Ах, одесса. из путевых рассказов

Олег Крымцев
 По дороге в лес, будучи в приподнятом настроении от ожидания встречи с природой, мы стали вспоминать забавные истории, случавшиеся с каждым во время наших путешествий. Начал Василий: Как вы знаете, я по профессии военный лётчик. И поскольку небо не любит шуток, мои истории связаны с грешной землёй.            
 Как-то с моим штурманом мы отправились в отпуск к его родным, проживавшим в славном городе Одессе. Как помните, в советские времена авиабилет из Москвы в Одессу и обратно стоил меньше полусотни рублей. А для нас, авиаторов, имевших право на проезд в купе скорого поезда, доплата к авиабилету составляла какую-то пятёрку. Так что как бы сэкономленные деньги мы могли дополнительно тратить на свой отдых. Дело было в августе. Роскошное море, прекрасная погода, доброжелательные, как почти все одесситы, родственники товарища полностью отвлекли нас от мыслей о службе и связанных с нею нагрузках и обязанностях. Мы были молоды, оба имели капитанские воинские звания и будущая жизнь представлялась в самых розовых красках.               
 Однажды мы с ним забрели пообедать в очередной одесский ресторан. Сидим вдвоём за столиком в полупустом зале и обсуждаем один интересный фильм о борьбе чекистов с одесскими бандитами. Вспоминаем уголовную лексику из наиболее характерных эпизодах этого фильма о гражданской войне. И тут я обратил внимание, что к нашему разговору постоянно прислушивается сидевший в одиночку за соседним  молодой, но уже довольно толстый коренной житель города. Мы стали говорить потише.               
 Тогда сосед попытался придвинуть свой стул чуть ближе к нашему столику. На нас были косоворотки, а мой чуб свисал на лоб. Грозно посмотрев на чужака, я спросил, изображая блатного: Что ты, фраер, вынюхиваешь? Сосед извинился и сказал, что у него есть дело к нам, если мы не возражаем, и что он хорошо заплатит за одну работёнку, которая, как ему кажется, не будет для нас трудной.               
 До конца отпуска у нас оставалось меньше недели, деньги заканчивались, потому мы решили выслушать неожиданное задание. Аркадий, как он представился, предложил пересесть за его стол и расплатиться за всё выпитое и съеденное нами до того и после этого. Мы не возражали. Новый знакомый поведал следующее. Из нашей беседы со штурманом и моего разухабистого внешнего вида у Аркадия сложилось твёрдое убеждение в том, что мы безусловно связаны с уголовным миром.               
 Оказалось, он уже вторую неделю ходил по ресторанам, пытаясь отыскать исполнителей весьма оригинального задания. Парень по профессии оказался зубным техником и накопил некоторую сумму денег, которую готов потратить на тех, кто поможет ему разобраться с тёщей. По словам Аркадия, тёща сидела на огромных деньгах, имела превосходную квартиру в центре Одессы, а свою дочь с зятем в лице Аркадия, держала в страхе и на коротком поводке.               
 Они ютились втроём с ребёнком в маленькой коммунальной комнате, в то время, как тёща шиковала в огромной трёхкомнатной квартире, оставленной ей мужем - директором продмага, и ездила на купленной им "Волге". В то же время тёща отбирала у единственной дочери почти всё, что зарабатывал Аркадий, говоря при этом, что пока её дочь и зять не научатся правильно тратить деньги, она не позволит им транжирить их направо и налево. Ему удавалось сохранить заработанное частным бизнесом, принимая находимых им пациентов в квартире своего приятеля.    
 Сам Аркадий не был способен на решительный поступок и решил найти платных исполнителей. Он обещал нам большие по тем временам деньги - три тысячи рублей, т.е. почти стоимость "Волги". Я ответил, что он мелко нас ценит и что меньше, чем за четыре штуки мы не возьмёмся за заказ. Аркадий без раздумий согласился. Я потребовал задаток в размере тысячи рублей, которые использовались бы для изучения обстановки в районе проживания тёщи и маршрутов её передвижения на машине и пешком, если она использует и "одиннадцатый номер". Кроме того, мы договорились, что каждый день будем обедать в разных ресторанах, чтоб, мол, не примелькаться во время таких обедов, оплачиваемых разумеется Аркадием, и станем делиться с ним итогами проделанной работы и планами на последующий день. Заказчику явно понравилась наша предусмотрительность и, как он выразился, профессиональный подход к делу.               
 Получив аванс, я спросил, где лучше увидеть объект. Аркадий посоветовал прийти к одиннадцати утра на пляж и там он покажет её нам издали. Утром мы с приятелем были на переполненном городском пляже. Аркадий ждал за щитом ограждения пляжа. Он указал на крупную женщину в цветном купальнике и, стараясь не быть увиденным ею, пригибаясь, ушёл.               
 Когда мы подошли к той женщине поближе, то невольно пожалели Аркадия. Это была не просто крупная, это была огромная бабища со здоровенным носом и с не менее здоровенными руками. Грудь у неё была такого размера, что ни один ширпотребовский бюстгальтер не смог бы прикрыть её даже в районе соска. Видно было, что эта очень крепкая как телом, так и здоровьем личность намеревалась прожить не менее ста лет. Так что на наследство Аркадию не приходилось рассчитывать: скорее она переживёт его, а не он её.               
 Мы с другом посовещались, как нам оттянуть время исполнения заказа хотя бы на денёк, и тут моё внимание привлёк водный велосипед. Вот чем мы пообещаем её убрать,- сказал я,- мы заранее арендуем такой велосипед и будем, мол, барражировать около ограждающих буёв, ожидая плавающую тёщу.               
 Во время обеда в очередном, выбранном нами дорогом ресторане, я рассказал об этой идее Аркадию. Он очень обрадовался оригинальности найденного решения его проблемы. "Действительно!- воскликнул Аркадий,- Это просто здорово! Никто ничего и не подумает: случайно утонула. И всё!" Тогда  добавил: Всё это прекрасно, но твоя тёща оказалась такой габаритной фигурой, что нам придётся привлечь третьего сокамерника, т.е. я хотел сказать, соучастника. Поэтому цена заказа возрастёт ещё на тысячу. Мы должны сделать всё без шума и пыли, даже без водяной пыли. Аркадий подумал, подумал и предложил пятьсот рублей, так как больше в загашнике средств не имел. Посовещавшись с приятелем, мы согласились. Затем я потребовал ещё одну тысячу задатка для того, чтобы наш третий человек поверил бы, мол, в дело и арендовал водный велосипед на целый день, купив также водолазную маску и трубку с ластами, а также большой герметичный мешок для будущего тела.               
 Аркадий вначале завозражал против мешка: как бы он не выдал, что произошло убийство, а не несчастный случай. Но я убедил его, что мешок - это как контрольный выстрел в голову: подержим тёщу в нем под водой часок, а затем вытряхнем из него и пусть тело плывёт по зову морского течения. Аркадий ещё раз похвалил нас за предусмотрительность.               
 На следующий день мы с приятелем катались на водном велосипеде вдоль буйков, якобы поджидая тёщу. Но она так и не появилась в тот день на пляже. Аркадий пару часов простоял у пляжного щита, а затем исчез. В ресторане мы встретились с ним вновь и предложили продолжить свою велосипедную охоту завтра. Аркадий согласился и сообщил, что сегодня тёща немного приболела и весь день пролежала дома.       
 Откуда же ему, бедолаге, было знать, что когда тёща утром ходила на рынок за помидорами и прочей зеленью, мы незаметно для неё вкололи в несколько помидоров по порции пургена. Поэтому сегодня она никак не могла далеко отлучаться от своего туалета. На следующий день тёща никак не могла завести свою "Волгу" для поездки на пляж. Только в конце дня приглашённый знакомый механик выяснил, что кто-то забил в выхлопную трубу авто сырую картошку. Поэтому машина не могла завестись. 
 В очередной обед зять поделился с нами своим горем, ругая на чём свет стоит одесских водителей-женщин, не способных разобраться в своей машине. Думаю, когда он на следующий день узнал от тёщи причину поломки, он также яростно ругал одесских хулиганов, забивших картошкой его радужные надежды на освобождение от ненавистной "мамы". Где же ему было знать, что это была моя работа: такой способ я ещё в детстве использовал, чтобы отомстить жадному соседу-владельцу "Москвича", гонявшему нас, пацанов, от своего автоконя.               
 Мы заявили, что завтра наступает решающий день: нам надоело ждать и мы выполним заказ не тем, так иным способом, поэтому предложили Аркадию приготовить на завтра всю оставшуюся сумму. Ну а пока решили сходить вечером втроём в очередной ресторан и тем отметить будущее упокоение известной нам особы. Аркадий настолько был обрадован нашей решимостью завершить его задумку завтра, что не возражал против внеплановых ресторанных расходов. А мы уж постарались гульнуть по полной норме под коньячок с чёрной икрой и белорыбицей. Ему же неведомо было, что завтра утром мы возвращались в часть и авиабилеты уже лежали в наших карманах.            
 Не знаю, чем продолжились его разборки с тёщей, и что он подумал о нас, но полученные две тысячи рублей мы затем честно пропили с друзьями под тосты за здоровье этой женщины, пожелав также и Аркадию, чтобы у него с нею всё пришло в согласие, если и не в любовь. Надеюсь, он до сих пор не воспользовался предложенным нами способом освободиться от тёщиной опёки.               
 На следующий год штурман решил вновь на недельку посетить родную Одессу. Как-то раз он подрёмывал на городском пляже. И вдруг почувствовал, как кто-то бесцеремонно разместился рядом и сдвинул сандалии штурмана на его ноги. Возмущённый такой наглостью соседа, штурман открыл глаза и хотел было возмутиться. Но слова застряли на его устах: он увидел возле себя знаменитую тёщу Взглянув на него, тёща изрекла рокочущим голосом: Ну, что уставился, как раджа на индийскую гробницу? Тут штурмана осенила дерзкая мысль пошутить с соседкой: Мадам, меня потрясли ваши шикарные внешние данные! Как было бы интересно проникнуть в ваш внутренний мир! - Шутить изволите?-ответствовала та,- Ничуть , мадам. Но здесь слишком много любопытных. Они помешают подобному общению, мадам - Подобному? Я бы сказала, бесподобному, если это имеет место быть! Ну ладно, байстрюк, вот тебе мой домашний адрес. Приходи ровно в восемь вечера. Тебя ждёт кое-что неожиданное! - Спасибо,-произнёс штурман,- пренепременно буду! Как штык!
 Штурман тут же удалился с пляжа и подумал, а почему бы и не поиграть дальше? Стол она наверняка накроет шикарный. А там уж - куда кривая вывезет. Взмахнуть крыльями на отлёт я всегда успею.               
 К назначенному времени "шутник" нажимал кнопку дверного замка на 3-м этаже. Дверь открыла тёща, одетая в халат. Она повела его на кухню. Почему-то стол не накрыт,- подумал штурман,-хотя, скорее всего, он накрыт в другой комнате. И решил на всякий случай прощупать обстановку, предложив сбегать за шампанским. Не торопись,- последовал ответ,-я всё, что нужно, заказала. Сейчас посыльный принесёт. И действительно, Почти тут же раздался звонок в дверь. Хозяйка пошла открывать, а гость - за ней.               
 В открывшуюся дверь вошёл человек понурого вида, державший за ручки большую сумку и смотревший на неё. Но вот вошедший поднял голову и встретился заворожённо с глазами штурмана. Оба онемели. Что? Картина маслом товарища Репина "Не ждали"?- произнесла тёща наливающимся гневом голосом,- Так что, Аркаша, размазня-каша, это опять твои проделки? - Не понимаю, мама, о чём вы?,- трепетно произнёс Аркадий- А о том, что в прошлом году я застукала тебя на пляже, решив, что ты надумал встретиться там с какой-то шмарой. Вот я и попросила бродячего по пляжу фотографа незаметно снять тебя с предметом твоей встречи. Он и снял тебя с этим байстрюком и ещё с каким-то чубатым бандитом. Счас покажу фотки. А ну, отвечай! О чём вы договаривались? Этого-то я сразу узнала как только проходила мимо него.            
 Будучи военным человеком, штурман принял молниеносное решение, дабы не дожидаться явно негативного развития событий: Мадам,- сказал он,- Я, кажется, забыл внизу свой зонтик. Сейчас я вернусь! - С этими словами он крутанул дверную ручку и устремился вниз по лестнице, как в пике при бомбардировании.            
 Уже сбегая, он услышал звук, похожий на пощёчину. Не сомневаясь в источнике происхождения этого звука, штурман ещё быстрее полетел к выходу из подъезда. В оставшиеся отпускные дни он не рискнул вновь посетить пляж, да и по улицам ходил постоянно оглядываясь по сторонам и вглядываясь вдаль. Этот напоминало лётчика в самолёте при боевом вылете во времена 2-й Мировой войны, который стремился первым обнаружить врага.               
 Ну а в моей памяти Одесса всегда останется самым необычным и весёлым городом, в котором даже коренного жителя могут наказать за жадность и злой умысел. Ах, Одесса!