Юра, известный тюменский художник, сказал мне как то на очередном нашем совместном пленэре, - Напиши, как мы работаем фузой. Это будет интересно для других.
Фуза - это остатки краски на палитре.
После дневного пленэра я использую эту краску для написания других работ. Это может быть абстракция или повторная вариация, ранее написанной работы.
В чём смысл такого способа живописания?
Смысл в том, что краску не надо набирать. Не надо тратить энергию на смешение цветов. Ты, более свободен в выборе формы. Абстракция, написанная сразу, в живую, без предварительного замеса, обычно простовата и одномерна. Фуза даёт глубину, при этом, не надо ломать форму.
Но, в начале работы, в первые дни, когда ставишь глаз, фузой работать не стоит. Я стараюсь не мыть кисти - ставлю их в банку с разбавителем. С каждым рабочим днём они набирают свою силу.
Предположим, написал ты на пленэре 50 работ. Так, лучшие, написаны фузой.
Практически работаешь на фузу. Обидно, но, что же делать.
Хитрость вся в том, что при работе с этой краской, ты сталкиваешь две энергии - эмоция натуры гасится отстранённостью работы в мастерской.