Сокровище Агайи

Маша Шаммас
Когда появилась на свет Замар, её семья, как и миллионы других семей на планете Агайяна-Куллу-Ад-Ало-Бишлок или попросту Агайя, была уже истреблена свирепыми гладиаторами, прибывшими на своих звёздных пиратских кораблях с планеты Гюрза.

На Агайе дети появлялись из глубин океана, приносимые в нужное время специальными рыбами гайянами.

Рыбы гайяны всплывали на поверхность мирового океана, неся в своих зубах яйца-жемчужины. Подплыв к берегу, рыбы оставляли свои ценные дары возле того домика, где ждали нового малыша.

Потом рыба снова уплывала на дно океана за другими детьми, а из избушки выходили братья и сёстры новорожденного и забирали его в дом.

Дома жемчужину окружали бесконечным вниманием и заботой и вскоре она превращалась в маленькую рыбку, а затем и в младенца с бело-голубой перламутровой кожей.

Так и жили агайяне – дружно, тихо. Сверху – жемчужные люди, на дне океана – рыбы.

Беда в том, что помимо драгоценных жемчужин, дно океана было сплошь усыпано золотым песком, золотыми слитками и даже золотыми глыбами. Неизвестно как, но об этом прознали коварные космические разбойники. Не щадя никого, они уничтожали всё на своём пути, хотя местные жители даже не пытались оказывать им сопротивление – ведь до этого на планете Агайя никогда не было войн.

Потом беспощадные монстры попытались опуститься на дно океана, чтобы завладеть сокровищами, но все их батискафы были раздавлены толщей вод. Их обломки всплыли на поверхность воды и плавали теперь то здесь, то там, в напоминание о зле, которое пришло из космоса.

Замар чудом спаслась.

Когда рухнул их домик под огнём вражеских пушек, Замар была ещё яйцом-жемчужиной. Жемчужине были не страшны огонь и разруха. Даже недостаток внимания и ласки не помешал ей превратиться вначале в маленькую серебристую рыбку, а затем и в младенца. За считанные дни младенец вырос в молодую девушку с серебряными волосами.

Замар стала бродить по острову и искать того, кто объяснил бы ей, кто она такая, и почему жизнь вокруг остановилась. Вокруг всё говорило ей, громче слов, о трагедии, обрушившейся на её народ. Что-то страшное, чёрное жгло её изнутри.

На острове, где жила семья Замар, раньше было много домиков. От них остались только руины. Бродя по острову, она так никого и не встретила. Тогда села Замар на берегу и принялась кидать камешки в воду. Много ли, мало ли времени прошло, а из воды показалась наконец рыба гайяна.

– Поплыли со мной, – приказала она Замар. Не долго думая, та нырнула в воду.
Вместе с рыбкой опустились они на океанское дно. Замар легко дышала в воде и океанские толщи не причинили ей никакого вреда, ведь она была мировому океану Агайи родной.

На дне их ждали.

Оказывается, многим жемчужным детям удалось выжить. Все они принялись искать своих родных и поиски привели их, как и Замар, на океанское дно.

Самая красивая из рыб начала свою речь. Гневную, полную горечи.

– Мы – мирная цивилизация. Наша жизнь зародилась миллионы лет назад на этом самом дне. Наши матери-раковины родили нас, рыбок-гайян. Теперь мы приносим жизнь наверх, на сушу. Мы несём её в своих зубах и дарим свою ценную ношу нашим родственникам-людям, там, наверху.

Триста тысяч лет назад верхнее племя покинуло нашу планету, из любопытства улетев искать другие миры в закоулках Вселенной. Наверное, от них и узнали инопланетные монстры о сокровищах, лежащих на дне нашего океана. Нагло вторглись пираты в наш мир, сея хаос и разрушение. Но больше мы не допустим ничего подобного. Вы, наши родственники, останетесь жить с нами под водой. Вы больше не будете людьми. Вы станете, как и мы, рыбами.

Тут Замар, доселе молчавшая, как и все остальные жемчужные дети, спросила:

– Неужели мы спрячемся здесь, на дне и превратимся в рыб лишь из-за того, что подлые враги однажды могут решить вернуться? Неужели оставим мы наши острова на поругание? Не должно ли нам восстановить наши домики и вернуться на поверхность земли; не должно ли нам остаться наверху и защищать свою Родину? Почему должны мы трусливо скрываться на своей собственной планете!

Все с удивлением уставились на Замар – ведь никто раньше не называл Родину Родиной. Никто до сих пор не задумывался над этим.

– Ты воистину необычная девочка! – сказала главная рыба-гайяна. – Словно твоими устами заговорила сама планета. Ты права. Только как же нам противостоять врагам? Ведь ни у нас, ни у вас нет ни когтей, ни клыков, ни огненного оружия.

Замар ответила:

– Тогда нам придётся их обрести, и когти, и клыки, и оружие.

Затем она приблизилась к матери-раковине, положила руку на её огромную створку и прошептала:

– Мать-раковина, я дитя войны. Столько чёрного зла во мне, столько боли. Кажется, что страдания всех погибших собратьев моих бьются во мне тяжёлым и жгучим сердцем. Породи же чудовищ, которые по безобразию своему и по силе своей были бы равны страданиям, которые окутали нашу планету. Пусть эти чудовища станут стражами, готовыми ринуться в бой и защищать Агайю до последнего вздоха.

И открылись створки матери-раковины, едкий дым пошёл стелиться по океанскому дну. Задрожал океан. То здесь, то там из-под золотого песка стали появляться огромной толщины стебли. Буравя толщу воды и создавая водовороты, гигантские стебли стали стремительно подниматься вверх.

Стебли заканчивались зубастыми челюстями, которые увеличивались с невероятной скоростью, превращаясь в устрашающее оружие.

Глядя на них, Замар снова заговорила, обращаясь к своим:

– Эти монстры защитят нас, если снова придёт опасность. Их челюсти мощны, словно это челюсти нашего гнева. Их прочные гибкие тела способны их донести до самых небес. А изо рта они изрыгают ядовитый пар, который уничтожит любых пришельцев, не причиняя нам самим никакого вреда. А если и монстров будет недостаточно, то мы сами встанем на защиту своей планеты, даже если эта битва станет для нас последней.

Так говорила Замар, совсем юная ещё жемчужная девочка, и на неё смотрели все рыбы-гайяны, во главе с самой большой из них; смотрели, кивая, все жемчужные дети, все обитатели океанского дна.

Пройдут годы, многие тысячи лет, и о планете Агайя узнают обитатели всех окрестных планет. Узнают, что натворили на ней пришельцы-гладиаторы с планеты Гюрза, узнают о несметных сокровищах, лежащих на дне её океана, узнают о леденящих душу монстрах, вставших на её защиту. Сменятся многие поколения людей и рыб на самой Агайе, время припорошит немного обжигающие воспоминания, но не забудется то, ради чего жемчужные дети вновь поднялись на поверхность своей планеты, предпочтя тихому океанскому дну уязвимые поднебесные просторы – острова своей Родины.


Декабрь 2015 - январь 2016