Водоворот

Александр Костюшин
(Ретро)

И вот я снова в Москве. В моем распоряжении – четыре дня. Каждый день расписан по часам.

День первый: посещение Третьяковки, музея изобразительных искусств, Оружейной палаты, панорамы «Бородинская битва» и ВДНХ.

Людской водоворот подхватил меня, закрутил, завертел и бросил в распахнутые двери магазина.

- Что это? ГУМ? Спасибо! На каком этаже мужская обувь? Спасибо! А головные уборы? Спасибо! А сорочки? Да нет, не женские. Спасибо!

Во второй день своего пребывания в столице я намеревался побродить по Коломенскому, повертеться в круговерти парка им. Горького, поболеть за сборную в Лужниках.

Людской водоворот подхватил меня, закрутил и бросил в открытые двери магазина.

- Это что? ЦУМ? Спасибо! На каком этаже меха? Спасибо! А парфюмерия? Спасибо! А сорочки? Да нет, не мужские. Большое спасибо!

Третий день я планировал отдохнуть во МХАТе или на Таганке, посмеяться в театре сатиры или в театре миниатюр, прорваться в театр эстрады или в киноконцертный зал «Россия».

Людской водоворот подхватил меня, закрутил, завертел и бросил в открытые двери магазина.

- Куда меня занесло? В «Детский мир»? Ах, какая удача! На каком этаже пеленки? Спасибо! А кроватки? Спасибо! А горшочки? Да нет, не для меня. Огромное вам спасибо!

В четвертый день я собирался побродить по московским улицам.

Людской водоворот подхватил меня, закрутил, завертел и бросил грудью на засаленный прилавок.

-Что мне надо? «Останкинской», «Краковской», корейки и ветчины. Как это – нельзя в одни руки?! Ах, не положено! Зина! Зина! Иди скорей сюда! И Олю с Колей сюда тащи! Вот сколько у меня рук! Если потребуется, я вам их столько организую, что вы сами домом без колбасы пойдете! Вот так-то лучше! Спасибо нам огромадное! Девушка, простите великодушно, что я вас Зиною обозвал! Вы бы только знали, как меня выручили! Не знаю, чем вас и отблагодарить? Ах, ваша очередь подходит? Господи, о чем разговор! Да муж я ей, муж! Неужели не похож? Дети, дети! Тася, Вася! Идите скорей сюда, наша очередь подошла! Ой, ну что вы, на моём месте так поступил бы каждый. Всего вам доброго!

Прощай, Москва! Месяца через полтора я обязательно приеду сюда опять. Хочется сходить на «Лебединое озеро».