На заре туманной юности... Продолжение первое

Юрий Уткин
       Под конец жизни каждому хочется вспоминать.
Вот и я не исключение.  Долгими бессонными ночами я вижу прошлое.

Я обещал продолжить,
http://www.proza.ru/2016/01/04/250,
я исполняю.

Так вот о людях, которые меня, щенка, окружили.
Юрка Шабанов, мой начальник в Дорнадзоре.
Лейтенант,  которого я никогда не забуду. Молодой, красивый парень с широкими скулами и светлыми глазами. Он мне сразу понравился. От него просто веяло какой-то лихостью и бесшабашностью.
Но вы знаете, что он сотворил первое, когда меня увидел?
Ему сказали, что я его подопечный, или как там.
Так он просто треснул мне в поддых. Я, понятно, согнулся.  Правда, успел лягнуть в его хромовый сапог.
Обменялись, называется.
- Садись в машину, поехали.
И поехал я в новую жизнь.
Новою,  для меня, щенка, сынка доктора наук,
воспитанного на  Шекспире,  Мольере и прочей классике.
Даже играюший этюды Гейнике на фортеплясе.
Всё, всё кончилось.
Всё началось.

Когда приехали,  Юрий Васильичь мне приказал.
- Сиди и не дергайся.
А я понимаю, что там авария, однако,  сижу.
А он мне потом говорит, давай, помогай.
И я впервые грузил труп, без  башки.
То есть, там  что-то было, но я плохо видел.
Я не нагнетаю, я, сейчас, горжусь, тем, что выдержал.
Иначе не было бы всего, что было.
А что было, то не рассказать, да и не к чему.

Впрочем, как не обмолвиться, например.
Как на мосту, проверяю документы у водителя Волги, Газ -21.
То есть, стою на проезжей части дороги. Рядом Шабанов, он контролирует.
Слегка  вправо оборачиваюсь и вижу, что прямо на меня мчится грузовик
- Юрка, смотри -  только успел  крикнуть и прижаться к кабине, как у меня из рук  полетели все бумаги.
И все пуговицы на зимнем пальто вдогонку. Весь отворот пальто распахнулся и прикрыл Шабанова. Пуговицы его шинели уцелели.

В миллиметре прошла Смерть.

Я тогда ещё не знал, что у меня есть Ангел Хранитель.
Узнал об этом много позже.
Но, я ведь хотел рассказать о Людях, с кем работал и почему горжусь, что их знал.

Я просто слегка описал  обстановку, в которой  Они  работали.
То, что  нас пронесло, не с каждыми бывает. Не у всех есть  тот самый Ангел.
Но, осень, зима, холод – снег, лето, жара – зной. Я в зимнем, а он по форме, я в рубашонке, а он по форме. Служба!

Но, служба, службе – рознь. Он не солдат, он – мент.
На фоне всеобщей неприязни, неизбывной в народе,
который, вроде как, всегда против, но всегда, чуть чего – защити и спаси!
И Юрка. Юрий Васильевич Шабанов, в мундире, в шинели,
 -  всегда спасал. Сколько раз я это видел. И бывало это, разами, на уровне подвига. Только всё это было естественным, само собой разумеющимся. И для него, и для нас,общественников.
Правда, я говорю о прошлом веке.

А вот ещё о нём и обо мне.

Нам повезло вместе тогда.  И ещё повезет в будущем.
Мне, прежде всего, потому, что он не просто так мне отвесил.
Он выбирал.  И выбрал. И я обрёл старшего друга.
Ему – потому, что он выбрал меня.
У  меня есть Ангел Хранитель, и все, кто со мной под Ним.
Скажете – мистика.
Хотелось бы думать, что всё так просто. Отнюдь!