История одного студента

Александр Лозинский
        Эта история приключилась с моим другом, когда он, в бытность свою студентом, отчаянно пытался найти заработок на все растущие потребности молодого человека.

Девушки, игры в покер с друзьями, ночные клубы, учеба (взятки преподам!) – все это требовало немалых средств, и не удивительно, что к концу третьего курса филфака стипендии Алексею уже совершенно не хватало.   

«Найду подработку – решу все проблемы» решил наш молодой герой, и уже на следующий день начал активно сёрфить инет в поисках вакансий. Чего именно хочет Алексей – он и сам не знал толком. Работа должна была не слишком мешать учебе, приносить ощутимый доход, и при этом быть хоть немного престижной – снискать славу чернорабочего или грузчика мой товарищ отнюдь не хотел, ведь вряд ли это привлекло бы, к примеру, Лену со второго курса, или Машу из соседней комнаты в общаге.

  И вот перед Лёшкой открылся дивный мир вакансий. Повар-кондитер, менеджер по рекламе, экспедитор, фасовщик, слесарь-сантехник – «подумать только, а ведь работа то есть» - мелькнуло в голове Алексея, и чтобы не утонуть в списке вакансий, он выбрал три наиболее привлекательные. Ими оказались: натурщик для художественного колледжа; менеджер по продвижению товаров в какой то фирме; помощник директора. 

  Позвонив по указанным номерам, мой товарищ договорился о собеседовании в один день, но в разное время.

Это была пятница, тринадцатое. И, как это часто бывает, совершенно ничего не хотелось делать. Соседи по комнате играли в шахматы, где-то на этаже играла музыка, а сверху, как всегда, что-то уронили. «Надо», подумал Алексей, и, собравшись с силами поднялся с дивана. «Нужно», повторил он про себя, и выдвинулся по первому адресу.

  Художественный колледж находился всего в паре кварталов от студенческой общаги, и Алексей направился прямо туда. Настроение у наго было отличное, и только гром, гремящий где-то вдалеке настораживал. «Будет дождь?» подумал парень, впрочем его мысли тут же унеслись вперёд. «Буду натурщиком, - думал он – будут рисовать мои портреты».

Войдя в здание, Алексей поинтересовался на вахте где находиться соответствующая кафедра, и направился прямо туда. «Войдите!» раздалось из-за двери, когда мой друг постучал.

Внутри, в небольшом помещении, сидели трое преподавателей, каждый за своим столом. «Дмитрий Борисович?» переспросил парень, «Да-да, проходите!» - откликнулся один из них. Это был важного вида мужчина, лет 50-ти, в круглых очках и с бородой. «Типичный профессор» - подумал Лёшка.

 - Итак, молодой человек, вы, я так понимаю, хотели бы стать натурщиком? – окинув взглядом парня, начал Дмитрий Борисович.
 - Да, Дмитрий Борисович, хотел бы попробовать – ответил Алексей.
 - Я так понимаю, вы не чужды искусству? – спросил препод.
 - Так и есть.
 - Похвально, похвально… Итак, молодой человек, нам нужен натурщик для написания картин и зарисовок – вы будете позировать для студентов. Работа эта не требует больших физических или умственных усилий, единственное требование, как вы понимаете, это усидчивость, ведь вас будут рисовать в течении нескольких часов. Также желательно поддерживать себя в хорошей физической форме – чтобы смотреться соответствующе. Кроме того, мне нужно осмотреть вас, оценить ваше тело.
- Эээ.. Да-да, вот он я, смотрите – промямлил Алексей в небольшом замешательстве.
 - Нет, нам нужно пройти в класс и продолжить там – сказав это, Дмитрий Борисович встал и направился в один из классов, мой друг лишь растерянно последовал за ним.
 - Снимайте верхнюю одежду! – раздалось в комнате, как только захлопнулась дверь.
 - Что?.. – испуганно спросил Лёшка.
 - Молодой человек, вас будут рисовать одетым, полуголым, а возможно даже и вовсе без одежды, если наши студенты захотят, так что я должен убедиться что вы действительно достойны быть запечатленным на наших полотнах. 

  «Надо так надо» - вздохнул Алексей, и стал снимать с себя рубашку, майку и…

 - Баааатюшки! Это еще что? – раздалось в классе
  Именно так оценил Дмитрий Борисович татуировку Алексея. Огромный якорь красовался правом плече, украшенный канатом. Да-да, ранние молодые годы не прошли без последствий, и одна из ночных прогулок по набережной, в весьма веселой компании, оставила после себя заметный след на теле парня.
 - Эээ… Якорь… - растерянно ответил мой друг.
 - Молодой человек, я думаю вы ошиблись адресом, боюсь у нас для вас нет никакой работы – резко ответил Дмитрий Борисович, и прежде, чем Лёшка успел что-то сказать, захлопнул дверь.

  «Вот это прикол!» - вертелось в голове у Алексея, когда он выходил из колледжа. О том, что его могут рисовать хотя бы частично оголенным, он даже не подумал. «Ну ничего, есть еще варианты» - повторил он про себя, и оптимистично направился по второму адресу. 

  Фирма «Галилей» встретила моего друга приветливой вывеской с пальмами и солнцем, тогда как на улице небо затягивалось тучами - «Похоже дождь таки будет» - подумал Лёша.

  Узнав у охранника на входе как пройти к менеджеру по работе с персоналом, мой товарищ отправился вглубь офиса. Чем именно занимается фирма и какой именно товар он должен будет продвигать, Алексей так пока и не понимал, но атмосфера рабочего офиса успокаивала и вдохновляла – вокруг ходили по-деловому одетые люди, то и дело раздавались звонки телефона, в коридоре с важным видом что-то обсуждали двое парней лет 30-ти в костюмах. «Если дела на Шанхайской бирже и дальше так будут идти…», «Цены на нефть…», «Курс юаня…» - доносилось из офиса.
Девушка лет 25-ти важно сидела в своем кабинете.

 - Светлана Егоровна? Я по поводу работы – начал мой друг.
 - Проходите, присаживайтесь – ответила она, что-то чиркнув ручкой на бумаге. – Как вас зовут?
 - Алексей.
 - Отлично, Алексей. Расскажите нам о себе.
 - Учусь на филфаке нашего универа, третий курс, отличник. Хочу попробовать свои силы в этой сфере.    
 - Отличник значит – вновь что-то чиркнув ручкой повторила Светлана. – Вы коммуникабельны?
 - Да, вполне
 - Ваши интересы?
 - Интересуюсь политикой, спортом, особенно болею за нашу футбольную команду – ходим с друзьями на футбол. Еще я развожу домашних улиток. 
 - Улитки значит? Домашние?
 - Да, домашние улитки – и достав смартфон, Алексей показал несколько своих любимиц.
 - Интересно, интересно… Устроит ли вас наш график работы? Не будет ли он мешать вашей учебе?
 - График устроит, с учебой совмещать смогу – уверенно ответил Алексей.
 - Знаете ли вы что такое корпоративная этика? Готовы ли придерживаться?
 - Конечно!
 - Видите ли вы свое будущее в нашей компании? Или это для вас временная работа?
 - О фирме Галилей я слышал давно, всегда мечтал тут работать – выпалил парень, непонятно почему разволновавшись. «Скажу что подработка – точно не возьмут» - испугался он.
 - Вот как? – удивилась Светлана – Что ж, боюсь тогда вы немного ошиблись выбрав филологию – заметила она.
 - Да, поспешил – виновато пожал плечами Алексей.
 - Что ж, думаю достаточно, - сказала Светлана – мы вам позвоним, когда определимся.

  Девушка улыбнулась и вновь углубилась в свои бумаги. «Всего доброго!» - ответил ей Алексей и вышел прочь. «Может волновался и она это заметила? Может я слишком молод? Может ей не понравились мои улитки?» - вертелось в голове у моего товарища. «Ну, поживем – увидим. Может она завтра позвонит, или даже сегодня» решил Лёша.

Последний, третий адрес находился на другом конце города, и добираться туда было тем еще приключением, а проливной дождь не прибавлял оптимизма.
 
Найдя искомый адрес, молодой человек немного постоял на крыльце, как бы желая обсохнуть. «ООО «Ихтиандр» - гласила табличка, и, судя по всему, именно здесь требовался помощник директора.

Войдя внутрь, Алексей сразу понял, что это небольшая конторка, занимающаяся непонятно чем, ведь по сути это была квартира в многоквартирном доме, с выходом на улицу. В небольшой комнате за столом сидел мужчина лет 35-ти, уставившись в монитор.

 - А Алла Александровна? – спросил Алексей
 - Там – ответил мужчина, ткнув пальцем в дверь с табличкой «Директор».
  Алексей, постучав, вошел.
 - Вы наверное по поводу работы? – прощебетала совсем еще молодая девушка, одетая тем не менее довольно богато.   
 - Да
 - Проходите, присаживайтесь.

  Кабинет директора был обставлен скромной офисной мебелью, окно закрывали жалюзи, на стене угрюмо тикали часы. На столе была фигурка льва, а на книжной полке красовался корабль в бутылке.
 - Алексей, правильно я помню?
 - Да
 - Наша фирма занимается крупными инвестициями, у нас очень большие планы, и мне нужен новый помощник. От вас будет требоваться выполнение мелких поручений по офису, по городу, и даже по стране. Командировки будут оплачиваться, естественно. Вы будете моей правой рукой, будете представлять фирму на различных событиях. Так как вы можете мне понадобиться в любой момент в любое время, вам придётся переехать ко мне, в домик для прислуги разумеется. За качественную работу вас ждет солидное вознаграждение. Что скажете?
 - Переезд? Даже не знаю, это так неожиданно… Можно я хотя бы подумаю, взвешу все «за» и «против»?
 - Жду вашего звонка завтра, в 10-00. Если согласитесь, сразу же и приступите  – спокойно ответила Алла Александровна.

  Выходя из кабинета, Алексей был, мягко скажем, в недоумении. «Жить в домике для прислуги?.. Она из меня хочет сделать своего раба? .. Хотя деньги обещает немалые… и симпатичная…Что за работа? И что это за контора вообще???»

 - Прошу прощения – обратился он к мужчине, который, как оказалось, смотрел бои ММА, уже закинув ноги на стол – что здесь вообще происходит?

  Мужчина, не поворачивая головы и не отрывая взгляда, ответил:

 - Алла Александровна – дочь моего босса. Я за ней присматриваю. Шеф хочет, чтобы она научилась самостоятельно вести дела. Сразу предупреждаю: один неправильный взгляд, и тебя найдут в посадке за городом. Если вообще найдут. Секёш???
 - Понял, то есть секу – ответил шокированный Алексей, быстрым шагом направившись к выходу.. .