Рыбалка Башкардово

Георгий Кир Яков
    У меня рыбалка. Да, да, именно - своя рыбалка. Купил я гектар подмосковной землицы, выкопал на половине прудик, зарыбил, построил баньки, беседочки, коптильню, спирт-заводик и разбил яблоневый сад. И сам живу и людям развлечение. Но речь не об этом...
    Уж больно разные рыбаки ко мне приезжают. Есть личности вполне самостоятельные, мужик-рыбак-вульгарис-обыкновенный. Ну, с этими всё ясно, писать про них не интересно, почти в каждой семье есть такой индивидуум. Или будет...
    А некоторые заезжают с жёнами. Нет, те которые просто с жёнами и детьми - это нормальные люди. Про них писать тоже не интересно: там, как правило дружная семья, где все рыбаки... Я как раз про тех, которые не только с жёнами, но и под их руководством.
    Мол, на рыбалку ты поедешь, так и быть, раз у тебя трясучка и нервные срывы.., но под моим руководством. Вот тут она ступает впереди, а он плетётся сзади и тащит вещи. И разговор обычно начинается так:
    - Ну, и почём же у Вас рыбалка?
    - Пятьсот с рыбака плюс двести пятьдесят за килограмм любой выловленной Вами рыбы.
    - А что ловится?
    - Карп нескольких видов, чёрный русский осётр, сазан, карась-буффало и обычный, щучка до метра, сомики, толстолобик, голавль, белый и чёрный амур, окунь, плотва... Нарезка от трёхсот грамм до десяти килограмм.
    - А форель есть?
    - Форель я запускаю под зиму и она дороже,  по пятьсот.
    - Так дорого! Да я ему на рынке дешевле куплю! Там и выбор лучше, и морская рыба есть...
    - Мадам, - заявляю я терпеливо, - морской рыбы у меня нет, зато здесь рыба живая, а там где Вы обычно покупаете комбикормовая рыба и она в предынфарктном состоянии. Я сам армянам больную и дохлую рыбу продаю...
    Муж, при этом диалоге, нервно молчит; он понимает что сейчас она скажет: здесь очень дорого, место так себе, моря нет, уже июль, а форели нет и она ему купит дешёвой рыбки на рынке. Я же понимаю, что для него это всё - крах надежд и очередной скучный вечер в пропавшие выходные. Его начинает трясти - вода вот она, осталось два шага, люди, вон, ловят,  ещё машины подъезжают... Он смотрит на меня и я, из мужской солидарности, привожу даме довод, срабатывающий в девяти случаях из десяти:
    - Сударыня, Вам я сделаю скидку. Посчитаем вас за одного рыбака, при этом Вы можете ловить хоть на десять удочек одновременно. А рыбу, так и быть, по двести... И учтите, что я Вашему супругу категорически не советую посещать публичный дом, хотя там и дешевле и выбор шире, и заморская экзотика встречается, я же понимаю, что он любит только Вас. Так не мешайте же ему любить рыбалку... вопреки Вашему здравому смыслу и привычке проводить выходные на рынке.
    Сработало. Ура, ура! Она повела его ловить рыбу.
    В конце дня, взвешивая рыбу и подсчитывая упущенную прибыль, слышу от такой рыбачки одни и те же вопросы:
    - Вы здесь один управляетесь? И это всё Ваше? Что же Вы себе хозяйку не заведёте?..
    И глядя на её счастливого мужа, я думаю: - А оно мне надо?