глава 38 Генеральная уборка

Алекс Калашник
«10 ноября…

…Еще до обеда я пришел к Сметаннику и с покаянным видом перед ним извинился. Смит встал и молча вышел, предоставив мне полную свободу орудовать в его комнате шваброй. Я выдраил унитаз с ванной, протер окно и пропылесосил ковер.

Управился вовремя. В сопровождении коллег, Ллойд гнал перед собой моих однокашников, как стадо свиней на бойню. Сметанник остановил его, шепнул ему что-то и Ллойд завернул к нему в комнату, чтобы проверить мою работу.

– Вы свободны, Кэрролл, – сухо обронил он и тут же потерял ко мне интерес.

С облегчением я присоединился к группке зрителей, состоящих из папенькиного сыночка Девиля-младшего, нашей примерной парочки Ривза с Риган и тупицы Гендлера. Дашка крутилась здесь же, путаясь у всех под ногами.

Под грозным оком Ллойда наша мисс Кэтрин – Кокетливая Улыбка, отправилась на уборку за Мартой. В дверях она оглянулась, и я чуть не расхохотался. Теперь ей больше подходило имя мисс Дрожащие Губы. А мою Принцессу сцапала толстуха Бэтти.
 
Бедная моя девочка! Ее нежные пальчики будут прикасаться к грязной тряпке, хрупкая рука оттянется ведром с водой, а миазмы туалета неопрятной Бэтти осквернят аристократическое обоняние моей Королевы.

Ллойд затолкал упирающегося Валуа в свою комнату. Ася отвела мисс Жвачку Фильман к себе, а Паркер похлопал Каланчу Уилсона по плечу, загоготал и скрылся в туалете.

– Эй, мистер Паркер! – Уилсон заколотил по двери кулаком. – Вы надолго? Мне ведь убирать нужно!

– Минуточку… – пропыхтел Паркер из-за двери.

– Нашел время, рыжий пердун, – недовольно пробурчал Уилсон, на ходу, пинком отшвырнул коврик, обмакнул тряпку в ведро и, не обращая на нас внимания, завозюкал шваброй по полу.

Мистер Наследник с еле заметной усмешкой злорадно наблюдал за соперником. Гендлер стоял рядом, жрал попкорн и пялился на всех с таким интересом, будто пришел в зоопарк. А мисс и мистер ботаники переглядывались между собой и сочувственно вздыхали. Дашка-Кудряшка, прилипнув к двери Марты, подглядывала в щелку за сестрой.

– Я сломала ноготь! – неожиданно раздалось из комнаты Бэтти. В голосе моей Принцессы слышались злые слезы.

– Не помрешь! – грубо ответила ей Бэтти. – Купишь накладные.

– Я не буду мыть окно! – заявила моя девочка. – Здесь высоко! У меня голова кружится!

– Подумаешь, цаца заморская! – на тон выше взяла Бэтти. – Скакать верхом на Валуа у тебя голова не кружится?

– Это не ваше дело! – закричала Принцесса. – Вы не имеете право! Здесь четвертый этаж, я боюсь!

Дверь распахнулась. Вся красная от злости перед нами появилась Бэтти. Я мельком увидел за ее спиной мое возмущенное сокровище.

Бэтти быстро оглядела нас и скомандовала:

– Гендлер, иди сюда, будешь страховать нашу примадонну.

Жирняга Гендлер, глупо улыбаясь, перевалился через порог, но тут мое внимание отвлек гневный окрик Ллойда:

– Шевель, что вы делаете? Немедленно выйдите из комнаты!

Ася вышла из своей комнаты к нему в коридор, держа на весу мокрую тряпку.

– Я решила помочь Саре, Ричард, – стала она оправдываться.

– Сейчас же бросьте тряпку! – Ллойда буквально трясло. – Вы с ума сошли!

– Это моя комната! – возмутилась Ася. – Я хочу…

– Я сказал, бросьте!!! – проревел Ллойд.

Ася в сердцах кинула тряпку на пол, чуть не угодив ею Ллойду на ноги, резко развернулась и пошла по коридору. Заметив свое маленькое Исчадие Ада, она позвала ее:

– Пойдем на обед, Дашенька.

– Нет, мамуля, я пойду со всеми, – отказалось Исчадие и побежало к мисс Паиньке Риган.

В этот момент Ллойд пнул тряпку, зашвырнув ее далеко к запасному выходу, повернулся и, увидев застывшего на пороге Недомерка Валуа, сразу же набросился на него:

– Что вы стоите столбом, Валуа? Дожидаетесь второго пришествия? Марш драить мой унитаз!

– Меня вырвет! – завопил Недомерок.

– Вот и, слава богу, – усмехнулся Ллойд. – Хоть на какое-то время ваш язык перестанет болтать!

Тем временем Недоумок Уилсон опять начал колотить в дверь туалета.

– Мистер Паркер! – орал он. – Вы скоро? Вы задерживаете меня!

Звук обрушившейся воды, каскадом низвергшейся в унитаз, возвестил о том, что Паркер, наконец-то, облегчился. Он вышел весь потный, но с довольной, широкой улыбкой на багрово-свекольной морде. Волна вони хлынула за ним в комнату и обволокла даже нас, стоящих в коридоре.

– Фу! – сморщился Недоумок и зажал нос пальцами.

Папенькин сыночек зарылся скривившимся лицом в надушенный платочек.

– Фе-е-е! – громко протянула Дашка. – Как воняет! – И зажала нос обеими руками.
А я от всей души пожелал, чтобы Паркер не только испортил в туалете воздух, но и обгадил весь унитаз.

– Я это… пойду… – смутился Паркер.

– Как это: «пойду»? – остановил его Недоумок. – А кто будет убирать ваши презики?

Он приподнял швабру с тряпкой, открыв на всеобщее обозрение собранные в кучу использованные презервативы.

– Я не буду их убирать, – повторил Недоумок.

– Я… э-э-э… сам уберу… – Паркер смутился еще больше и завертел головой в поисках, во что бы их собрать.

– Ух, ты! Сколько сдутых шариков! – вдруг воскликнула Дашка. – Терри, не выбрасывай! Отдай их мне!

Она ринулась в комнату.

Испугавшись, что малявка поднимет презервативы, Паркер начал прямо руками поспешно собирать их и засовывать в мусорный мешок.

– Терри, дай мне шарики! – тыча его в спину, рассердилась Дашка.

– Даша… не мешай… – ускоряя работу, пыхтел Паркер.

– Жадина! – выкрикнула Дашка и со всех ног бросилась в комнату напротив. – Бэтти! Бэтти! – она распахнула дверь. – Твой Терри не дает…

Бум!

Споткнувшись о ведро, Дашка с визгом полетела на пол. Ведро опрокинулось, обдавая ее мыльной водой, заливая пол и коврик у кровати.

– Я же только что помыла здесь! – вопль Принцессы заглушил Дашкин плач. – Я не буду перемывать!

– Еще как будешь, – придушенным голосом возразила Бэтти. В этот момент она наклонилась, поднять ревущую малявку. – Да ты моя девочка, – ворковала она над ней. – Да ты моя сладенькая. Ушибла ножку?

– Я не буду мыть! – взвизгнула Принцесса.

– Будешь! – зло бросила ей Бэтти и начала чмокать Дашку прямо в зареванное лицо.

– Я-не-бу-ду-мыть-тол-ста-я-ко-ро-ва!!! – на одном дыхании завопила Принцесса.

Услышав крики, Ллойд моментально очутился на пороге.

– Прекратите орать, Стайл! – рявкнул он моей девочке и повернулся к Бэтти: – Робинсон, опустите Шевель на пол!

Увидев, что его распоряжение выполнено, он продолжал:

– Вы заметили, Робинсон, там, где появляется младшая Шевель, сразу же начинаются вопли и сопли? Что она здесь делает? И почему на полу озеро? Это Стайл так моет пол?

– Воду разлила не я, а Шевель! – сквозь слезы завизжала Принцесса. – А она, – пальчик ее указал на Бэтти. – Она заставляет меня перемывать пол!

– Кто «она», Стайл? – вкрадчиво спросил Ллойд.

– О боже, это невыносимо! – Принцесса разрыдалась в голос.

– Стайл оставила ведро прямо посередине комнаты, – поспешно пояснила Бэтти. – Дашенька запнулась об него и упала, покалечив себе ручки и ножки. Я по-хорошему попросила Стайл подтереть пол, а она…

– Лгунья!!!

Моя Принцесса так заверещала, что мне невольно пришлось зажать уши руками. И тут неожиданно, расталкивая нас, в комнату влетел Валуа.

– Эллис! – он раскрыл перед ней объятия и она, забыв свою гордость, бросилась этому негодяю на грудь, рыдая, захлебываясь в слезах и задыхаясь.

Ллойд пару секунд рассматривал их, затем повернулся к нам, наткнулся взглядом на меня и сказал:

– Отведите младшую Шевель к матери, Кэрролл.

– А где она? – задал я глупейший вопрос.

– Она что, в другом измерении? – скривился Ллойд. – Поищите ее в библиотеке, в преподавательской, в компьютерном классе. Робинсон! – он уже отвернулся от меня. – Придется вам самой подтереть пол. Господа студенты, заканчивайте уборку и идите на обед.

– Стойте, Ривз! – Ллойд перегородил мистеру Паиньке дорогу. – После обеда я жду вашу подружку Риган в преподавательской.

– А зачем Джесси… – начал спрашивать Ривз. Его лицо, всегда такое спокойное, стало тревожным.

– Не ваше дело! – отрезал Ллойд. – Риган, вы меня поняли?

У нашей Джульетты внезапно задрожали губы, лицо ее стало белым как мрамор, глаза наполнились слезами. Бедняжка! С трудом сглотнув, она еле слышно выдавила из себя:

– Я поняла, сэр…

Впервые мне стало жалко эту влюбленную дурочку, в чем-то наши чувства были похожи. Мы оба страдали от неразделенной любви…

Тут я вспомнил про Дашку. Я взял ее за мокрую ладонь и потащил по коридору.

– Отпусти меня! – заупрямилась она. – Я не хочу с тобой идти.

У меня просто руки чесались вцепиться в ее волосы и прямо за кудряшки подвесить на люстру, предварительно заклеив скотчем рот.

И тут меня осенило.

– Я куплю тебе шоколадку, – мой льстивый голос источал мед.

После моего обещания Дашка сразу же перестала хныкать и уставилась на меня своими огромными глазищами.

– Да-да, – кивнул я. – Куплю шоколадку и еще что-нибудь.

– Ой, я хочу брелок! – подпрыгнула маленькая юла. – Такой брелочек в виде носа. На него надавишь, и из ноздрей вылезают сопли!

Фу! Какая пакость! От отвращения я чуть не плюнул на пол. Но я пересилил себя, наклонился к Дашке и тихонько шепнул ей:

– Иди к себе, переоденься в сухое и приходи ко мне.

– А шоколадка и брелок? – напомнила она.

– Мы вместе пойдем в столовую и все тебе купим, – раздраженно ответил я. Одумавшись, я через силу улыбнулся и еще тише произнес: – Но за это ты должна кое-что для меня сделать…»

* * * * * *

За обедом Даша вела себя немного странно. Скособочившись на бок, вобрав голову в плечи, она то и дело косилась через плечо на Фила.

– Тебя заклинило, что ли? – полюбопытствовал Стив.

Даша молчала. Не могла же она признаться, что ждет от Фила условленного знака!

Стив хотел еще что-то добавить, но промолчал, увидев Кэтрин, входящую в столовую с Раулем. Рауль придержал перед своей пассией дверь, вместе с ней подошел к столику, помог сесть и направился к стойке. Стив стал в упор сверлить взглядом затылок Кэтрин, мысленно внушая ей: «Повернись! Посмотри на меня! Повернись!».

И Кэтрин обернулась. То недовольство на ее лице, с каким она явилась на уборку к Марте, исчезло. С виноватым видом она посмотрела на Стива. Стив кивнул, радостно улыбаясь во весь рот. Лицо Кэтрин расцвело робкой улыбкой, но в этот момент, с нагруженным подносом, к столику вернулся Рауль. Кэтрин вынуждена была отвернуться. Не сдержав вздоха разочарования, Стив угрюмо уставился в тарелку с борщом. Не добавило ему радости и появление в столовой его друга.

Алекс вел Алисию под руку, сохраняя на лице свою обычную насмешливую улыбку. Зато его спутница вся лучилась от счастья. Она обвела обедающих однокашников сияющими глазами, прильнула щекой к плечу своего кавалера и, опасаясь отпустить его хоть на минуту, вместе с ним прошествовала к раздаче. Вслед за ними, как бледная тень, в столовую прошмыгнула Джессика.

– Явилась, не запылилась, – проворчала Бэтти.

– Пожалей влюбленную девочку, – тихо сказала ей Ася.

– Я не о Риган, – возразила Бэтти. – Я о нашей красотке.

– Красавица… – как эхо отозвался Паркер, мечтательно улыбаясь и закатывая глаза.

Ему пришлось горько пожалеть о сказанном. Бэттин каблучок безжалостно вонзился в его ногу, а ее глаза сказали: «нет» на сегодняшнюю обещанную ночь.

– А у меня брелок! – не утерпев, похвасталась Даша.

– Какая прелесть! – воскликнула Алисия, разглядывая гелевый нос с зеленым содержимым, вылезшим из ноздрей.

Она была так счастлива своей любовью, что в этот момент сама всех любила.

– Убери эту пакость, – скривившись, приказал Даше Стив. – Вечно аппетит портишь!

– Сама купила или кто додумался задарить тебе эту дрянь? – насмешливо поинтересовался Алекс.

– Это Фил мне подарил, – призналась Даша. – А еще шоколадку…

– Странно, – хмыкнул Стив. Он оглянулся на Фила, ощупывая его сгорбленную фигуру подозрительным взглядом. – С чего это он вдруг так расщедрился?

– Ну, как же, ведь Ася нахваливает его на все лады. И художник-то он у нас, и поэт, и писатель, – съязвил Алекс. – Не забывай, что наш Крысушкин – Пушкин!

Фил слышал все до последнего словечка. Но вместо того, чтобы стушеваться, как он обычно делал, когда его оскорбляли, он откровенно ухмыльнулся, одарив своих недругов жгуче-ненавистным взглядом.

Когда обед подходил к концу, Фил поперхнулся и громко раскашлялся. Даша тут же соскочила со стула, обошла Алисию и нагнулась к стулу Алекса.

– У тебя какая-то бумажка выпала, – сообщила Даша и протянула ему аккуратно сложенный в несколько раз тетрадный листок.

Алекс торопливо развернул бумажку и принялся сосредоточенно ее изучать.

По мере чтения его лицо бледнело, брови сдвигались в одну линию, рот кривился. Трясущимися руками он скомкал записку, резко встал, швырнул ее в лицо растерявшейся Алисии и, с ненавистью прошипев: «тварь!», стремительно покинул столовую.

Даша хотела убежать за ним, но ей самой хотелось узнать, что было в этой записке, по велению Фила подброшенной ею Алисии.

Руки Алисии так дрожали, что она не сразу смогла развернуть листочек. Прочитав записку до конца, Алисия с отвращением отбросила ее от себя.

– Я… не писала эту… мерзость… – в глазах Алисии стояли слезы. – Теперь Алекс думает… что я…

Не договорив, она закрыла руками лицо и горько расплакалась. Даша испуганно оглянулась на Фила. Откинувшись на спинку стула, Фил с откровенной издевкой улыбался, наблюдая, как его Принцесса плачет.

– Ну-ка, ну-ка, – пробормотал Стив. – Почитаем… почерк твой, Элис…

Почерк действительно был похож, округлый и размашистый.

«Сара, ты просто обхохочешься! – читал Стив. – У Валуа смотреть не на что – обыкновенная пиписька…»

Дальше в записке с неприкрытой наглостью и бесстыдством описывалось мужское достоинство всех юношей колледжа.

– Ну, ты даешь, – тихо произнес Стив и с отвращением посмотрел на Алисию.

– Это не я! – вскакивая на ноги, выпалила она. – Не я!

Все, кто был в столовой, посмотрели на нее с удивлением.

Алисия кинулась к Даше, влепила ей пощечину и, вцепившись в ее густые кудри, начала истерично выкрикивать:

– Ты… дрянь! Это ты… подбросила!

Ася бросилась на помощь младшей дочери. Но Стив опередил ее. Он вывернул Алисии руки и оттолкнул ее от малышки.

Даша попала в объятия матери. Упав на стул, Алисия разрыдалась пуще прежнего, а Стив со странной улыбкой манекена медленно двинулся к Филу.

Фил задрожал, увидев эту резиновую улыбку. Он непроизвольно встал, и попятился, пытаясь пересохшим от ужаса ртом что-то сказать.

– Гаденыш! – свистящим голосом проговорил Стив и коротким ударом заехал Филу в челюсть.

Фил спиной врезался в стол и с визгом упал на пол.

Стив шагнул следом.

– Стив! – Ася перегородила ему дорогу.

– Не вмешивайтесь, коллега, – рука Ллойда легла на Асино плечо. – Лучше почитайте это…

Он протянул ей, ставшую между студентами яблоком раздора записку и продолжал:

– Кэрролл подговорил вашу дочь подбросить этот пасквиль Стайл. Почитайте-почитайте! Не думаю, что вам понравится больная фантазия этого выродка.

Пока Ася изучала записку, Ллойд спокойно наблюдал за тем, как Стив избивает Фила, потом остановил его, коротко приказав:

– Довольно, Уилсон.

Стив послушно остановился, напоследок от души пнув, Фила под ребра. Тяжело дыша, он подошел к Даше.

– Давай сюда брелок! – протянул он к ней руку.

Съежившись от страха, Даша поспешно отдала ему свой брелочек.

Под взглядами однокашников и молчавших преподавателей, Стив прошел к стойке, купил у «лысика» плитку шоколада, вернувшись, бросил ее вместе с брелком на грудь Фила, и, не оборачиваясь, вышел за дверь.

– Наши студенты взрослеют, – заметил Ллойд, провожая Стива пристальным взглядом. В его голосе послышалось невольное уважение. – Идемте, господа, – обратился он к ребятам. – Кэрроллу и без нас окажут квалифицированную помощь.

* * * * * *

Ллойд смотрел на Джессику ничего не выражающим взглядом. Чтобы деморализовать ее, он нарочно тянул с началом разъяснительной беседы. Их разделял только стол, а пустая преподавательская таила в себе непривычную тишину.

«Нахалка! – раздраженно думал про себя Ллойд. – Маленькая наглая свихнувшаяся дура! Пялится на меня и не краснеет».

Он полез в карман, вытащил ворох скомканных тетрадных листочков и небрежно швырнул их на стол перед Джессикой.

– Итак, Риган, признаете, что всю эту бредятину сочиняли вы? – бесстрастным тоном начал он. – И вы же мне подбрасывали весь этот бред?

– Я люблю вас, мистер Ллойд, – тихо, но упрямо ответила Джессика.

– Послушайте, моя милая, – брезгливо сказал Ллойд. – Если вы не избавитесь от своей навязчивой идеи, придется отправить вас в психушку. Любите, кого хотите, спите с кем угодно, только отвяжитесь от меня! Иначе, – Он повысил голос, заметив, что Джессика хочет что-то возразить ему. – Иначе я сам надену на вас смирительную рубашку! Надеюсь, вы меня поняли?

Съежившись, Джессика слушала его угрозы, еле сдерживая наворачивающиеся на глаза слезы.

– Вы поняли меня? – рявкнул Ллойд и встал.

Вздрогнув, Джессика кивнула.

– Вот и хорошо, – смягчился Ллойд.

Он обогнул стол, подошел к своему шкафу и, не глядя на Джессику, небрежно уронил:

– Вы свободны, Риган.

– Я… – начала Джессика и приподнялась со стула.

– У меня мало времени! – отрезал Ллойд. – Не задерживайтесь.

Джессика стояла перед ним, еле доставая теменем до его груди: – маленький воробышек с глазами больного ребенка. Она сделала судорожный вздох, дрожащими пальцами прикоснулась к лацкану пиджака Ллойда и выдохнула:

– Ричард…

Ллойд, как ужаленный, отпрянул от нее, затем стремительно шагнул к ней, схватил за волосы, притянул к себе и, наклонившись, свистящим от злобы голосом, прошипел:

– Никто не имеет права называть меня Ричард, поняла?! – он яростно затряс Джессику. – Никто, мерзавка ты эдакая! Тебе ясно?!

– А как же… миссис… Шевель? – завопила Джессика, визжа от боли и цепляясь за руки Ллойда, будто выкованные из железа.

Он оттолкнул ее и высокомерно заявил:

– Не сравнивайте себя с ней, Риган. Вы – ничто! А теперь убирайтесь!

Уверенный в том, что вслед его приказу, последует подчинение, Ллойд направился к своему шкафу. Отпирая его, он вздрогнул, услышав за спиной истеричный голос Джессики:

– А чем она лучше меня? Мы с ней похожи во всем! У нас только цвет волос разный, но их можно выкрасить в светлый! И цвет глаз! Я могу носить синие линзы!

– Что вы мелете? – разъяренно повернулся к ней Ллойд, вглядываясь в Джессику и не узнавая ее. Она, казалось, совсем обезумела.

Он вынул сотовый.

– Мюллер! – отрывисто сказал он в трубку. – Спускайтесь в преподавательскую. Риган не в себе. У нее раздвоение личности. Ей бы не помешало кровопускание.

– Разберемся, – раздалось в ответ.

Услышав, с кем Ллойд разговаривает, Джессика пришла в себя.

– Нет–нет, м-мистер Ллойд, – попятившись, залепетала она. – Со мной… все в порядке… я все… поняла… простите…

Ллойд проводил побег Джессики немигающим взглядом и коротко бросил в трубку:

– Отбой, доктор.

* * * * * *

– Вы поговорили с Джессикой, Ричард? – заметив, что Джессика на ужин не пришла, обратилась Ася к Ллойду.

– Ваши просьбы я выполняю всегда, коллега, – Ллойд смотрел Асе в глаза честно и правдиво. – Мы поняли друг друга. Конечно, Риган немного расстроена. Ну да ничего, очухается.

– Алисия тоже не пришла, – вступил в разговор Смит.

– Фигуру бережет, – поджала губы Бэтти.

– Да, но Стайл не явилась и ко мне на пару, – подала голос Марта.

– Она была очень огорчена запиской, фрау Мюллер, – вступилась Ася за Алисию.

– Зато Кэрролл тут как тут, заявился, – Ллойд мельком посмотрел на распухшую, расцвеченную синяками физиономию Фила. – Что поделаешь, голод не тетка!

– Слава богу, остальные на месте, – откликнулся Девиль и, не сдержав злорадства, заметил: – А наши-то весельчаки носы повесили. Угрюмы и неразговорчивы.

– Я бы тоже помалкивала, – заявила Бэтти. – Ну, надо же! И как это Кэрролл додумался до такого…

– Всегда бы так молчали, – проворчал Ллойд, поставив в дискуссии коллег точку.

* * * * * *

Алекс лежал на постели и слушал плеер, стараясь отвлечься от неприятных мыслей, связанных с этой проклятой запиской. Стив уже все ему объяснил, не забыв напомнить, как Алисия страдает.

Алекс понимал, что ему надо идти и утешить ее, но вдруг она опять начнет его целовать, ласкать и…. и он опять не устоит! А она потом предъявит на него свои права. И не успеет он моргнуть глазом, как окольцует его, и он вмиг превратится в затюканного семейного раба.

Его размышления прервал Стив. Он заявился без стука, молчком прошел в комнату и развалился в кресле.

Алекс скорчил кислую мину, но звук в плеере приглушил.

– И долго ты собираешься здесь отсиживаться? – Стив щелкал зажигалкой. – Элис из-за тебя морит себя голодом.

– Мне-то что? – деланно-равнодушно откликнулся Алекс.

Стив опять пощелкал зажигалкой, помолчал, избегая встречаться взглядом с другом, встал и направился к двери. Перед тем как уйти, он неожиданно сказал:

– Если бы Кэти любила меня так, как Элис любит тебя, я бы…

Алекс демонстративно повернул регулятор громкости на полную катушку. Стив замолчал, развернулся и вышел, хлопнув дверью. Алекс несколько секунд слушал грохочущую музыку. Потом со злостью выключил плеер и в чем был, не снимая грязных кроссовок, ничком повалился на кровать.