но и вреда много людям причинила за свою долгую жизнь. Вот такая «странная старушка»!

            Натюрморт с виноградом"
            акварель(моя работа)