Дайте мне уснуть... я устала...

Иракли Ходжашвили
«...Дайте  мне  уснуть .. я  устала...»

     Когда  я  после  операции в  Атланте  и  почти  суточного  перелета   с  пересадками  в  Вашингтоне  и  Москве, вышел  в  зал  ожидания,  то    увидел, что  меня  встречала  целая  толпа   родственников  и  друзей.
Не   было  только  бабушки.
 Я не  стал  расспрашивать, даже  подумал, что  хорошо, что  ее не  взяли с собой - только  устала бы  и  нанервничалась  в  аэропорту.  Но  когда  мы  уже  подъезжали  к  дому, мне,  осторожно  так, сказали, что  на  днях  она  почувствовала  себя  не  очень  хорошо  и, для   обследования  и  лечения,  ее  решили  уложить  в  наш  институт.  Сейчас  состояние  улучшилось  и  можно  не  волноваться, потому что  она  лежит  в  инфарктном  отделе.  Это меня  насторожило. Правда, там  очень опытные  врачи... И  мама...
  Хотя  я  сам еле  стоял  на  ногах, но, заскочив  домой  и  наскоро   перекусив,  мы  поехали  в  больницу.
  Лежала  беби  в  отдельной  палате, такая  худая  и  светлая  даже  на  белоснежной  постели, что  я  еле  сдержался  от  слёз.  Она  дремала  после  обезболивающего   укола  и   я  присел  на  вторую  кровать.
Рука  ее,  с  иглой  от  капельницы, лежала  поверх  покрывала. Иногда  беби  слегка  пошевеливала  пальцами, как  будто  о  чем-то  говорила  про  себя.  Я, успокаивающе,  легко  погладил  ее по  руке, по  этой  гладкой- гладкой, несмотря  на  морщины, тонкой-тонкой  коже, на  которой  я  знал  каждое  пятнышко… 
  Она  приоткрыла  глаза, чуть  улыбнулась  и  прошептала:
- Ирунчик, ;;;;;;;;;;  ;;;;, ;;;;;;;;;?,- («...генацвалос  беби, ты приехал?». Есть  множество  попыток  перевести  слово  «генацвале», но  ни  одна  из  них, на  мой взгляд, не  выражает  всю  глубину  тепла, которые  оно  несет,  тем  более, произнесенное  любящим сердцем.)

  Слегка  сжав  мои  пальцы  и  не  выпуская  их, беби  опять   заснула.
Она  находилась  под  наблюдением  лучших  специалистов. День и  ночь вокруг  нее, сменяя  друг друга, крутились  невестки  Женя, Биана, Нина, Ирина. Приходили  сыновья, внуки, правнуки, другие  родственники, соседи, близкие  друзья…
  Но  она  угасала…   
  Однажды  вечером, когда  ей  хотели  поставить  капельницу, она  сказала  мне с  Петей: «Не  надо...Сейчас  вы  все около меня… Такого  больше  не  будет...Дайте  мне  уснуть... я  устала...»
Это  было  на сороковой  день  после  моего  прилёта - 8 июля 1990 г.
24.01.2016 г.