Симина беда

Анжелика Тош
Дворник умер. И так как человеком он был хорошим и дворником тоже, то жильцы расстроились. Он жил в подвальном теплом помещении и у него осталась собака с тремя щенками. С ними он коротал человеческое одиночество.
Жильцы, во главе с домкомом тётей Женей, решили проявить гуманность и искреннюю благодарность за чистоту и порядок во дворе, разобрав в память о нем щенков и пристроив собаку Симу. Щенков сразу растащили отзычивые дети, но через час принесли их обратно : у родителей обнаружилась благородная причина -аллергия. Тетя Женя собрала их в коробку и пошла по этажам. Каждому говорила :"Ну возьмите щеночка. Хорошенький же, ласковый. Жалко ведь, подохнут они без хозяина-то, в зиму тем более. Симку покормим, не пропадет, взрослая. А щенков жалко..." Дети визжали от восторга, а родители разводили руками, показывая то на больного дедушку, то на грудного ребёнка, то на породистого мопса, то на паркет из красного дерева. И все-таки три одиноких бабушки,  кое-как сдерживая своих вздыбленных и шипящих кошек, взяли щенков себе. Для эксперимента "Методы и правила совместного проживания кошек и собак". Тетя Женя перекрестилась, вздохнула и вышла из подъезда. Её встретили жалкие и вопрошающие глаза Симы, которая волнительно ждала  домкомшу у двери. "Горемычная ты моя! Без хозяина, без детей, без дома, без еды!...Ну что мне с тобой делать? Ладно, пошли ко мне. В тесноте да не в обиде."
И тетя Женя повела Симу к себе. Собака обреченно поплелась по лестнице за старушкой. Ей было все равно куда идти. Она деликатно уселась на колючий половичок в прихожей, словно стесняясь потревожить чужой дом своим присутствием. Из соседней комнаты к ней вышли три пса. Один без ноги, второй без уха, третий просто какой-то весь покусанный и запаршивленный. Он был намазан зелёнкой и от него пахло лекарствами, как от дворника. "Здравствуйте"-поздоровалась с ними  вежливо Сима. "Привет!- дружелюбно ответили они,-Ты чего такая грустная?" Сима заскулила :"У меня умер хозяин. И у меня отобрали детей." Трое псов молчали. Один лизнул её в слезу, второй сказал "Поплачь", третий, паршивый, принёс свою  косточку....