Понедельник - день тяжёлый

Нина Бурунова
 Неспокойный день выдался у Инны Антоновны, не зря его называют понедельником. С утра на участке ЖБИ рабочие ходили как сонные мухи, а к обеду совсем со скамейки не встают, «отяжелели». Что делать? Попробовала поговорить с бригадиром, ничего не добилась.   

Взяла ответственность на себя, распустила всех по домам со словами: «Празднуйте за воротами производства, пожалуйста. Приходите завтра в рабочем состоянии»
Сколько было радости у всех, не описать. Назавтра пришли сразу в кабинет начальницы, принесли букет цветов.

Кого школить и как? Привыкла Инна Антоновна уважительно к мужчинам относиться (все-таки из их ребра создана). Скомандовала идти всем по своим рабочим местам и выполнять план двух дней- вчерашнего и текущего. Ушли.

Немного успокоилась, подогнала бумажную работу, пошла на обход своего большого хозяйства. Уже издалека поняла, что на участке ЖБИ снова тишина, говорящая о простое. «По какому поводу стоим?  Сколько замесов сделали?»- задаёт вопрос бригадиру. На площадке бетономешалки двое, остальные на лавочке внизу. Подходит ближе и понимает, что опять не всё ладно со «здоровьем» всей бригады: на столике неполные бутылки с водой (убедилась, понюхала) .

Понятно, что жажда опохмелиться рвётся наружу у каждого в цехе, а ещё не успели — вовремя зашла.
Поднялась на площадку, молчит, не знает что сказать на дружное молчание. Понимает, что так продолжаться не может, а что предпринять — тоже не знает. Молчание затягивается...
Вдруг она замечает, что все взгляды частенько направляются в одну сторону. Интересно, что там? Догадалась, бутылки с горячительным.  Где? Направление видит... как не ошибиться? 
 
Спускается вниз, анализирует обстановку, идёт по направлению взглядов, чутко прислушивается к движениям за спиной. Надо действовать наверняка. Так, взять чуть вправо — форма ФБС... за спиной по-прежнему тихо. Чуть влево, на блоке, три автомобильные шины (откуда здесь они?)...за спиной почувствовала ёрзанье — правильно идёт! Чем ближе к шинам пробиралась между блоками Инна Антоновна, тем чувствовалось большее напряжение присутствующих. Там и оказались скрытыми от посторонних глаз три поллитровки водки.

Под разочарованные возгласы унесла в кабинет, сказав при этом: «Сделаете норму, отдам в конце рабочего дня»
Ушла, сердце не на месте. Как воспримут её поступок работнички?
Ещё несколько раз  подходила к цеху — работает. Подъёмным краном опускают формы в пропарочную камеру.  Кипит работа.
В половине пятого вечера заходит бригадир: «Норму сделали»,- кладёт на стол бланк отчёта.

Поговорили на тему дисциплины, вроде понял. Посмотрим, что будет дальше...
А дальше продолжались истории одна краше другой и всё связано с желанием выпить в рабочее время. Прятали спиртное и в цемент, и в кирпич, и в песок — всюду начальница вычисляла «скрадок» .
Каждый день, как тот понедельник, был тяжёлым...