Тамбур. Комедия

Денис Тимонин
Тамбур. Пьеса.

Действующие лица:
Илья, продавец журналов в электричках.
Эдуард, его друг.
Ксения, девушка Ильи.
Оксана, пассажирка электрички.
Молодой человек в костюме.
Пациенты больницы.
Дамы и господа, уважаемые пассажиры.
Контролеры.

Сцена 1.
Вагон пригородного электропоезда. На сиденьях несколько человек — пассажиры. Входит Илья (молодой человек бомжеватого вида, лет около тридцати, в состоянии легкого алкогольного опьянения). Говорит четким и громким голосом:
 - Добрый вечер, уважаемые пассажиры! Позвольте предложить вашему вниманию интересные журналы: несколько различных журналов на ваш выбор:

Для любителей лёгкой наживы журнал «Экономика в кармане», цена 5 рублей, для любителей приятно провести время в хорошей компании журнал «Праздник трудного дня», цена три рубля, для любителей здорового образа жизни газета (Илья икает и расплывается в улыбке) «Ваше здоровье», цена 2 рубля, и наконец, журнал «Пронас». Просто журнал о людях и их отношениях. Цена 10 рублей. Итак, желающие могут посмотреть и приобрести. Илья идет по вагону, продает журналы. Пассажиры охотно покупают. Илья:
Один момент, сейчас я Вам найду сдачу…
Один из пассажиров:
Да ладно, оставь себе.
- Спасибо!
Другой пассажир:
Чего!? Какого года журнал?? Обращается к соседу:
Совсем уже обалдели! На десять лет просроченные журналы продают!
Илья:
Ну да. Поэтому и цена такая!
Пассажир:
Ладно давай!
Илья выходит в тамбур. Достает из кармана небольшую бутылку и собирается выпить. В углу тамбура стоит девушка. Илья замечает девушку в самом углу. Девушка (невысокого роста, в очках, скромно одетая, с косой, лет 25-30) с ужасом и удивлением смотрит на Илью. Илья, пряча бутылку:
О! Девушка!… Девушка, а давайте познакомимся! Вас как зовут?
Девушка, заикаясь:
Ксс..ения…
 Илья, очень приятно! Ксюша! А давай ты будешь Ксюша!
- Вообще-то меня так только мама называет…
Вы с мамой живёте?
Ну, в общем да…
Какое совпадение! У меня тоже есть мама!
…Я надеюсь не та же самая…
Сам этого не хочу! А кроме мамы кто-нибудь есть?
… Нет. А кого Вы имеете в?..
Ну, муж там, дети, отец детей, кандидат в отцы будущих детей?
Молодой человек, а что Вы вообще хотите?!
А давайте обменяемся телефонами и завтра встретимся!
Завтра мы не встретимся, мы вообще вряд ли когда-нибудь когда-нибудь встретимся, я работаю и вообще у меня мама боле…
В тамбур входят контролёры:
Молодые люди, ваши билетики!
Ксения начинает судорожно рыться в своей сумочке.
Один из контролёров поворачивается к Илье:
 Ваш билетик!?..  А! Илюха! Здорово! Как бизнес?
А, Артём, здравствуй! Потихоньку…
Другой контролёр:
Девушка, Вы нашли билет,  в конце концов?!
Ксения нервно:
Сейчас-сейчас, он же у меня был, я же покупала… 
Илья:
Ксюша, так ведь билеты у меня, ты что, забыла?
Илья отводит Артёма в сторону:
Артём, девушка со мной. А обещанный журнал я тебе потом подгоню.
Артём обращается к другому контролёру:
Я проверил. У него оба билета. Контролёры уходят.
Илья:
Ксюша, теперь с тебя номер телефона  по-любому!
Ну я не знаю… Давайте ваш номер и я определюсь…
Илья диктует  номер телефона. Достает из кармана свой телефон:
Ну определяйся же! Определяйся!
В этот момент у Ильи звонит телефон. Илья:
Привет, Эдуард!
Голос по телефону(красивый,расслабленно-безразличный):
- Илья, ты где? Какого черта!? Уж полночь близится, мы не в одном глазу! Давай быстрее, сколько можно ждать!
- Я скоро буду, Эдик! Мне просто человека надо проводить.
Ксения испуганно смотрит на Илью.
Ксюша, извини, друг просил срочно приехать, ему вечно неймется…
Я поняла…
В этот момент голос объявляет:
Следующая станция Светлогорск. Закрываются двери, будьте осторожны!
Ксения:
Ой, следующая моя остановка…
Ты в Светлогорске живешь?
Ну да… С мамой.
Ксюша, а можно я тебя домой провожу?
Нет провожать меня не надо, я сама доберусь, я живу недалеко от станции и вообще Вас друг ждет…
Ксюша, ты так и не определилась! Пообещай, что сегодня же позвонишь!
Хорошо…
Ксения уходит.

Сцена 2.
Квартира Эдуарда. Илья и Эдуард сидят за столом. Стол обильно уставлен бутылками и закусками. Эдуард, красивый молодой человек, лет около тридцати, ухоженный, со стильной прической. Говорит расслабленно-безразличным тоном. Обращается к Илье:
Значит, говоришь с девушкой познакомился?
Ну да, в электричке. Завтра мы встречаемся.
А что же случилось с предыдущей?
С Катькой?
Ну да, с которой ты позавчера познакомился…
Ну, с ней мы вчера встречались.
А еще на прошлой неделе была… Как ее…?
Маринка? Ну, с ней мы расстались.
Просто какой-то тамбурный Дон Жуан. Как тебе только удается с ними знакомиться во всем твоем великолепии? А еще и жить с ними потом?
Да просто знакомлюсь и все. Я ничего им не обещаю и говорю все как есть. Кстати, у Маринки мы почти две недели вместе жили… И нормально.
А чего расстались?
Ну, она не захотела чтоб я с Катькой встречался. Да и родители ее из командировки вернулись.
А откуда Маринка узнала про Катьку?
Ну я ей сам сказал.
Эдуард поперхнулся:
… Это хорошо, что Маринка не захотела Катьку и родители вернулись…А то жили бы сейчас все вместе: ты, Катька, Маринка, родители… Это даже не шведская семья, а какая-то мормонская община.
Ну а что? И нормально… И жили бы! Я бы им всем и говорил все как есть.
Эдуард наполняет бокалы.
 Илья:
Ну, за девушек!
Дай нам бог здоровья, чтоб на всех хватило!
Выпивают.
Илья:
Ну а ты, вот, как с девушками знакомишься?
Эдуард:
Ну… я по специальной системе.
Что за система, расскажешь?
Система простая. Называется ЦТО.
ЦТО? Что это ЦТО?
Цацки, Тряпки и Обман.
Обман? …Ну, обманул ты ее, а потом-то что?
А что еще может быть потом?
Ну, если ты хочешь, чтобы она и дальше с тобой была или вообще всегда?
А… Ну, тогда другая система.
Какая?
ЦТО.
Опять ЦТО?
Не… другая ЦТО. Цацки, Тряпки и … Оргазм.
И что, эта система всегда работает?
Ну, почти всегда.
И что же ты делаешь, когда не работает? Ведь сейчас у тебя нет девушки?
Эдуард берет со стола пустую бутылку, встает и вздыхает:
Ну что я делаю…
Эдуард уходит с пустой бутылкой и на ходу поет:
Пойду… потереблю свою свистульку… уже недели две не теребил…
Возвращается с новой бутылкой и наполняет бокалы.
Илья:
Ну, за твою систему!
Эдуард:
За мою свистульку!

Сцена 3.
Городская улица. Несколько лавочек. Фонарь. Шум города: машины, толпа.
Взад-вперед нервно прогуливается молодой человек в костюме, очках, лакированных туфлях, с букетом цветов. Смотрит на часы, хватается за телефон, пытается позвонить, сильно нервничает.
Появляется Илья. В своей обычной поношенной одежде, грязных дырявых ботинках. В правой руке - бутылка пива. В левой - драный полиэтиленовый пакет с журналами. Илья останавливается посередине и спокойно пьет пиво. Молодой человек в костюме, увидев Илью, нервно отскакивает в сторону. Резко садится на лавочку. Выхватывает из кармана носовой платок, протирает им свои туфли, потом очки, телефон, этим же платком вытирает лицо. Снова вскакивает. Злобно поглядывает на Илью. Оба ждут.
Появляется Ксения. Видит двух молодых людей, останавливается в нерешительности. Делает несколько шагов в направлении молодого человека в костюме, но потом останавливается, снимает очки, протирает их и присматривается. Молодой человек в костюме делает тоже самое и смотрит на Ксению. Ксения переводит взгляд на Илью, узнает его и начинает испуганно пятиться назад. Илья отрывается от бутылки пива, замечает Ксению(до этого момента его взгляд был устремлен куда-то вдаль), широко расставляет руки в стороны(в одной руке пиво, в другой драный пакет):
О! Ксюша!!
Илья надвигается на Ксению, кладет левую руку, в которой пакет, девушке на плечо, так что драный пакет попадает ей в лицо. Они уходят. Илья на ходу:
Ксюша, а ты пиво пьешь? Купишь мне еще бутылочку? А то сегодня был неторговый день… (голоса удаляются).
Молодой человек в костюме несколько секунд смотрит им вслед. Потом смотрит на часы, резко разворачивается, плюется, швыряет цветы на землю и  быстро уходит.

Сцена 4.
Квартира Эдуарда. Тот же стол с закусками и напитками. За столом Илья и Эдуард.
Эдуард:
Ну и как там дела с твоей очередной цыпой-дрипой?
Илья:
С кем?
Ну с чиксухой, с которой ты в электричке познакомился.
Вообще-то ее Ксения зовут…
Ну Ксения… Какая разница… Ну вы уже это…(делает выразительный жест руками и цокает языком)?
Что это?
Ну, это… Подружились организмами?
Нет. Мы просто встречаемся.
Ну понятно. А делаете-то чего?
Гуляем, сидим на лавочках, иногда ходим в кино… Ну, когда деньги есть.
У нее…
Да хоть бы и у нее!
Ну в кино-то хоть на последний ряд?
Нет на первый. У нее плохое зрение! И вообще она не такая!
А какая? (с деланным удивлением)
У нее может вообще никого не было! Слушай, Эдик, тебе зачем все это!?
Илюша, а чего ты так завелся? Раньше тебя такие вопросы не смущали. Ну, а она чем занимается? Работает?
Да. Преподает в начальных классах.
Отнимись моя свистулька! Училка-девственница!!!
Эдик, мне надоели твои шуточки! Серьезно! Я может люблю ее!!!
Может и женишься?
Может и женюсь!
Интересно, и где вы будете жить? А главное на что?
Да пофиг, где! Снимем квартиру и будем жить!!!
Илья, ты всю жизнь в финансово-выгребной яме. Может только если у Маринки родители навсегда в командировку уедут и сама Маринка…
Эдик, у меня есть работа! Между прочим десять лет назад можно было нормальные деньги зарабатывать! …А сейчас просто неторговые дни, время такое!… Кстати, ты не мог бы мне одолжить… ну немного… сколько сможешь. Мне на товар, на журналы… Просто мы завтра с Ксюшей встречаемся и … Ну, понимаешь?
Ты мне и так уже должен! …Ладно сколько тебе…(достает из заднего кармана штанов бумажник и небрежно кидает на стол несколько купюр) Этого хватит? …Развлекайтесь!
Спасибо, Эдик! Я все верну… Сразу, как только раскручусь на журналах…
Эдуард усмехается:
Экономика в кармане… Для любителей легкой наживы!
Эдуард:
Ну с тобой понятно… А ей то зачем все это надо?
Ну раз встречаемся значит я ей нравлюсь, наверное…
Илюша, учти, она же училка. Ей надо кого-то воспитывать. Она тебя уже воспитывает?
Ну да… Говорит, что от меня пахнет…
Эдуард обнюхивает Илью:
- Да, попахивает…
Ну а что я могу сделать! Я целый день в электричках!
Носки менять…
А где я возьму!?… У меня нет другой одежды…! Неторговые дни сейчас идут! Кризис!! …Про одежду она тоже намекает… Я думал ей нравится кино… Но вчера она сказала, что там темно и меня не видно…
Ну, это дело поправимое… А еще что говорит?
Говорит про мою работу… Говорит, что я очень много пью. И у меня зависимость…
Это правда. Ты же всегда в состоянии блаженного угара…
А что?! Работа такая! В электричках… Там холодно! Я просто чтобы согреться, ну и для поддержания тонуса…
А летом, потому что жарко. Ну и для поддержания градуса.
Ну да! А так оно и есть… Я же не алкоголик!
Ну что ты… (с деланным удивлением). Слушай, а ты ей так же объясняешь: про неторговые времена, амбре носка и перегара, поддержание тонуса? (Эдуард разливает по бокалам коньяк, вдыхает из своего бокала и делает глоток).
Ну да. Я говорю все как есть…
И про Катьку с Маринкой?
Да. Я ничего не скрываю. И про тебя тоже она все знает.
А она…?
… Вчера сказала, что мне нужно лечиться… Она правда думает что я чокнутый алкоголик?
Нет. Ты абсолютно нормальный. Только абсолютно нормальный человек воспринимает все как есть и всегда говорит все что думает!
Да? …Ну а что я сделаю!? Я такой, какой есть и я хочу… ! Понимаешь?!
Эдуард:
…Так ладно! Раздевайся, раз хочешь!
Илья(растерянно):
Чего?
Эдуард встает и идет по направлению к гардеробу:
Раздевайся, раздевайся!
Зачем это?
Ну ты же интересовался что я делаю когда нет девушки? …А ты ничего так, парниша… Я буду звать тебя Ксения… Нет, лучше Ксю!
Эдик, ты чего перепил?! Нет! Это не со мной! Я не буду!!!
Эдик достает из гардероба пару рубашек, штаны и ботинки:
- Раздевайся! Свои шмотки — в помойку! А эти натянешь, когда из ванной выйдешь. Должны подойти… И в ванной там не стесняйся. Лей на себя все: гели, шампуни, одеколоны… Они это любят!
Кто «они»?
Ну кто? Друзья человека.
Собаки что ли?
Какие нафиг собаки!? Ляфамки… Герлухи…
Эдик, скажи по-человечески, кто это?
Ну особи противоположного секса! …Кто!!! Они любят, когда от нас хорошо пахнет! Ты же хочешь секс?
Да, я с Ксюшей хочу и больше ни с кем!
Так… Эдуард достает бумажник:
Вот тебе еще пара сотен, сделаешь себе стрижку! Ты ей подарки покупал какие-нибудь? Ну цветы там, безделушки?
Ну я ей купил бутылку пива, один раз…
И что, она его пила?
Ну, она сделала несколько глотков…
Понятно! Все остальное ты засосал одним могучим глотком…
Ну не выливать же…
Эдик достает из бумажника еще немного денег:
Купи ей что-нибудь!
Она книжки любит исторические…
Вот! Поумней и потолще…! Все! Иди в баню!
Илья:
Эдик, спасибо тебе за все! Ты - лучший друг! Меня никто так не выручал, никогда!…
Эдуард:
Да… и подумай насчет лечения… Я серьезно! Ложись в больницу на несколько дней.
В психушку что ли?
Зачем в психушку? В наркологическое отделение… Эдуард поет: Пригородный тамбур электрический… Еду в госпиталь…наркологический… Илья:
 То есть ты тоже считаешь, что я алкоголик?
Она так считает! Она уже училка… воспитывает, понимаешь? А ты решил избавиться от зависимости… То есть ты ее слушаешься! Понимаешь? …Они это любят! Так, давай еще по чуть-чуть…
Эдуард наливает немного в бокалы.
Илья:
Эдик, ты мой лучший друг! Давай за дружбу!
И чтоб никакой зависимости!
Выпивают.
Эдуард:
Все! Иди в баню!!!
Илья уходит. Раздевается на ходу.

Сцена 5.
Палата наркологической больницы. Три кровати. На двух расположились больные в пижамах. Один лежит вцепившись руками в одеяло и весь трясется. Другой ползает по кровати на четвереньках туда-сюда. На третьей сидят Илья и Эдуард. Под ногами у Эдуарда небольшой пакет. Эдуард:
Ну что, училка-то твоя приедет?
Илья:
Не знаю… Я ей адрес дал и просил, чтоб приехала…
Ну, вы с ней встречались, перед тем как ты здесь…?
Да… Я ей книжку купил и цветы…
Пиво не покупал?
Нет, что ты… Ну, почти… Сказал, что все… Больше не пью… Почти…
Ну значит приедет…
Появляется Ксения.
Все четверо поворачиваются в ее сторону. Илья вскакивает с кровати:
Ксюша! Ты все таки приехала…
Неожиданно один из больных (у которого трясучка) вскакивает с кровати и истошно вопит, указывая на Ксению трясущейся рукой:
- Это Искуситель!!! Уберите ее!!! …  Дьяволица!!!
Залезает с головой под одеяло. Из под одеяла торчит только трясущаяся рука. Безумно вопит:
Не подходи! … Дьяволица!… Уберите ее!!!
Илья подходит к Ксении, берет за руку:
Ксюша, не бойся! Проходи. Это Геннадий (показывает на больного под одеялом), он не опасный… Садись… — Это мой лучший друг, Эдуард!
Эдуард встает с кровати, уступает Ксении место:
Ксения, Вы очень смелая девушка! Илья боялся, что Вы не приедете…
Мне про Вас Илья тоже много рассказывал…
Уверен, только правду!
Он только и говорит правду…
Эдуард берет пакет и передает Илье:
Это вот тебе… Ну я пойду, наверное… Ты… это… выздоравливай!
Илья выкладывает содержимое пакета на кровать между ним и Ксенией (печенье, фрукты вода):
Подожди, не уезжай! Я провожу тебя. О! А вот за это отдельное спасибо! (берет в руки большую пластиковую бутылку с водой). А то от этих лекарств у меня постоянно постоянно жажда.
Эдуард:
А водичка… (вполголоса): Водичка, кстати не простая…
Илья:
А какая?
Шестидесятипроцентная…
Да? Вообще-то здесь нельзя… Но все равно, спасибо…
Ну, я там подожду. Потом попрощаемся…
Эдуард уходит.
Илья:
Ксюша… Как хорошо, что ты приехала… Я очень ждал… Я скоро выйду отсюда и мы… будем вместе, ведь правда…? Илья пытается обнять Ксению. Ксения отстраняется. Между ними бутылка, печенье и фрукты. Нагибается к ней и пытается поцеловать. Я люб…
В этот момент другой больной (который ползал на четвереньках по кровати) неожиданно соскакивает на пол и на четвереньках подползает к ногам Ксении. Говорит безумно-дебильным хриплым голосом:
Дамочка, дай сигареточку! У тебя юбочка в клеточку! (на Ксении длинная клетчатая юбка) и вцепляется в подол юбки. Ну дай! Дай! Дай! Дай!…
Ксения кричит и пытается забраться с ногами на кровать. Илья:
Жорик уйди! Отпусти! (пытается оторвать больного от Ксении). Полкан, Фу! Пират…! Ну как там тебя сегодня?!!! Да отцепись, скотина! Ксюша, брось ему что-нибудь! Брось, иначе не отстанет! Илья отламывает кусок печенья, который лежит на кровати и кладет в руку Ксении:
Ксюша брось ему! Ну, бросай!
Ксения бросает печенье в угол. Больной отпускает ее юбку и бросается за печеньем. Ксения вскакивает с кровати:
Илья, я пойду! У меня мама болеет… мне нужно успеть к маме… Я должна бежать!
Другой больной вылезает из под одеяла. Смотрит на Ксению:
- У, Дьяволица!
 Замечает, как его сосед поедает печенье в углу и бросается к нему. Они начинают драться, катаются по полу, вырывая друг у друга печенье.
Ксения выбегает из палаты. Илья вслед за ней:
Ксюша, ну ты еще приедешь, ведь правда?
Я не знаю… Я должна бежать!
Появляется Илья, говорит по телефону:
…Натаха, ну ты же знаешь, принцесса… Кроме тебя никого у меня нет… Ну приезжай… Ксения сталкивается с Эдуардом. — Натаха, я тебе перезвоню…Их догоняет Илья. Эдуард:
Ксения, Вы уже уходите?
Ксения:
Я должна бежать…!
Илья:
Ксюша постой! Эдуарду:
Эдик, ты же на машине?
Эдуард:
Конечно…
Сможешь отвезти Ксюшу, ей куда-то срочно надо бежать…?
Не вопрос! Подвезу…
Спасибо тебе за все, ты лучший друг!
Ладно, потом спасибо скажешь… Выздоравливай!
Ксения и Эдуард быстро уходят.
Илья возвращается в палату. Двое его соседей в прежнем положении: один трясется на кровати, другой — ходит по своей кровати на четвереньках туда-сюда. Илья садится на свою койку и открывает бутылку с водой. Двое его соседей резко вскакивают и начинают принюхиваться. Илья делает глоток. Двое возбуждаются еще больше.

Сцена 6. Двор больницы. Машина Эдуарда.
Появляются Ксения и Эдуард. Эдуард:
Ксения, куда Вас отвезти?
Мне нужно в другую больницу…
Вы тоже больны?
Нет… к маме.
Что-то серьезное?
…Понимаете… Перед тем как Илья оказался здесь, я решила познакомить его с мамой…
Представляю себе…
И мама теперь тоже в больнице…
Подходят к машине. Эдуард помогает Ксении сесть в машину. Садится сам:
С Вашей мамой все будет в порядке. И с Вами тоже…
Я надеюсь…
Ксения, давай на «ты»? Мы же теперь вроде как… ну из одной палаты?
Ну… давай…те… Давай…
Ну тогда пристегнись!
Эдуард заводит машину и включает радио. Настраивает. На полную громкость звучит песня Глюкозы «Невеста»:
…На серебряной машине мы в кино на Тарантино… А…А … А … Я буду вместо, вместо, вместо нее… Твоя невеста честно, честная ё…. Я буду вместо, вместо, вместо нее… Твоя! Я!
Уезжают.

Сцена 7.
Квартира Эдуарда. За столом сидят Эдуард и Илья. На столе телефон, больше ничего нет.
Илья:
Ну что же все-таки случилось…!? Может еще раз позвонить, а? Или она сменила номер??? Эдик, ну как ты думаешь…? А?
Может и сменила… Кто ее теперь знает…
Эдик, ну помоги! Надо что-то делать…! Что делать-то, а?
Я и сам теперь не знаю что делать… …Илюша, а тебя уже выписали? Что-то как-то быстро…
Меня выгнали.
Выгнали? …Я думал оттуда не выгоняют…
Из-за воды… Ну помнишь, твоя вода… Шестидесятипроцентная… Там же нельзя… Да я бы и сам ушел! Мне главное Ксюшу найти, понимаешь? …Слушай, Эдик… У тебя нет ничего…? Ну для поддержания тонуса…?
Эдуард нехотя достает бутылку и бокалы. Наливает. Илья делает несколько глотков. Эдуард не пьет. Илья:
Ну где же она!?
Появляется Ксения. У нее модная прическа, макияж, сережки, короткое шикарное платье, красивая сумочка, сапоги на высоких каблуках. На плечи накинута шуба. Ксения без очков. Ксения останавливается. Подходит к Эдуарду. Эдуард нерешительно встает. Ксения скидывает ему на руки шубу. Эдуард падает обратно в кресло вместе с шубой. Ксения (раздраженно):
Эдик, я на пятнадцать минут отъехала маму проводить, а у нас уже гости!? Ксения бросает сумочку в кресло, где сидит Илья:
Привет, Илюша! Тебя уже выпустили?
Илья (ошарашенно):
Ксю…шшаа??? …Ксюшша… А где твои очки…?
Я и без очков прекрасно все вижу! …Так, эти пьяные посиделки надо прекращать! …Для поддержания тонуса… Да Эдик!?
Эдуард (нерешительно, выглядывая из-за шубы):
Ну да…
Ксения садится на подлокотник кресла в котором сидит Эдуард, обнимает его, берет его бокал:
Ну, Илья… Давай за любовь, за вашу дружбу и «Добрый вечер, уважаемые пассажиры!» (делает жест рукой по направлению к выходу). Давай, давай! Ксения делает глоток.
Илья машинально выпивает. Илья:
Ксюша, ну как же так…? Мы же с тобой встречались… Ты же меня с мамой познакомила…
У мамы до сих пор нервный тик после этого знакомства! Хотя в тот день от тебя вкусно пахло… (нюхает волосы Эдуарда).
Ксюша, ну как ты могла…!? Я хотел вылечиться…! Я думал, мы будем вместе…! Я же люблю тебя!!!
Ну и люби себе на здоровье! Пей, лечись, люби… Делай, что хочешь!
А ты? Ты что его любишь?
Ксения наклоняется к Эдуарду, целует его в нос:
Я люблю тебя, Эдик-медведик, а? Люблю? Ну, отвечай!
Эдуард (безнадежно):
Да Ксюня, любишь…
Ксения:
Вот! Подносит бокал к губам Эдуарда. Эдуард пьет из ее рук. Ксения Эдуарду:
Молодец, Эдик-медведик, мой сладкий…
Илья:
Эдик, а ты!? Ты же мой друг!? Как ты мог! Я тебе все рассказывал, ты же мне сам помогал…
Эдуард пытается что-то пробормотать.
Ксения, перебивая:
Илюша, ну какие вы друзья? Между вами лакуна! Понимаешь? Ты хоть знаешь что это?
Ну примерно…
Гигантская черная дыра последней кишки. Совершенно непреодолимая! Вот что это такое, примерно!
И мы на разных краях этой твоей кишки? Ты это хочешь сказать?
Ты не на краю, Илья… Ты уже давно на самом дне этой дыры… И вылезать оттуда не собираешься!
Ты это знала! Я все тебе говорил как есть! Зачем ты тогда со мной встречалась столько времени?!
Думала что-то можно сделать… Но ты безнадежен, Илья! Как будто на мозжечок пятилетнего мальчика натянули оболочку от пьяницы неопределенного возраста, обрядили в бомжовые одежды и выпустили в мир. Понимаешь!? И так каждый день! …Неторговый день! …Большинство людей прячут свои скелеты в шкаф… А твои скелеты так и пляшут вокруг тебя!
Ну может и так…! Но Эдик все равно мой друг! Мы с ним дружили, тебя вообще не было! Эдик, ну скажи ей!
Ксения:
Вы с ним дружили как стакан и бутылка… Стакан всегда пуст — бутылка всегда права… Ксения наполняет бокалы.
Илья:
Эдик, а ты? Ты ее любишь??? Или собираешься ее обманывать по своей этой системе??? Расскажи, сколько у тебя этих «друзей человека», ляфамок, герлушек?
Ксения (пристает к Эдуарду):
Сколько у Эдика-Медведика герлушек-игрушек?
Эдуард (хныча,как маленький ребенок):
Нисколько… Ты же сама их всех отправила… к маме!
Илья Эдуарду:
Про систему свою расскажи… ЦТО.
Ксения:
Что за система такая у моего Эдика? Ну-ка?
Эдуард (плаксивым голосом):
Ну система… ЦТО… Цацки, тряпки и оргазм…
Ксения целует Эдуарда:
Ты мой маленький шифровальщик!
Ксения, смеясь Илье:
Эта система отлично работает! А главное — она работает только на меня!
Илья:
Эдуард, ты же друг… Ты был другом… Я тебе с самого начала все рассказывал… Что Ксения не такая … Что я хочу с ней всегда!… А ты!.. Ты… Ты — Подлец!!! … Ты ее невинности лишил!!!
Эдуард хочет что-то ответить, бормочет.
Ксения садится на колени к Эдуарду. Говорит Илье:
О, это было потрясающе! Эдуарду:  - Правда Эдик? (поворачивается к Эдуарду):
Хочешь, еще раз это сделаем? … Но только после свадьбы! (щелкает Эдуарда по носу).
Эдуард (безнадежно-испуганно):
Чего…?
Ксения:
Свадьба. Повторяй за мной по буковкам… Ну? СВАДЬ-БА!
Эдуард (тихо и безнадежно):
Свадьба…
Ксения и Эдуард целуются.
Илья резко встает. Допивает залпом бокал:
Ну и желаю счастья!!!
Эдуард и Ксения продолжают целоваться. Не отвечают.
Илья :
Идите вы к… маме!
Илья хватает со стола недопитую бутылку и уходит.

Сцена 8.
Вагон пригородной электрички. Несколько пассажиров. Входит Илья. Он сильно пьян, с трудом держится на ногах, икает, язык заплетается:
Добрый вечер, уважаемые…! Вашему вниманию предлагаются интересные журналы… Несколько разных на ваше усмотрение…  Журнал «ПРОДАЖА» - для тех, кто занимается частным претерпи.. пре ..д.. приниматссством… Цена - 3 рубля. Для тех, кто стремился… стремится к здоровому образу жизни - газета «Самолечение по-русски» - цена 5 рублей (икает)… И наконец… журнал «Люди» (с отвращением)… Просто журнал о людях и их отношениях… Цена - 1 рубль! Желающие могут посмотреть и приобрести.
Илья идет по вагону. Пассажиры ничего не покупают и не обращают на него внимания. Илья шатается и случайно задевает одного из пассажиров. Пассажир:
Осторожней, ну! Иди давай отсюда!
Илья выходит в тамбур. Достает из драного пакета с журналами большую бутылку и собирается выпить. В тамбуре симпатичная девушка читает журнал. Отрывается от чтения, несколько секунд смотрит на Илью, потом быстро выхватывает у него бутылку из под самого носа. Илья и девушка смотрят друг на друга. Илья (ошарашенно):
О! Девушка! А Вы чего это?!…
Хватит уже, Илья! Хватит!
…Девушка, а Вы случайно не учительницей работаете, а…?
Нет! Медсестрой в наркологическом отделении. Я тебя сразу узнала, Илья! Меня кстати, Оксана зовут! Можно Ксюша!
Илья:
О…!
Голос в динамиках:
Закрываются двери, уважаемые пассажиры! Следующая станция Светлогорск!
Оксана:
Моя остановка!
Илья:
Ты в Светлогорске живешь?
Да. С мамой. Только она сейчас в командировке. Понимаешь?
Пп… понимаю…
Тогда проводишь меня домой!
Да Ксюша, провожу!
И вообще Илья… Жениться тебе уже давно пора! Жениться! Понял!? Ну повтори!
Илья (безнадежно):
Жениться.
Оксана обнимает Илью:
Ну! Поцелуй невесту!
Оксана ставит недопитую бутылку на пол. Илья и Оксана целуются. Задевают ногой бутылку, та падает и жидкость медленно вытекает.

                Занавес.