Совесть любви

Матосян Ерануи
  После того, как он бросил её, она никогда о нём не отзывалась плохо, хотя его предательство уже говорило само за себя. Все вокруг удивлялись, но больше восхищались, её сдержанностью и терпением. Все те, кто хорошо её знал, никогда  не могли про неё сказать ,ни одного плохого слова, лишь только завистники, развивая свою больную фантазию, исходя из границ собственной испорченности, иногда могли бить её, своими  несправедливыми репликами.
  Годы шли, но так Ирина и не смогла открыть свой мир, перед другим миром, сохранив в себе единственную любовь, которая многие годы назад, родилась в её душе, только соприкасаясь с душой своего бывшего мужа. Всегда, когда она слышала про него хорошее, то от души радовалась, а когда наоборот, то в её груди всё сжималось от боли. Несмотря на то, что он везде очень плохо о ней отзывался  . Такие женщины, как Ирина, редко рождаются, и к сожалению, как невидимая рука, вырывает счастье из их жизни , оставляя в глазах бездонную тоску, нежную улыбку на лице и страдающую душу, которая день за днём вырастает в своей собственной боли, в одиночестве, находя ту мудрую тишину, которая с каждым воспоминанием о прошлом счастье , приобретает все огранки бриллианта, где разум перед жизнью и перед судьбой возвышает уважение, а потом лишь любовь.

 Утро.
 Громкий звонок телефона заставил её вздрогнуть и открыть красивые глаза. Она потянулась к телефону, который лежал рядом.
- Алло? Слушаю, - сонным голосом отозвалась она.
- Ой, мать! Слышала новости?- спросила с другой стороны провода её подруга, которая своим прямым характером, достала уже всех.
- Какие новости?
 В душе Ирины что-то щёлкнуло. Она сбросила с себя одеяло и резко села на кровати.
- Твоего бывшего,  бросила его жена!
- Как бросила?- спросила Ирина, и схватилась за сердце.
- Как -как? Взяла и сбежала с молодым человеком  за границу. А он, дурак, от ревности и  гнева, решил покончить с жизнью!
 Ирина спрыгнула с кровати, дрожа всем телом .
- Где он? Что с ним?- почти кричала она в трубку.
- Да пусть издохнет, тварь! Так ему и надо, козлу!
- Какая ты бессердечная, Марина!
 Ирина бросила трубку и стала лихорадочно одеваться. Пока она собиралась, Марина без конца звонила на телефон, но Ирина уже не слышала звонки.
  Она быстро села в машину и поехала к его дому. Дверь открыла бывшая свекровь. Она как увидела на пороге Ирину, без слов, обняла её и стала горько плакать.
- Мама, не надо плакать,- сама не в силах сдержать слёзы, - что с Вовой? Где он?
  Елена Александровна, еле владея собой, рассказала Ирине всю историю.
- Вот так, доченька. Он всё для неё сделал, всё! И учил, и квартиру купил, и машину купил, и деньги пачками отдавал, и в бриллиантах купал её! А она украдкой всё продала, забрала деньги и с молодым любовником сбежала.
  - А разве счастье в подарках и в деньгах мама?,- грустно улыбнулась Ирина, - самое ценное, что есть на этом свете, это уважение, преданность, совесть, а потом только любовь.
 -  О Боже, если что-то будет с моим единственным сыном, то мне не жить!
  Она опять стала громко плакать и причитать.
- Успокойся мама, не плачь.
 Её голос звучал так уверенно, что Елена Александровна, как по команде, резко прекратила плакать.
 - Поехали в больницу!
 
 Их не впустили в реанимацию , но передали, что главврач их давно ждёт. Когда они зашли к нему в кабинет, то по выражению его лица поняли, что разговор будет очень тяжёлый. Врач им сообщил, что состояние Владимира крайне тяжёлое, и они не знают, как быстро смогут его вывести из комы.
 - Я готова оплатить всё лечение,- сказала Ирина,- только прошу Вас, делайте всё возможное!
 - Делаем все,что в наших силах,- тихо ответил врач.
  В тяжёлых ожиданиях прошли две недели. Ирина ни на секунду не оставляла без внимания бывшую свекровь, и обязательно  два раза в день (утром и вечером) ездила в больницу, строго следя за состоянием Владимира. Спустя пару дней, настал долгожданный момент, позвонили из больницы и сообщили, что Володя вышел из комы. Ирина мчалась в больницу, дважды чуть не попав в аварию. Только там она узнала, что у него отказали ноги.
- Главное, что он жив и в сознании,- на это, не раздумывая ответила Ирина.
 Через три дня его перевели в палату, и разрешили Ирине повидаться с ним.
 Владимир не поверил своим глазам, когда открылась дверь палаты и зашла она. Он сначала закрыл глаза, подумав, что ему кажется, а потом резко открыл. Нет! Не кажется! Перед ним стояла Ирина, та самая красавица, от которой он отказался, из-за молодой любовницы. Он посмотрел на неё с восхищением, и с чувством стыда.
 - Как ты , родной?
 Тихо спросив, Ирина взяла его руку в свою ладонь, наклонилась и поцеловала его в лоб.
- Ты здесь, значит лучше не бывает,- еле сдерживая слёзы, ответил он.
- Я рада за тебя, давай, выздоравливай!  Вся жизнь впереди, ты ещё успеешь пожить в счастье и  радости!
- Кому же нужен инвалид?- с горечью в голосе, спросил он.
- Мне!
 Владимиру показалось, что он ослышался.
- Что ты сказала?- переспросил он.
- Моя любовь к тебе, не только не потеряла свою совесть, но и не потеряла великий дар прощать и продолжать любить.
 Боль раскаяния вонзилась в душу Владимира. Он чуть не потерял сознание, то ли от радости, то ли от осознания того, каким он был подлецом в отношении Ирины.
  Елена Александровна вовсе не удивилась, когда придя в больницу, в палате обнаружила Ирину, которая стоя на коленях, нежно ласкала волосы Владимира, который во сне улыбался, как малое дитя.
- Боже мой,- произнесла она, смотря на своих голубков, - ну когда эти мужчины поймут, что своя родная жена, лучше всех женщин на свете!
 Ирина посмотрела на неё с улыбкой. Лишь в её красивых глазах отражался ответ.

 Через год, благодаря стараниям Ирины, Владимир стал не только ходить, но и заниматься спортом.
  Ещё год, и счастливая бабушка Лена, стала нянчиться с единственным внуком, который родился в совести любви.