Мой путь

Виктория Белькова
(Рассказ певицы, исполнительницы православных песен Ангелины Сотниковой)



               Вы спрашиваете, как я пришла к Богу? Не сразу. Крестили меня в детстве, совсем маленькой.  Но семья наша была невоцерковлена. 

               В шестнадцать лет захотелось мне прочитать Библию.  И я начала читать.  Дошла до места, где Господь воскрешает Лазаря четверодневного.  Там описывается это подробно, что Лазарь уже смердел.  А Господь его воскресил.  И тут такое возмущение мной овладело!  Как такое может быть?  Никогда не поверю!  И я в сердцах бросила Святую Книгу со словами:

– Я не могу в это верить!  Верить в это могут только темные люди, незнакомые ни с наукой, ни с медициной!

                В двадцать лет я вышла замуж.  В семье мужа была удивительная женщина – баба Шура, очень верующий человек.  Она мне рассказала про их семейную реликвию – список с Чудотворной Казанской Иконы Божией Матери.  Список этот тоже был Чудотворным.  Я скептически спросила:

– Что, и с вами чудеса бывали?

– А как же! Постоянно.

– Расскажите!

И баба Шура рассказала о чуде, свидетелем которого была не только она одна, а несколько человек.

– Решили мы с мужем дом продать, на другое место переезжать собрались, за несколько тысяч километров от прежнего нашего жилья, далеко.  А дом никак не продается.  Наконец, нашлись покупатели – муж с женой, согласились купить наш дом, но с условием:

– Икона, вон та, что в углу, пусть в доме останется.

Мы с мужем и согласились на радостях, что покупатели нашлись. Дом продали и уехали. Прожили на новом месте несколько лет.  И вот, как-то во сне вижу будто видение: голос от той Иконы идет:

– Что же ты Меня бросила? Мне здесь плохо. Куры ходят по Мне и гадят на Меня.

          Далее баба Шура рассказывала со слезами на глазах:

– Я с тех пор покой потеряла.  Есть, пить не могу! Плачу целыми днями!  А муж мой, хоть и коммунистом был, любил меня и жалел, говорит мне:

– Что же ты маешься так?  У тебя же там родственники остались.  Напиши им, чтобы забрали Икону.

               Я так и сделала, написала своей родственнице все, как есть.  Родственница пришла к хозяйке нашего старого дома, а Иконы на месте не оказалось.  Хозяйка оправдываться стала:

– Муж коммунистом стал, сказал Икону убрать.  Если хочешь, полезай за Ней сама.  Она на чердаке, а я туда не полезу.

                Икона действительно была на чердаке, валялась с разбитым стеклом, была загажена топтавшими ее курами.  В таком виде родственница и привезла Икону бабе Шуре.  И баба Шура с мужем долго отмывали и чистили вернувшуюся святыню.

                Рассказ бабы Шуры потряс меня.  Я поняла, что есть что-то, чего я не понимаю, но во что верю.
 
                А потом чудо случилось уже в нашей с мужем семье.  Все произошло внезапно.  Мужу стало плохо.  Приехавший на «скорой» врач ничего не смог сделать.  Муж умер, и врач констатировал смерть.  Что переживает человек, на руках которого умирает самый близкий и самый любимый?  Об этом невозможно рассказать.  Ощущение, что ты один на планете, в целой вселенной!  Один, потому что никто из миллиардов людей не может помочь тебе в твоем горе!

                Никто не может помочь!  Никто! Никто? Никто, кроме Бога?  НИКТО,КРОМЕ БОГА! Вдруг, как молния, приходит осознание того, что Он, Бог, Всевидящий, Вездесущий и Милующий – только Он твоя последняя надежда и соломинка!

                Я упала на колени перед Иконой Казанской Божией Матери, той самой, бабы Шуриной Иконой. И впервые в жизни молилась своей неумелой, но такой горячей молитвой. Просила Бога, Божию Матерь вернуть мне мужа.  Просила о невозможном.  Кто оживает после смерти? Просила настойчиво и даже дерзко.

                Очнулась я от того, что кто-то тряс меня за плечо.  Это был врач «скорой»:

– Подойдите к мужу, он начал дышать.

                Как выяснилось позже, муж задышал через пятнадцать минут с момента констатации врачом его смерти.  Много видевший доктор, на глазах которого все и произошло, был просто потрясен.

                Сейчас же, анализируя те давние события, понимаю, что Господь не зря послал нам (а больше мне) такое испытание – это за мое неверие в воскрешение Господом Лазаря четверодневного. Господь на моих глазах воскресил моего мужа, вопреки всем законам науки и медицины. 

                Я же всю жизнь несу крест покаяния и прошу у Господа прощение за ту мою юношескую дерзость, за мое неверие.