Кто придумал подлость?

Алла Польская
КТО ПРИДУМАЛ ПОДЛОСТЬ?


Этот осенний день 1980 года с самого утра был какой-то неспокойный. То ли от того, что туман в Варшаве расстилался от остановки до остановки и то появлялся, то исчезал; то ли от переполненного горожанами трамвая.

-«В обшем-то, если с утра туман, значит день должен быть солнечный»,- промелькнула мысль в моей голове, главное, чтобы снова дождь не начал моросить, не люблю осадки.

«Привычный маршрут и даже место уступили матери с пятилетним ребёнком,- повезло», что не говори, - подумала я.
 
Обычно моя дочурка задавала много...«почему?». Теперь же она сидела у меня на коленях и глядела молча в окно.  Мы ехали в Центр города.

-На следующей выходим, - сказала я и мы стали пробираться к выходу.
 
Отвела дочку в детский сад, который находился возле улицы Круча, по другой стороне Маршалковской и пешком быстренько преодолела расстояние до своей работы на улице Хожа, за пятнадцать минут.

Рабочий день прошёл в обычном режиме и где-то за полчаса до выхода с работы раздался телефонный звонок. Низкий мужской голос назвал моё имя и фамилию и, убедившись, что это я, сам же даже не представился, только произнёс: - Не спешите, Вашу дочь уже забрали из детского сада...-и, разъединился.

- «Кто это был? Что всё это значит?» - подумала я, но во мне уже бушевало невообразимое чувство страха. В первый момент я попробовала дозвониться в детский сад, но там никто не подходил к телефону.

За секунду я накинула на себя пальто и выскочила на улицу. Я не бежала, я неслась, как пантера.., со страшным выражением лица, в распахнутом пальто и, шарф срывался, то и дело, с моей шеи и, словно парус на ветру, нёс меня вперёд. Мне казалось, что светофор на переходе переключался очень медленно и, как только включился зелёный, я рванула первая с места...
Сердце колотило со страшной силой, в горле пересохло, не хватало дыхания и, в таком состоянии, я влетела в двери детского сада.

На мне не было лица...

-Что с вами? - воскликнула воспитательница.

-Вы бледны? - Вам плохо? – продолжила она и тут же с восхищением произнесла, - а ваша доченька такая умница, идёмте в зал.
 
Я разглядела среди других детей свою доченьку, которая играла с детьми в игрушки, но заметив меня, она в миг устремилась в мои объятия и видно было, что события дня переполняли её до краёв и, ей надо было незамедлительно мне обо всём рассказать.

Я постепенно пришла в себя, но всё-таки этот звонок и тембр голоса, который, наверное, никогда уже не забуду, не давал мне покоя. Написав письменное заявление в детский сад и предупредив воспитателей, что никто, кроме меня, не может забрать ребёнка из детского сада, я стала одевать свою дочурку.

Мы вышли на улицу и, я на этот раз, как-то необычно крепко держала её за ручку. Боясь, что кто-то может вырвать её из моих рук я, то и дело, оглядывалась по сторонам.

Видимость была прекрасная, потихоньку начало смеркаться.  Полуголые деревья не шевелились, какая-то непонятная тишина, в перемешку с городским шумом, предвещала серые будни. Я была счастлива, что ничего не произошло, и думала о том, - быть может, это было предупреждение и всё-таки нужно принять меры.

-Тревожные мысли не покидали мою голову: - «Что же это могло быть? Чья то подлая шутка?»

-Мамуль! - вдруг заговорила моя кровинушка... Ты знаешь, а пани Ирэна беременная и, у неё будет ребёнок, вот!

-А ты откуда знаешь? - спросила я.

-Как откуда? - ответила дочь вопросом на вопрос, - она разговаривала с пани Маженой, а я подслушала...

-А ты занешь, что не хорошо подслушивать? - произнесла я.

-Знаю! Но это было так интересно, а главное, мне теперь известно, как рождаются дети, - с таким восторгом, громким шёпотом заговорила дочка, открывая мне тайну рождения человека.

-Мамуль, я сама догадалась, - и начала мне внимательно объяснять для чего служит каждый человеческий орган, согласно собственной детской логике: глазки, чтобы смотреть; ушки, чтобы слышать; носик, чтобы нюхать; ротик, чтобы говорить, язычок, чтобы кушать..., ну а пупок, чтобы родить детей.

-Знаешь, вот и хорошо, - сказала я. За разговорами мы не заметили, как оказались на трамвайной остановке и, вошли в распахнувший перед нами широко двери, как раз подъехавший трамвай. Уместившись на свободном месте у окна и, прижавшись трогательно друг к другу, мы возвращались домой.

-«Боже, как интересно слушать детей, их логику познавательное мышление» - про себя подумала я.
 
Пока добирались домой на окраину города, по пути заглянув в продовольственный магазин, дочка заснула и я, на одном плече ребёнок, на другом тяжелая сумка с продуктами, с трудом дотащилась домой и, уложила своё дитя спать. 

На душе всё ещё было тревожно. Этой ночью я долго не могла заснуть, раздумывая над тем, кто бы это мог быть и, пришла к выводу, что на такое был способен только мой муж, у которого со временем проявились циничные качества его характера и, который, слава богу, был для меня уже бывшим.

Во всей этой истории меня смутил незнакомый голос, вероятно мне кто-то позвонил по поручению моего бывшего мужа.

Я выглянула в окно: было совсем темно и, только одинокая берёза, как белая дама, стройно и неподвижно смотрела на меня не отводя глаз и, мне казалось, что мы понимаем друг друга.

И я, в слух задала вопрос, обращаясь к берёзе: - Скажи мне, берёзонька, кто придумал подлость?

23-01-2016

АР