Рыцари и драконы

Алексей Вячеславович Никулин
Алексей Вячеславович Никулин.

Рыцари и драконы.

(Мюзикл для ребят и их родителей)

Действующие лица:

Зелёный дракон,
Жёлтый дракон,
Рыцарь,
Витязь.

Занавес открывается. На сцену с песнею выходит Витязь.

Витязь:
Я витязь отважный!
Могу сразиться с каждым!
Ведь я герой бесстрашный.
А с кем дерусь – не важно!

Я победить сумею
И зверя и злодея!
С кем драться – всё равно!
Не страшен мне никто!

Эх, и здесь подраться не с кем. Ищу, ищу, где бы силушку свою богатырскую применить, да потешиться, а нет никого. Ни медведя косолапого, ни волка серого. Скучно. Пойду в другой лес. Может там, и найду кого.

Собирается уходить. Звучит музыка.

Интересно, кто это в чащобе, в лесу глухом песни распевает? Может мне и улыбнулась удача? Нашёл я с кем сразиться? Посмотрим, посмотрим.

Прячется. С песнею выходит Зелёный дракон. У него в лапах сундук.

Зелёный дракон:
Злато, злато, моё злато,
В сундучке оно лежит.
Я богатый. Я богатый –
Мне оно принадлежит.

Перстни, жемчуга, монеты
Очень долго я копил.
По всему по белу свету
Я сокровищ раздобыл.

Но, беда! И сам не знаю,
Что мне делать, как мне быть?
Сундучок с собой таскаю,
Но так невозможно жить!

Мне охранник очень нужен,
Чтоб богатство охранять.
И здоров был – не простужен.
Где такого отыскать?

Ох, хо – хо! Как же тяжко носить сундук! Дел много, а сокровища не бросишь! Можно, конечно, припрятать, или, вообще в землю закопать, да где гарантия, что охотник или грибник не найдёт? Да, тяжко быть богатым. Вот если бы нашёлся какой-нибудь зверь сильный или рыцарь отважный, я бы ему колечко с камушком драгоценным, а он бы и охранял моё добро. Хотя, где такого найдёшь? Честных то нынче не осталось. Украдут, да сбегут. Бедный я несчастный!

Выходит Витязь. В руках обнажённый меч.

Витязь: Ага! Вот ты и попался, чудище страшное, безобразное! Давай биться будем!
Зелёный дракон: Ух, ты, богатырь...
Витязь: Конечно, я богатырь. Я витязь! А ты дракон. Я с тобою сразиться должен! Поставь свой сундук и бейся!
Зелёный дракон: Я бы мог подраться, да зачем? Сундучок я никогда из лап не выпускаю, а на тебя могу и огнём пыхнуть. Чего зря стараться?
Витязь: Огнём полыхнуть? Эка незадача. Я на такое не согласный. А, может, быть всё же так подерёмся? Мне очень надо! Пожалуйста! Тебе, что жалко?
Зелёный дракон: Мне-то не жалко. Мне добра своего оставить жалко.
Витязь: Да, не трону я твоего добра. Я честный! Мне чужого не надо. Мне бы только силушкой с кем померяться!
Зелёный дракон: Честный, говоришь? А чем докажешь?
Витязь: Да, хоть чем. Хочешь,  палец свой укушу, или листок с дерева съем!
Зелёный дракон: Ой-ой, не надо. Верю-верю! Парень ты честный и у меня к тебе предложение возникло.
Витязь: Какое такое предложение?
Зелёный дракон: Нужен мне охранник для сундучка этого. А ты, добрый молодец, и смел и отважен. Пойдёшь ко мне на службу золото охранять? Я хорошо заплачу.
Витязь: Охрана, дело важное и очень почётное. Почему бы и нет? Я согласен… но как же силушку свою богатырскую не проверить? Хотя бы из спортивного интереса. А?
Зелёный дракон: Почему это не проверить? Раз согласен ко мне на службу поступить, так я сундук поставлю на время, вот сюда, да потешимся.
Витязь: Вот это дело! Вот это я понимаю! Давай, не откладывая, и начнём. Ох, как давно я ждал этого!
Зелёный дракон: Да, и я признаться, тоже. Правила знаешь?
Витязь: А, то – не кусаться, не царапаться, подножки не ставить, на помощь не звать.
Зелёный дракон: Всё правильно. Ну что, начнём?
Витязь: Начнём!

Зелёный дракон ставит сундук. Витязь откладывает меч. Начинается поединок. Ничья. Оба тяжело дышат.

Зелёный дракон: Какой ты сильный. Хвалю, молодец. Не зря я тебя  выбрал.
Витязь: И ты не плох! Ничья получается.
Зелёный дракон: Ничья. Будем друзьями?
Витязь: Будем. Как звать то тебя?
Зелёный дракон: Зелёным просто кличут. А твоё имя?
Витязь: Батюшка с матушкой Ярославом назвали.
Зелёный дракон: Очень приятно. Пойдём, Ярослав. Бери сундучок. Теперь ты у меня на службе почётной.
Витязь: Такому товарищу и послужить не грех. Пойдём.

Витязь берёт сундучок. Оба уходят. Звучит музыка. Она сменяется песней. Выходит Жёлтый дракон.

Жёлтый дракон:
Нет прекраснее в мире драконов!
Я уж знаю и всем говорю.
Никаких не найдётся законов,
Не поверить, чтоб в песню мою.

Я  умна и красивая очень.
Обаятельна и хороша.
У драконов ещё, между прочим,
И чиста, и большая душа.

Почему же нас люди не любят?
Может, съели кого-то разок?
Но их много, с них разве убудет?
Не пойму, не возьму даже в толк.

Я хочу, чтоб меня все любили,
И дракона на белом слоне.
Но нет счастья, видать, в нашем мире.
Одиноко становится мне.

Да что же это такое? Нет мне, девушке, покоя в этом мире. Как надоело одиночество. Тыщю лет, а всё одна. Скоро уже совсем взрослая стану, а всё без жениха. Так и в девках можно остаться. Думала я, что  в соседний лес прилечу, так встречу хоть какого-нибудь дракона, а и тут никого. Ни друга у меня, ни подруги. Всегда одна. Сплошное невезение. Бедная я, несчастная.

Звучит бравая мелодия.

Ой, а кто это идёт сюда? Может здешний дракон? Спрячусь пока. Посмотрю.

Выход рыцаря. Он в шлеме. Поёт песню. Голос рыцаря натужно грубоват.

Рыцарь:
Рыцарь я, герой, смельчак!
Битва для меня – пустяк!
Одолею всех врагов.
Я вынослив и здоров!

Великанов не боюсь,
Жарких сваток не страшусь.
Знает  Рыцаря народ.
Обо мне молва идёт!

Из-за кустов выходит Жёлтый дракон.

Жёлтый дракон: Здравствуй рыцарь. Что, совсем не боишься никого? Ходишь тут, песенки распеваешь. А с драконами ты когда-нибудь встречался?
Рыцарь: (Дрогнувшим, но всё ещё грубоватым голосом) Да тысячу раз! Всех их победил. Я же герой! Я же рыцарь!
Жёлтый дракон: Ну, раз ты рыцарь, то давай, выходи на честный бой!
Рыцарь: Да, на раз! А ты правила знаешь?
Жёлтый дракон: Между прочим, мы, драконы, эти правила и придумали. Не кусаться, не царапаться, подножки не ставить, на помощь не звать. Всё верно?
Рыцарь: Всё правильно.
Жёлтый дракон: Тогда начинаем?
Рыцарь: Начинаем!

Идёт бой. Но в самом его разгаре Жёлтый дракон завизжал и полез на дерево.

Рыцарь: Ты чего это, дракон, перепугался?
Жёлтый дракон: Какой кошмар! Отгони…
Рыцарь: Кого отогнать?
Жёлтый дракон: Мышь!
Рыцарь: Где мышь? (Увидев, завизжала) Мышь!!!

Девушка (о чём вы уже догадались) упала в обморок! Шлем  слетел, длинные волосы растрепались.

Жёлтый дракон: (Приводя в чувство девушку-рыцаря) Всё понятно. Ты девушка.
Девушка-рыцарь: Ну, и что. Я получше других сражаться могу. Вот сейчас немного оклемаюсь, встану и продолжим.
Жёлтый дракон: Нет уж, повоевали уже достаточно. Давай-ка теперь будем знакомиться.
Девушка-рыцарь: Давай. Прости меня за обморок, я не нарочно. Теперь ещё я должна признаться, что никогда никаких драконов не видела. И про тысячу, таких как ты, соврала.
Жёлтый дракон: Это я уже поняла. Давай-ка, подружка, знакомиться. Меня зовут Виолетта, а тебя как?
Девушка-рыцарь: Злата моё имя…было.
Жёлтый дракон: А почему было?
Девушка-рыцарь: Долгая история. Маменьки моей давно уж нет, а папенька рыцарем был, но и его не стало. А кто защитит меня, сироту. Вот я и надела доспехи батюшкины, да меч в руки взяла. А как рыцарю с женским именем? На турнирах я  теперь  другим именем представляюсь.
Жёлтый дракон: Интересно, каким же?
Девушка-рыцарь:  Серебряный рыцарь я теперь!
Жёлтый дракон: Красиво. Только жалко  мне имени твоего прежнего. Была золотой, стала серебряной. Но ничего. Закончились твои прежние страдания. Теперь я у тебя  есть!
Девушка-рыцарь: Так, значит, мы стали подругами?
Жёлтый дракон: Закадычными!
Девушка-рыцарь: Ой, как здорово! У меня подруга – дракон.
Жёлтый дракон: А, у меня подруга – рыцарь!
Вместе: Ура!

Поют.

Жёлтый дракон:
Как хорошо, когда подруга есть.
Подруга-рыцарь – это ещё лучше.

Девушка-рыцарь:
И для меня дружить с драконом – честь.
Летать с  тобою можно и за тучи.

Жёлтый дракон:
Я рада, что  подругу обрела.
Теперь не буду больше одинока.

Девушка-рыцарь:
Я тоже рада, что  тебя нашла.
Пойдём, пройдёмся по лесу немного.

Уходят. Выход Зелёного дракона и Витязя.

Зелёный дракон: Что за шум в моём лесу? Кто сначала шумит, а потом ещё и песни распевает? (Увидев следы) Ой, какие следы огромные. (Приставляя лапу) Нет, не мои. Хотя очень похожи.
Витязь: Ну, если они не драконьи, тогда я не знаю чьи.
Зелёный дракон: А, ведь ты прав. Это, действительно, следы другого дракона. Только поменьше. Что же он здесь делает? Уж не мои ли сокровища присвоить явился?
Витязь: Очень даже может быть. Эту версию исключать нельзя.
Зелёный дракон: Вот тебе, мой друг, и настало первое испытание.  Защищай сокровища.
Витязь: Есть, защищать сокровища. Дракон большой, мы его быстро здесь обнаружим.

Поют.

Вместе:
Защищать богатство будем.
Кто пришёл к нам? Всех найдём!
Нарушителя порубим,
Или попросту побьём!

Мы товарищами стали.
И теперь плечом к плечу
Будем биться. Сила с нами.

Зелёный дракон:
Я отлично заплачу.

Выход  Жёлтого дракона и Девушки-рыцаря.

Жёлтый дракон: Кто тут поёт и кто кому и, главное, за что и сколько заплатит?
Зелёный дракон: Ага, я так и знал, что на мои сокровища кто-то позарился! Зададим-ка им перцу. Наваляем по первое число!
Витязь: Двое надвое. Всё честно. Всё по правилам. А ну, налетай на них, друже!
Девушка-рыцарь: Налетать, на нас? А ну, держитесь-ка сами. Сейчас вы у нас получите!
Жёлтый дракон: Отдубасим по полной!

Происходит схватка, в которой участвуют все четверо. В результате все устали. Ничья.

Витязь: Эй, вояки. Вы кто такие будите?
Девушка-рыцарь: А вы сами-то кто такие? Разбойники?
Зелёный дракон: Сами вы разбойники. Я, хозяин здешнего леса! Зелёный дракон. Это мой помощник – отважный Витязь Ярослав.
Витязь: Вот!
Жёлтый дракон: А мы подруги закадычные! Я дракон… Прекрасная Виолетта, а это моя подруга Злата.
Девушка-рыцарь: Да!
Витязь: Как подруги? Зелёный, так это мы что, с девчонками дрались? Ой, как неудобно.
Зелёный дракон: Но, мы же мои сокровища защищали… хотя, действительно, нехорошо вышло.
Девушка-рыцарь: Да не нужны нам никакие сокровища. Понятно?
Зелёный дракон: А что вы тогда здесь искали? А?
Жёлтый дракон: Мы друзей искали. Это лучше всяких сокровищ!
Витязь: (Глядя на девушку-рыцаря) Друзей искали? Вы их, кажется, только что нашли.
Девушка-рыцарь: (Смущённо) Мне тоже так кажется.
Зелёный дракон: Ну, раз такое дело, то и я дружить согласен. Тем более с такими очаровательными дамами.
Жёлтый дракон: (Кокетливо) Сначала драться лезут, а потом дружить зовут. Ладно, что с вас, мальчишек, взять? Уговорили.

Драконы подходят друг к другу, рыцари тоже.

Зелёный дракон: Значит, дружба?
Жёлтый дракон: Дружба!
Девушка-рыцарь: Навсегда?
Витязь: Навсегда!

Поют.

Все:
Рыцари и все драконы
Могут очень дружно жить.
Не должно быть по-другому.
И о чём здесь говорить!

Хорошо всё разрешилось.
Дружба – это навсегда!
Наша сказка завершилась,
Но, а дружба - никогда!

Во время песни или после неё из сундучка детям раздаются сладости или маленькие сувениры. А может быть,  вы придумаете свой финал? Например, какой-нибудь фокус со светомузыкой и воздушными шарами? Удачи.
 
Конец.
                2016 год.