Подземный долг

Мойрэрамос Гамос
Это случилось вчера. С кем бы вы думали? Со мной! Вчера я провалился под землю от стыда! Вот как это было... Возвращаясь домой после не отложенного на потом мероприятия, я оказался на глубине 100 метров под землей. Это место в народе именуется метро. Было непривычно шумно и глубоко. Без малейших признаков зависти я вспоминал о подводниках и шахтерах и немного тосковал о летчиках. При этом остро ощущал скрытую от открытого глаза борьбу за мое тело: земное ядро силилось навсегда втянуть меня в свои жаркие недра, а душа тянула наверх, поближе к небесам - тоже, кстати, навсегда. В результате я пребывал где-то посередине, но хотелось всё же чуть повыше - туда, где беззаботно светит солнце. По радио отчаянный женский голос из последних сил пытался уговорить пассажиров уступить место беременным женщинам. Будучи когда-то рождённым беременной мною женщиной, я не мог не озадачиться сочувственным желанием немедленно уступить свое небольшое и не слишком уютное место, временно занимаемое мною в глубинах земли, кому-либо из озвученной категории граждан. Стал лихорадочно озираться по сторонам в поисках непраздного страдающего существа, лишенного места под солнцем и загнанного жестокою судьбою под землю. И что же? Результат озирания оказался удручающим: я не обнаружил ни одной беременной не мною женщины! Не став прежде времени впадать в подземное отчаяние, я продолжил искать если и не беременных не мною, то хотя бы беременных от меня. И снова потерпел сокрушительное поражение: таковых тоже не оказалось. Это был явно не мой день. Я готов был ещё глубже провалиться от стыда! Ведь это случилось из-за меня! Это я был виноват в том, что рядом со мной в столь важный момент не оказалось ни одной беременной женщины! И о чём я думал несколько месяцев тому назад?! Нужно же было предусмотреть такую ситуацию! Как вполне себе приличный, по-своему честный, глубоко порядочный и порядочно опустившийся (на 100 м.!) мужчина, я обязан был своевременно позаботиться о том, чтобы было кому уступить место в этом, самом земном виде транспорта. Не в силах простить себе эту оплошность, в знак позора покрыв себя несмываемой краской глубочайшего стыда, я поспешил наверх, в подлунный мир,чтобы немедленно начать готовиться к достойному исполнению своего подземного долга. Ведь судьба в любой момент может снова опустить меня под землю. И на этот раз навсегда...