Опять прорезался мой голос...

Исаак Нюренберг
\Из «Записных книжек энергетика шахты»\

Опять  прорезался  мой  голос.
Весна,  палата… В чём  причина?
Моя  отсрочена  кончина?!
Ничто  во  мне  не  раскололось, 
вернулось  чёткое  сознанье?!

Хоть  синяками  я  украшен, 
но  чёрт  любой  теперь  не  страшен!
Наш  прокурор  провёл  дознанье, 
шутя,  со  смехом  и… формально, 
как  по  гезенку  я  сорвался 
и  как,  зачем  там  оказался…
Составив  акт,  сказал:  «Нормально! 
Но  сам  по  шахте  ты  не  шастай, 
бери  электрика  с  собою, 
ведь  недомыслие  любое –
и случай  налицо  несчастный».

Потом  мы  пили  чай  с  вареньем 
и  вспоминали  анекдоты, 
как  где-то  кто-то  с  кем-то  что-то…
Потом  пошли  стихотворенья, 
ужасно  много  сразу  текстов!
А  нету  ни  клочка  бумаги.
Набравшись  хамства  и  отваги, 
я  выпросил  блокнот  рецептов.

И  вот  пишу.  О  многом,  разном –
и  о  любви,  и  о  закате, 
что  с  Музою  вдвоём  в  палате 
мы  говорим  лишь  о  прекрасном, 
что  нам  чужды  с  ней  шуры-муры: 
на  это  силы  не  хватает;
хотя,  когда  заря  играет, 
тревожит  всё  же  зов  натуры.

Врач  говорит:  через  неделю
я,  как  огурчик,  буду  дома, 
и  кончится  моя  истома, 
и  я  стихи  сменю  на  дело.

«Нет  переломов,  слава  Богу! 
А  к  остальному  вы  привычны, 
и  гематомы,  как  обычно, 
все  рассосутся  понемногу».

Конечно,  я  в  такое  верю!
Не  только  верю,  но  и  знаю.
Мой  оберег  уже  за  дверью, 
я  на  неё  лишь  уповаю! 

Средина 60-х