Поездка в город, где правит Сквозник-Дмухановский

Хочу Донести
(Рассказ, основанный на произведении Н.В Гоголя "Ревизор". Писала для конкурса сочинений несколько лет назад. Получилось очень сжато и сухо т.к был лимит на количество слов и, может, у кого-то возникнет вопрос: "Почему они все показывают Ирине город?". К сожалению, в дебрях памяти я не нашла ответ. Это было несколько лет назад и мне не понятно на чем основано желание жителей показывать свой город)
  "Уважаемая Ирина фон Хортман, вы отправляетесь в Саратовскую губернию на встречу с вашим отцом. Числа двадцатого, чтобы были в имениях вашего отца."
Сейчас, сидя в экипаже,я думала над этой весточкой. Я увижусь с отцом! От него я даже писем не получала, а тут встреча.
-Ирина, разрешите остановиться в небольшом городке, лошади устали и, я думаю, и вы тоже устали,-сказал кучер, отвлекая меня.
-Разрешаю-
Экипаж остановился и мне помогли выйти. Моему взору предстала грязная и запущенная улица.Ко мне тут же подошел мужчина с седыми висками, одетый в мундир.
-Баронесса Ирина фон Хортман, ваша маменька писала нам, что, если вы остановитесь в нашем городе, принять вас как королеву, а если нет, то и суда нет, но вы заехали, и мы рады видеть вас здесь,-сказал мужчина.
-Разрешите узнать ваше имя и чин-
-Ох, извините. Мое имя Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, я начальник этого города или просто городничий,-гордо с нотками хвастовства сказал мужчина.
-Что ж, может вы покажите мне какой-нибудь трактир и я там проведу ночь,-спросила я. К моему удивлению городничий рассердился.
-Какой трактир?! Боже упаси!Вы столь значимая особа и должна ночевать в лучших местах. Вы поедете ко мне домой,-он взглянул на меня.
-Я вам очень признательна, но не хочется быть вам навязанной,-
-Вздор! Вы навязаны!? Ну нет, поехали,-похоже это первый раз за весь наш разговор он повысил голос.
  Меня подвели к шикарному экипажу и усадили в него, и мы тронулись. Ехали недолго, вскоре остановились. Мне помогли выйти. Моему взгляду предстал дом, который был краше и дороже отделан, чем остальные: "Да, похоже денег для себя он не жалеет и мундир дорогой."
  Я зашла в дом за городничим. В уютной светлой комнате стояли женщина и девушка.Женщина еще не постаревшая, в глазах читалось что-то озорное и хитрое. Девушка же стояла позади женщины. Похоже она любит держаться в тени.
-Знакомьтесь, это моя жена Анна Андреевна и моя дочь Марья Антоновна. Мои дорогие домочадцы,-это баронесса Ирина фон Хортман, о которой нам писали,-представил всех Антон Антонович
-Я рада видеть в нашем доме столь важную персону,-сладко проговорила мне Анна Андреевна.
-Я рада иметь честь быть у вас в доме,-тем же слащавым тоном сказала я.
-Рада знакомству,-смущенно шепнула Марья Антоновна и слабо улыбнулась.
-Если вы не против, наш слуга покажет комнату, где вы можете отдохнуть и привести     себя в порядок, а потом вы спуститесь к нам и отужинайте,-
Анна Андреевна говорила так слащаво, что мне уже есть и не  хотелось. От ее слащавости сводило зубы.
-С радостью, но думаю, от удина я откажусь,-и с милой улыбкой ответила я.
-Значит, просто отдохните,-натянуто улыбнулась жена городничего, а потом крикнула:
-Мишка!Проводи баронессу наверх и покажи комнату-
Оказавшись в комнате, я быстро разложила вещи и, упав на кровать, провалилась в сон...
  На следующее утро, когда я позавтракала и привела себя в порядок, решила прогуляться по городу и зайти в богоугодные заведения. Честно говоря, лучше бы не ездила.Когда мы подъехали, нас встретил мужчина: толстый и неповоротливый, так все быстро говорит, что невозможно понять смысл сказанного.
-Меня зовут Артемий Филиппович Земляника, я попечитель богоугодных заведений этого города,-быстро представился он и взял меня за руку, провел внутрь здания. Запах в этой больнице был отвратителен и, забыв все правила приличия, прикрыла нос рукой. Осматривая все, меня удивляло, как здесь лежат больные. Когда я вышла из здания, увидела городничего и подошла к нему, спросив:
-А где церковь, ведь, как вы говорили ранее в деньгах не нуждаетесь?-
-Ну, церковь...она...кхм...сгорела,-заикаясь, произнес Антон Антонович.Честно говоря, я не поверила м взяла на заметку.
-Печально,-тихо произнесла я.
-Да, очень, люди так страдали-
Это звучало так наигранно, что хотелось заткнуть уши и бежать куда подальше.
-Знаете, я бы хотела еще осмотреть суд и почитать дела,-
-Конечно, разве вам можно отказать,-
Он похоже обрадовался, что мы ушли от темы.
Усадив меня в экипаж и повез в здание суда.
 Город был небольшим, поэтому через несколько мгновений экипаж был у здания суда. Довольно красивое здание. Может он меня порадует.
Возле суда ждал мужчина с кипами пыльных бумаг.
-Ирина, знакомьтесь: это Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, наш судья,-представил мужчину городничий.
-Вот дела за последние пять лет,-
Неожиданно начал судья.
Я взялась посмотреть,  что творится в этом городе. Но, только разочаровалась: не было понятно, где начинается правда, а где заканчивается ложь. Некоторые делы были закрыты по непонятной причине, и через десять минут у меня разболелась голова.
Бросив затею со всем разобраться, я попросилась домой. Всю дорогу до дома городничего я думала.
  Странные нравы в этом городе. Особенно удивляет история с церквью: ведь сразу видно, что городничий врет, но куда тогда делись деньги, выделенные на строительство.Меня пробрал холод, мне показалось, что все люди, живущие в этом городе, не такие, какие хотят казаться. По крайне мере чиновники этого города. Их манера общения и внешний вид удивляет.
 Вдруг я услышала знакомый голос. Конечно, подслушивать не принято, но мне хочется знать, что творится в этом городе.
-Артемий Филиппович, мы договаривались на пятьсот рублей, но никак на четыреста,-послышался голос городничего.
-Извините, но завтра я донесу вам еще сто рублей,-проговорил Артемий Филиппович.
 Конечно, ничего странно нет в этой беседе, как может это показаться. Может он просто задолжал деньги? Но, мне это показалось странным и вдруг все стало ясно. Зямляника давал взятку городничему и похоже не первый раз. Теперь понятно, куда делись деньги на церковь, они пошли на левые расходы. Прекрасный дом и одежда чиновников этого города, далеко не из-за хорошей зарплаты.
 Этот город скопища порочных и грязных людей, которых волнует только деньги и статус.  Я почувствовала дикое омерзение к этому городу и особенно к чиновникам...
 В дверь тихо постучали.
-Входите-
К моему удивлению, в комнату зашел не Мишка, а городничий. Вид которого был слегка взволнованным.
-Что-то случилось?-
-Э...да...приехал..ревизор,-начал бормотать Антон Антонович.
-Что?-
-И Петербурга приехала государственная личность проверить наш город,-
 Я усмехнулась, и перед глазами прошли картины: грязные улицы, запущенная больница, запутанные дела, ложь про церковь.
-Мы сейчас убираем весь беспорядок, я могу вас попросить не говорит ревизору, что вы здесь увидели, сколько хотите за молчание?-
Он полез в карман.
-Что?! Да как вы смеете? Я уважаемая личность и мне с детства говорили не брать ни у кого взяток, не давать их. Все вы здесь взяточники и воры, трусы и морально ужасные люди. Вам не понять, как мучаются больные, и обычный народ хочет жить нормально-
Городничий потупил взор и молчал. Я быстро начала собирать вещи. Какой ужасный город, точно город грехов. Мало того сами загнили тут: еще и меня хотят опорочить. Не обращая внимание на тяжесть чемодана, потащила его вниз. Быстро нашла своего кучера и просила приготовить лошадей.
Через несколько минут я уже уезжала из места именуемый городом.
Слава Богу! Меня никто не остановил. Никого не хочу знать и видеть из этого города.Сейчас я еду к отцу. Не хочу, чтобы он меня видел в таком состоянии...Но это уже другая история.