Хорошо из цикла Одиночество

Саша Клюковкина
Он хотел подойти к креслу, где сидела она, но нерешительно замер в паре шагов.

- Ты злишься на меня?

Отвернулась, чтобы не видел глаз, полные обиды и беспомощной злости. Только и без того вытянутые рукава свитера растянула и скомкала в кулаках.

- Нет, всё хорошо.

Кивнул. Поверил. Или сделал вид, что поверил. Так проще. Но на душе тоскливо.

- Вот и отлично.

Кивнула. Мысленно бьёт давно надоевшую посуду. Не молчи!

- Да, хорошо.

Кубики из шести букв услужливо просятся в руки и складываются в привычное для неё "хорошо".
 
Он попытался их отогнать. Он хотел её обнять, но давно надоевшее слово выстроилась в плотный барьер.

- Как работа?

Работа? Усмешка едва коснулась её губ. Устала.

- Спасибо, хорошо. У тебя?

Ключи. У него где-то были ключи. Не нашёл. Опять потерял?

- А как…

Пауза. Снова. Надоело. Не молчи, чёрт тебя дери! К кому он обращается: к ней или к себе?

- Хорошо.

Он уже чувствует себя лишним в её мире, где всегда всё хорошо. Зачем я тебе? Вопрос  так и не соскочил с кончика языка.

- Мама просила…

Мама просила... А ты? Зачем я нужен тебе? Он уже почти спросил, но отступил и пробормотал.

- Завтра.

Отмахнулся, как от назойливой мухи.

Сделал паузу, чтобы не потерять важное. Чтобы сказать главное.

- Хорошо.

Спряталась за привычное слово. Нужно что-то сказать, разбить давно надоевшую стену. Но смелости набраться не получается. Она пробует аккуратное.

- Ты знаешь…

С интересом посмотрел на неё. Новые слова, новая интонация. Чужая?

Пробует нейтральное, без лишних слогов.

- Я хотел…

Удивлённо раскрыла глаза. Застыла на его многоточие. Споткнулась о свою нерешительность. И ждёт, когда он скажет то заветное, что сломает стену из проклятых слогов.

Тишина.

- Ужин на плите. Подогреешь сам? Мне тут нужно…

Не важно, что именно нужно. Важно, что сам. И кубики весело прыгают перед глазами, просясь в её руки.

- Хорошо.

Кубики легко сложились в непривычное для него хо-ро-шо. Язык задевает нёбо на втором слоге. Слово с кислым привкусом притворства. Неприятно.

На одну страницу у неё уходит непозволительно много времени. Каждое предложение перечитывает по несколько раз. Не ищет смысл. Ищет знакомое слово.

Вкус еды не перебивает кислый привкус. Он впитался в каждую клеточку и уже не отпустит. Что стоит подойти и стереть с её губ это хорошо?

Стереть или отравиться окончательно?

Как больше не прятаться за осточертевшее слово? Не отлично, не идеально. Перекатистое хо-ро-шо.

Столкнулись между первым и вторым слогами.

- Да, я злюсь!

- Меня раздражает это хорошо!

Столкнулись. И по привычке замерли. По инерции она уткнулась носом в его плечо.
Замолчали по привычке. Он сомкнул руки у неё за спиной по инерции.

Хо-ро-шо. Кубики таяли. Буквы переставали давить. Они собирались в обычное слово.

- Я потерял ключи.

Голос звучит глухо. Непривычные слова режут слух. Приятно.

- Я сменила замок.

Чуть слышно. Чуть с вызовом. Чуть испуганно.

- Я могу попробовать отмычки. Но будет лучше, если ты дашь мне запасной комплект.

Она смеётся и тихо шмыгает носом.

Он улыбается почти незаметно.

- Хорошо.

Не отчуждённое. Не перекатистое. Просто слово.

И он верит, что у этого слова больше не появится неприятного привкуса. Она обещает. Снова.