Жизнь длинна

Эльчин Гасанов -Оф
                Жизнь длинна.

 На первый взгляд это выглядит очень странным выражением, де, как так?  Жизнь не может быть длинна, она коротка!  Все жалуются на быстротечность жизни.
  Но жизнь на самом деле не коротка, как многие думают, она длинна, причем неприятно длинна. Там, где она (жизнь) должна закончиться, она гнусно и противно продолжается.
  У людей повсюду неприятности, самое время закончить пьесу, самый раз дать «занавес», но нет, не тут - то было…
 Жизнь издевательски продолжает мучить всех до победного конца.
- Тогда почему люди склонны считать, что жизнь напротив, весьма коротка?
- Потому что у человека есть память, ее величество память, которая свежа всегда. То, что с тобой произошло 30-40 лет назад, все ЭТО очень свежо в памяти так, будто все ЭТО произошло месяц назад. То есть срока давности для памяти нет,  и быть его не может. К примеру возьмем Зельдина, известного актера кино, которому уже 101 год (сейчас январь 2016 года). Спроси у него, он тоже ответит, что жизнь очень коротка, хотя его партнеры по сцене, младшие Зельдина на четверть века давно уже лежат в земле.  Зельдин свое детство столетней давности вспоминает как недавнее прошлое.
То есть у любого из нас  существует память, в которой буквально все сцены и эпизоды далекого детства мгновенно восстанавливаемы до мельчайших подробностей. Память не стареет, она жива и юна, оттого человеку кажется, что жизнь коротка, но это именно кажущийся бред, а не правда.
- Таким образом выходит, что чем дольше человек живет, тем больше ему еще хочется жить?
- Совершенно верно!  Когда тебе 85 лет, ты всеми правдами и неправдами будешь цепляться за жизнь, в молодые годы всего ТОГО нет, потому и воюют на войне как раз молодые. Они не ценят жизнь, им плевать на себя и на судьбу. Где ты видел, чтобы на фронт отправляли людей старше 50 - 60 лет? Это нереально!  Из них никто воевать не будет. Такого даже не было во второй мировой войне. А молодежь воюет не потому, что она больше любит Родину, а потому что сама по себе молодость в своем принципе ужасно глупа!
- Я так понял, главное в жизни – во время умереть!
- Это великое счастье! Своевременно сыграть в ящик и покинуть этот свет – не каждому дано. Очень часты случаи, когда физическая кончина есть избавление для больного 90 летнего старца, но смерть хоть и витает над ним, но не спешит взять его душу.  Этот старец живет долго, мучает и себя и свое окружение, все устали ухаживать за ним, но парадокс в том, что и он не считает свою  жизнь длинной, хотя объективно его жизнь нудна и длинна.
- Но почему все - таки лучше умереть относительно молодым?
- Потому что, дожив до очень преклонного возраста, скажем до 85-90 лет, ты в своей жизни столкнешься со многими гнусностями, пакостями, мерзостями и бедами…
- Но и с радостями тоже, согласись!
- Это да, согласен, но когда ставишь на весы и думаешь, что лучше, светлая радость или ужасное горе, и когда понимаешь, что тут на земле одно без другого не может сосуществовать, то есть они дополняют друг друга, как катод и анод, то начинаешь понимать, что лучше всего ТОГО не видеть вообще!
- То есть не нужно мне такого счастья, после чего последует беда.
- Да, конечно. Разве нет? Такова наша физическая  белково органическая жизнь, где все переплетено и скомкано впитано друг в друга: счастье, горе, зависть, травля, свет, тьма, благородство и гнойные мрази.  Мы ничего не в силах изменить, хоть лопни! И если это так, то стоит ли жить до 85-90 лет? А ведь люди в основе своей пытаются  бесцельно (именно бесцельно) дожить до глубокой старости, которая кроме болезней в своей сущности им ничего не дает. И не может дать.
- Да и в старости уже особых радостей по сути нет, не так разве? В основном царит уныние и одиночество…
- Так, конечно так! В 90 лет даже мед уже не так сладок. Но никого уже не переубедишь, никто не торопится покинуть мир раньше срока, кроме безмозглой молодежи.
- Значит ли то, что по большому счету человек подневолен, он не в силах контролировать свой уход ТУДА?
- Ты хочешь сказать, что люди могли бы следить за процессом своевременной физической кончины? Но как?
- Я не сказал, что могли бы, но хотя бы теоретически…
- Видимо есть такие индивиды, но это редкость.  Вызывать смерть  в необходимый момент и попрощаться с жизнью могут лишь избранные.
- А как попасть в стан этих избранных?
- Я сам давно стучусь в ту дверь, но мне никто не открывает. Но все равно стучаться надо продолжать и дальше.
- Если даже все равно никто тебе не откроет?
- Конечно! Все равно надо бороться, даже если ты и твой противник в разных весовых категориях. Даже если априорно все предрешено не в твою пользу.
- Ты веришь в свои слова?
- Я не верю, я знаю. Знание выше веры. В вере надо сомневаться, иначе можно верить всему. Надо знать!