Контрольная по химии

Александр Кучуро
                Моя разработанная методика подготовки домашнего задания, как и любой механизм, работала безупречно, но иногда за редким случаем давала сбой.

           Как всегда дома готовиться было некогда, реально не хватало времени, были более увлекательные дела, на которые не было жалко потраченного времени.

            Сказать, что я дома  вообще не делал домашних заданий не совсем правильно, всё зависело от первого урока, если на нём требовалось  предоставления письменно выполненных заданий, то я обязательно выполнял.

            Или задания оказывались достаточно объёмными, тоже выполнял дома, а остальное было поставлено на конвейер, мне было достаточно перемены, чтобы подготовиться к следующему уроку, а свеже прочитанный параграф лучше сохранялся в голове, так что я всегда был готов ответить на заданную домашнюю работу.

               Сидел я с товарищем хуторским на задней парте, постоянно с ним разговаривали и смеялись, но нас вскоре рассадили, что бы мы, не мешали творческому процессу обучения.

           Потом ещё были ротации в классе, в итоге я остался сидеть один за партой, это даже было удобней, мог ёрзать слева направо или наоборот, но больше всего меня привлекало место у окна.

               Можно было слушать, что говорит учитель и смотреть в окно, где постоянно менялась картина происходящего, урок проходил с интересом и заканчивался быстро.

              И вот словно снег на голову контрольная по неорганической химии, сказать, что я об этом не знал, значить слукавить, знал, но отнёсся не серьёзно, по наделся на свои предыдущие знания.

               Были времена, когда учился в Дыдымовской школе, простенькие  задачки по химии мог решать в уме, сколько и чего нужно взять и в каких количествах смешать.

           Или сколько получиться вещества после данной химической реакции.

          И вот на доске учителем написаны два варианта задания по химии, вот оно везение, могу выбрать один из вариантов задания, просмотрел первый вариант, просмотрел второй, задумался, из трех примеров в  каждом варианте, знал ответ только на один и то не до конца.

            Я долго мучился, не мог определиться, какой же вариант выбрать, а время предательски летело, заглянул в тетради впереди сидящих за партой девчонок, они, не отвлекаясь на постороннюю суету, писали и писали в тетрадях, выводили формулы.

              И вот у меня возникает простейшая идея, взять и незаметно списать, а списать дело простое, взять второй вариант, а сесть на первый и подсматривать наискосок в тетрадь впереди сидящей Нади, девчонки с такой же фамилией, как и у меня.

            Но её левая рука закрывала большую часть того, что было уже написано в тетради, я пригибался, привставал, нагибался, но чётко рассмотреть написанного не мог.

           Оставалось минут пятнадцать до конца урока, Надя справилась с заданием и положив ручку просматривала работу, я набрался наглости, немножечко привстал и тихо ей на ухо говорю:
                - Надь! Дай списать.

          На что услышал ответ:
                -  Ну да, будет две одинаковых работы и обоим поставят по двойке.

             Я стал уверять, что в своей работе обязательно поставлю пару ошибок, ведь мне тройки вполне достаточно.

               -  Тогда, ладно.
                И она подвигает свою раскрытую тетрадь на середину парты, а я со своим отличным зрением, без всякого стеснения скатываю всё в свою тетрадь.

             Затем в формулах  без всяких размышлений наугад расставляю коэффициенты, убеждаю Надю, что ошибки мной внесены, буквально через минуту учитель произносит:
                -  Сдаём работы на проверку!

            Я с лёгким сердцем в груди, ведь успел выполнить все задания, а уж как это получилось уже не так важно, передаю вперёд свою тетрадь, надеясь получить тройку.

               Прошло несколько дней, начался урок химии, учительница принесла проверенные работы и начала разбор прошедшей контрольной, стала называть фамилии и имена  учеников получивших пятёрки и вдруг такая неожиданность:
                - Особенно хочется отметить работу Саши К. единственный из ребят, кто  правильно справился с контрольной, твёрдая пятёрка.

         Весь класс развернулся и с удивлением смотрел на меня, а я таял от умиления под их  всеобщими взглядами.


            Потом пошли фамилии и имена, кто получил четвёрки, затем стали называть тех, кто получил тройки, среди них оказалась и Надя.

             Надя стала возмущаться и говорить учительнице, что это я у неё списал контрольную работу.

                Это у неё должна быть пятёрка.

          Но учительница верила фактам написанных чернилами  шариковых авторучек в тетрадях.

                Тут же показала её тетрадь, где отсутствовали те самые коэффициенты, и убедила, что не поставила более низкую оценку, понимая, что это результат невнимательности.

          Надя полная обид повернулась ко мне:
                - Больше не проси у меня списать!

            Но я тоже не виноват, что попал случайно в десятку, просто автоматически, наугад поставил двойки перед химическими элементами и их соединениями.

                Несколько учеников получили неуд.

            У меня на весь день осталось отличное настроение, не каждый день получаю пятёрки за контрольные работы, хотя базовые знания у меня имелись, не имел я за собой такого качества, как зубрить  домашние задания, скучное это занятие, требующие уйму времени.

23 янв 2016 г.