Другие события с ЗКР 2

Владимир Болховских
КУБАНСКИЕ ВЕДОМОСТИ.

В середине 1990-х годов в редакцию обратилась скромная супружеская пара средних лет. «Мы не первый год читаем вашу газету и знаем, что вы писали и о поисках кладов, и о работе ФСБ, – начал супруг. – Следовательно, у вас есть знакомые в спецслужбах и клады вас тоже интересуют. Мы нашли клад и хотим сдать его государству. Сведите нас с надежными людьми из руководства ФСБ, и у вас будет возможность присутствовать при передаче клада и написать интересную статью».

Знакомые в ФСБ у меня были. Однако прежде чем тревожить их, следовало иметь представление о кладе. Рассказывать же о находке супружеская пара отчаянно не хотела. Час уговаривать пришлось.

У супругов, проживавших в одном из крупных городов Краснодарского края, имелась на каком-то дальнем хуторе родственница старушка. Доживала она свой век в одиночестве – муж пропал еще в гражданскую, сын погиб в 1941-м. Супруги время от времени навещали ее: то лекарство привезут, то по хозяйству помогут. В один из приездов муж задумал заменить в бабкиной хате несколько полусгнивших деревянных половиц. И наткнулся на золотые слитки. Старушке о находке не сказали. Но, расспрашивая ее о давних временах, узнали, что в гражданскую войну, когда она была в соседней станице на похоронах, на хутор приехал муж, а с ним казаки. На следующий день это воинство спешно покинуло хутор. А спустя некоторое время пришли красные. Скорее всего, клад спрятали отступавшие казаки.

Число слитков супруги назвать отказались. Когда я спросила, почему они не хотят сообщить о находке местным властям, женщина со слезами стала объяснять, что они не успеют добраться до дома, как о кладе узнают бандиты. А муж вдруг выпалил с отчаянием: «Да как вы не понимаете, там же несколько ящиков!!! Да за них любой пойдет на преступление!»

Я договорилась о встрече с сотрудниками ФСБ, но в назначенное время мои краснодарцы не позвонили. Дальнейшая судьба супругов и золотых слитков мне неизвестна.



Расследование.

ХУТОР - Дом старушки после ее смерти был спален а ценности перепрятаны в родник.

 Через несколько дней съездил на хутор казака. Нашёл место расположение хутора по рассказу услышанному мной , и к удивлению очень легко. Походил в округе , особо не привлекая внимание, нашёл фундамент на отшибе , той самой хаты , долго не задерживаясь , уехал решив приехать в другой день. И в этот другой день сидя в кабинете вечером, В одиннадцать часов услышал – Езжай!- куда ?, зачем ?, ночью. И тут я сразу понял , на хутор. Проехав семьдесят километров попал на хутор за полночь . Оставив машину не доезжая хутора , спустился по поляне, через лесок к бывшей окраине хутора . Постояв минут пять , увидел мерцающий фосфорным светом шарик с теннисный мячик. Мурашки снова пробежали по коже. Как ты не будь готов к этому, зная что можешь увидеть. Но это чувство мурашек возникает само по себе. Он несколько раз метнулся с метр , в сторону речки. Я понял он меня куда то зовёт, я начал идти он тоже впереди в шагах трёх от меня. Пройдя в лесок, до колодца он пролетел его и остановился за ним ,на тропинке ведущей дальше. Я дальше за ним не пошел, сел на колодец закурил ,думаю нет даже фонарика с собой ,надо будет приехать днем и посмотреть все хорошо . Шарик исчез, Тут я понял нахожусь в полной темноте , даже свет луны не пробивается через ветки сплетённых надо мной крон деревьев. Потихоньку на ощупь пошёл назад удивляясь , как я сюда легко пришёл. Подходя к машине я понял , что он мне показал то самое место , где лежат ящики в роднике с золотыми слитками. Домой ,добрался к утру.